rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

OGIC-2011: Игры в Сети и в реальности

В конце минувшей недели в Петербурге прошла первая ежегодная петербургская конференция компьютерных игр и развлечений (Online Games Industry Conference, OGIC -2011). В ходе мероприятия разработчики компьютерных игр, платформодержатели, поставщики сервисов и услуг, дистрибуторы, издатели и другие представители отрасли обсуждали наиболее актуальные вопросы, связанные с российской игровой индустрией. В числе прочего, ряд выступлений экспертов был посвящен различным аспектам создания игр и тем вопросам, с которыми сталкиваются разработчики.

В числе прочих об основных ошибках, которые допускают разработчики казуальных компьютерных игр (с точки зрения основной целевой аудитории пользователей игр этого типа) рассказала руководитель отдела рекламы и PR компании Nevosoft Юлия Лебедева. Как подчеркнула выступавший специалист, по данным Nevosoft (и эта статистика в целом подтверждается и на общемировом уровне) основной аудиторией казуальных игр являются женщины (по данным Nevosoft, порядка 83%), в то время как подавляющее большинство разработчиков казуальных игр составляют мужчины – 95%.  

Специалисты Nevosoft провели свой опрос целевой аудитории казуальных игр (женщин различного возраста) на основе которого выделили три основных ошибки, которые допускают разработчики игр с точки зрения потребителей. В качестве первого недочета Юлия Лебедева выделила излишнее увлечение разработчиков игрой на существующих стереотипах, среди которых были названы: обилие розового цвета в оформлении игр, банальность сюжета и диалогов и стремление сделать акцент на любовной линии в игре. Второй ошибкой, с точки зрения аудитории, является то, как выглядят персонажи в игре. Здесь наблюдается явный перекос: если женские образы в играх сделаны и прорисованы достаточно точно и привлекательно внешне, то мужские персонажи сделаны гораздо хуже и не вызывают симпатии (а это важно, учитывая, что основная аудитория пользователей, как уже говорилось, это женщины). Третьим моментом, на который, по словам выступавшего специалиста, следует обратить внимание разработчикам казуальных игр, является проблема того, что женщины зачастую просто не знают, как выглядят те, или иные предметы в игре. Эта проблема в основном возникает в играх, которые предполагают поиск спрятанных предметов. Когда на странице необходимо найти некоторое количество спрятанных предметов, часть из которых в списке поиска указана, к примеру, как «разводной газовый ключ», «ось колесницы» или «свеча зажигания», то велика вероятность того, что игрок (в большинстве случаев женщина) может не знать как выглядит такой предмет, и это ведет к потере интереса к игре.

О тех проблемах, с которыми сталкиваются начинающие независимые разработчики игр рассказал директор компании Polstan Studios Станислав Полеско. В частности, среди тех причин, по которым, как правило, не доводятся до конца проекты начинающих независимых разработчиков, выступавший эксперт отметил, что разработчикам не хватает времени на реализацию проекта из-за занятости на основной работе. Также были названы такие причины как личная жизнь, текучка кадров, которая характерна для коллективов начинающих разработчиков, а также недовольство результатами работы. «Решать такого рода проблемы нужно путем выстраивания четкой организационной структуры как внутри коллектива, так и в отношении реализуемого проекта. В целом же, реализовывать проект по созданию своей первой игры, или, скажем так, «игры мечты» необходимо. Это поможет разработчику понять стоит ли заниматься разработкой игр и даст бесценный личный опыт во всех аспектах создания игры (поможет проявить организаторские способности, поможет увидеть грани творческого потенциала и так далее)», - говорит Станислав Полеско.

Говоря о том, какие шаги может предпринять начинающий независимый разработчик после того как игра уже сделана, Станислав Полеско рекомендует для продвижения игры создать промо-ролик (который может не напрямую рекламировать новый продукт, но должен иметь к нему отношение) и разместить его в сети Интернет. В том числе рекомендуется размещать подобные ролики в социальных сетях. Также имеет смысл обратиться к различным специалистам, которые занимаются обзорами игр. Как правило, посещаемость блогов и групп в социальных сетях таких специалистов достаточно высока и если кто-то из «обзорщиков» напишет о продукте, это может способствовать интересу к игре со стороны пользователей сети Интернет.    

О таком достаточно новом направлении как игрофикация (gamification) рассказал  Managing Director компании Signus Labs Иван Ткаченко. Это новое направление является набирающим популярность трендом на западных рынках, и интерес к игрофикации проявляют и российские компании. Согласно определению – игрофикация (gamification) это использование игровых технологий в неигровых сферах. Основными целями игрофикации является привлечение и удержание потребителей какого-либо товара или сервиса. Игровые процессы (к примеру, системы бонусов и поощрений, внедрение рейтинга, системы зарабатывания «очков» и так далее) вне игровой индустрии могут быть применимы (и частично уже применяются), к примеру, в таких сферах как маркетинг, HR и так далее. Однако при этом эксперт отмечает следующее: «Применение игрофикации как системы не изменит качества предлагаемого конечного продукта, который продвигается с использованием игровых технологий. Игрофикация способна лишь усилить эффект восприятия продукта (товара, услуги и так далее) потребителем и об этом необходимо помнить», - говорит Иван Ткаченко.

В своем докладе в рамках конференции, вопросы, связанные с рынком труда в игровой отрасли осветила менеджер по маркетингу и PR компании HeadHunter Наталья Чурда. Как отмечает эксперт, потенциальным соискателям не стоит забывать, что игровая индустрия испытывает потребность не только в профильных специалистах (программисты, дизайнеры, художники и так далее), но и в специалистах из других сфер (маркетинг, специалисты по продажам и так далее). Относительно повышения уровня навыков и знаний в сфере игровой индустрии, ИТ-специалистам в этой области докладчик рекомендует повышать свою квалификацию путем участия в профильных конференциях, а также прохождения специальных курсов.    

Небезынтересными также являются результаты опроса, проведенного HeadHunter среди пользователей сервиса, относительно того, играют ли работники в компьютерные игры во время работы. По результатам опроса, четверть опрошенных ответили утвердительно. При этом, большинство опрошенных считают, что компьютерные игры на работе плохо влияют на работоспособность (70%). Из числа опрошенных, наибольшее количество играющих в компьютерные игры на работе составляют топ-менеджеры, на втором месте находятся работники, попадающие под категорию «специалисты». Меньше всего играют специалисты категории «линейные менеджеры». Наиболее популярными компьютерными играми на работе являются пасьянсы, а на втором по популярности месте стоит игра Counter Strike. Третье место по популярности занимают различные карточные игры.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, ПО, Web

Ключевые слова: web site, web сайт, online, веб, web, социальная сеть, игры mail.ru, онлайн игры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода