Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Российским абонентам сотовых сетей предложили вернуть деньги за роуминг
09.03.2011 13:20
версия для печати
Факт нарушения сотовыми компаниями прав потребителя уже подтвержден решением этого ведомства. Операторов «большой тройки» уличили в том, что они не только завышали цены на роуминг (прежде всего, в странах СНГ), но и намеренно не информировали выезжающих за границу абонентов об изменении системы тарификации. В отличие от бюджетных конкурентов, эти компании в большинстве случаев используют так называемый «офф-лайн» биллинг: Информация о расходах поступает через сутки и более после оказания соответствующих услуг, а потому счет клиента может оказаться отрицательным. «В итоге абонент, заключивший договор с авансовым порядком расчетов, уверенный, что ему прекратят оказывать услугу связи при нулевом балансе, по приезде домой узнает о возникшей задолженности. Если абонент пользовался услугой доступа в Интернет, на большой скорости, счета достигают несколько сотен тысяч рублей», – констатируют в антимонопольном ведомстве. По мнению ФАС, таким образом операторами незаконно в одностороннем порядке изменялось существенное условие договора о порядке расчетов за услуги, что в итоге ущемляло интересы абонентов. Решение о незаконности таких действий было принято еще осенью прошлого года. А в конце февраля выводы ФАС фактически подтвердил суд: во Владимире был отклонен иск ОАО «Мегафон» к молодоженам, которые «нажгли» в Греции более миллиона рублей. Это дело получили широкий общественный резонанс – за пострадавших любителей скачивать сериалы через 3G-модем заступился даже вице-спикер Госдумы. Районный суд пришел к выводу, что компания не информировала абонентов об изменении системы оплаты, что и привело к возникновению огромной задолженности. Антимонопольная служба считает, что из-за отсутствия оной информации возникает необходимость оплачивать услуги, получение которых не планировалось, что является нарушением их прав. А потому абонент вправе вернуть соответствующую сумму. Для этого нужно сначала представить претензию, на рассмотрение которой у оператора есть два месяца: «При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд с учетом решения ФАС России», – разъясняет антимонопольная служба. Желающим вернуть деньги нужно помнить, что по действующему законодательству претензия должна быть предъявлена только в течение шести месяцев со дня оказания услуги. Кроме того, к ней необходимо приложить копию договора – уже имеются случаи, когда оператор формально законно игнорировал обоснованные требования абонента только из-за неправильного оформления его претензии. Напомним, что в настоящее время «Мегафон» уже начал переход на предоставление всех услуг роуминга с «он-лайн» биллингом (он уже введен со 100 партнерами и полностью в столичном филиале), что позволит избежать претензий в будущем. А вот в «Билайне» считают реформу не нужной и технически невозможной, тогда как дочерние компании этого оператора, работающие, например, в Украине, всегда использовали «он-лайн» биллинг. Источник: Фонтанка.ру (http://www.fontanka.ru) Рубрики: Мобильная связь, Регулирование Ключевые слова: новости мобильной связи, фас, роуминг
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||