rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Opera: Мобильный Интернет в ходе политических событий в Египте

Как проходят политические революции в эпоху Интернета? В свежем Отчёте о мобильном Интернете мы проанализировали трафик в странах, где в феврале происходила радикальная смена власти. Социальные сети оказали важнейшее влияние на ход революции, например, в Египте, где участники уличных событий активно использовали Facebook и Twitter для "полевых" коммуникаций.

Opera Mini насчитывает миллионы пользователей на Ближнем Востоке. Весь трафик, который проходит через Opera Mini, подвергается сжатию на серверах Opera, поэтому анонимная статистика этих серверов позволяет довольно точно оценить поведение пользователей мобильного Веба. 

Египетские оппозиционные сайты с обычно низкой посещаемостью испытали огромный рост интереса во время событий на каирской площади Тахрир. Некоторые из них сохранили возросшую в считанные дни популярность и после отставки Мубарака, но многие вернулись к прежним скромным показателям. 

С 28 января и 2 февраля Египет был отключен от Интернета. Однако как только доступ вновь появился, трафик на новостные сайты, порталы и социальные сети очень быстро восстановился, и у некоторых ресурсов оказался даже выше, чем перед отключением. Полный анализ трафика в Египте в феврале можно найти по адресу www.opera.com/smw/2011/02/ 

Многие утверждают, что Facebook стал основным инструментом организации протестующих и планирования акций в Египте, а Twitter активно использовали для трансляции событий в «живом» режиме. Стоит отметить, что Facebook был весьма популярен в Египте и до революции, хотя его посещаемость после событий на площади Тахрир заметно возросла. Впрочем, популярность Twitter выросла даже больше. 

Многие сайты, такие как Al Jazeera, Youm 7, Masrawy, в течение нескольких дней были недоступны для пользователей из Египта. Исключением был лишь Facebook: в период с 28 января по 2 февраля не было ни дня, когда трафик на этот ресурс через Opera Mini был нулевым. 

Топ-10 стран Ближнего Востока с самым высоким количеством пользователей Opera Mini составляют (в порядке убывания): Египет, Иран, Саудовская Аравия, Ливия, Ирак, Иордания, Катар, Сирия, Оман и Израиль. 

Общие данные Отчёта о мобильном Интернете в феврале 2011 года:

- Количество пользователей Opera Mini в феврале составило 89.8 млн человек. За месяц пользователи просмотрели 51.5 млрд веб-страниц, а серверы Opera обработали и подвергли компрессии 7.3 петабайтов данных. Эти показатели немного ниже, чем в январе 2011 года из-за меньшего количества дней февраля. По сравнению с февралём 2010 года количество уникальных пользователей Opera Mini выросло на 77.5%, а просмотренных страниц – на 113.6% 

- Количество пользователей Opera Mini в России за год увеличилось на 31.9%, просмотренных страниц – на 167.2%, а трафик вырос на 122.9%. В среднем россиянин просматривал с помощью браузера 825 веб-страниц в месяц объёмом 14 КБ. Наиболее посещаемыми ресурсами по-прежнему остаются ВКонтакте, Одноклассники и Яндекс. 

- Украинцы просмотрели в среднем 925 веб-страниц в месяц. Количество пользователей в этой стране за год выросло на 77%, просмотренных страниц – на 134%, а трафик увеличился на 145.8%. Самыми популярными сайтами у украинских пользователей Opera Mini остаются ВКонтакте, Google и Яндекс. 

- У белорусов в тройку наиболее посещаемых ресурсов вошли ВКонтакте, Яндекс и Одноклассники. Количество просмотренных с помощью Opera Mini веб-страниц в Беларуси за год выросло на 370.8%, трафик увеличился на 469.3%, а число пользователей – на 127.9%. В среднем каждый пользователь просмотрел 1 057 страниц за месяц.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: мобильный интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода