rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Российским абонентам сотовых сетей предложили вернуть деньги за роуминг

Клиенты крупнейших операторов мобильной связи (в том числе «Билайна», «Мегафона» и «МТС»), использовавшие услуги роуминга в течение последнего полугодия, имеют шанс потребовать возврата уплаченных за эти услуги средств. Такую «инструкцию» представила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Факт нарушения сотовыми компаниями прав потребителя уже подтвержден решением этого ведомства. Операторов «большой тройки» уличили в том, что они не только завышали цены на роуминг (прежде всего, в странах СНГ), но и намеренно не информировали выезжающих за границу абонентов об изменении системы тарификации. В отличие от бюджетных конкурентов, эти компании в большинстве случаев используют так называемый «офф-лайн» биллинг: Информация о расходах поступает через сутки и более после оказания соответствующих услуг, а потому счет клиента может оказаться отрицательным. «В итоге абонент, заключивший договор с авансовым порядком расчетов, уверенный, что ему прекратят оказывать услугу связи при нулевом балансе, по приезде домой узнает о возникшей задолженности. Если абонент пользовался услугой доступа в Интернет, на большой скорости, счета достигают несколько сотен тысяч рублей», – констатируют в антимонопольном ведомстве. 

По мнению ФАС, таким образом операторами незаконно в одностороннем порядке изменялось существенное условие договора о порядке расчетов за услуги, что в итоге ущемляло интересы абонентов. Решение о незаконности таких действий было принято еще осенью прошлого года. А в конце февраля выводы ФАС фактически подтвердил суд: во Владимире был отклонен иск ОАО «Мегафон» к молодоженам, которые «нажгли» в Греции более миллиона рублей. Это дело получили широкий общественный резонанс – за пострадавших любителей скачивать сериалы через 3G-модем заступился даже вице-спикер Госдумы. Районный суд пришел к выводу, что компания не информировала абонентов об изменении системы оплаты, что и привело к возникновению огромной задолженности. 

Антимонопольная служба считает, что из-за отсутствия оной информации возникает необходимость оплачивать услуги, получение которых не планировалось, что является нарушением их прав. А потому абонент вправе вернуть соответствующую сумму. Для этого нужно сначала представить претензию, на рассмотрение которой у оператора есть два месяца: «При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд с учетом решения ФАС России», – разъясняет антимонопольная служба. 

Желающим вернуть деньги нужно помнить, что по действующему законодательству претензия должна быть предъявлена только в течение шести месяцев со дня оказания услуги. Кроме того, к ней необходимо приложить копию договора – уже имеются случаи, когда оператор формально законно игнорировал обоснованные требования абонента только из-за неправильного оформления его претензии. 

Напомним, что в настоящее время «Мегафон» уже начал переход на предоставление всех услуг роуминга с «он-лайн» биллингом (он уже введен со 100 партнерами и полностью в столичном филиале), что позволит избежать претензий в будущем. А вот в «Билайне» считают реформу не нужной и технически невозможной, тогда как дочерние компании этого оператора, работающие, например, в Украине, всегда использовали «он-лайн» биллинг.

Источник: Фонтанка.ру (http://www.fontanka.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование

Ключевые слова: новости мобильной связи, фас, роуминг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода