Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
2010 год NETLAB: поводя итоги
09.03.2011 12:15
версия для печати
В 2010 году «Сетевая лаборатория» прибавила 32% к обороту предыдущего года и практически достигла уровня 2008 года. Всего в течение года мы предлагали дилерам продукцию 314 производителей, более 14 тысяч позиций в прайс-листе и более 8 тысяч позиций единовременно в наличии на складе. Начало 2010 года и рост продаж в первом квартале всех приятно удивил значительным подъемом и начал вселять оптимизм на весь год. Прежде всего, это было связано с отложенным спросом у покупателей, которые уже привыкли к новым экономическим условиям. Кроме того, этот период характеризовался довольно осторожной политикой вендоров и дистрибуторов по наполнению складов. Это спровоцировало дефицит товара в целом на рынке, однако сказалось положительно на наших продажах. «Сетевая лаборатория», имея сбалансированный наполненный склад, наряду с традиционно сильным клиентским сервисом, имела отличный плацдарм для развития продаж и выросла практически на 60% относительно первого квартала прошлого года. Но далее динамика затормозилась, что объясняется и экономическими и экологическими причинами. Лишь в 4 квартале, и особенно в декабре, сезонность проявилась в полной мере. В итоге, кривая динамики наших продаж в 2010 году скорее напоминает послекризисные кривые, чем докризисные, с более ярким декабрем и очень спокойным маем. Netlab работает с партнерами во всех сегментах рынка, поэтому модель бизнеса устойчива к колебаниям, подъемам одного и падениям другого направления. Но основу составляют продажи в дилерский канал. Надо отметить, что в этом направлении в 2010 году компания столкнулась с сильной конкуренцией не только со стороны своих постоянных компаний-конкурентов, но и с рядом крупных дистрибуторских компаний, которые заметно активизировались на рынке наших традиционных партнеров – мелких и средних дилеров. Тем не менее, продажи дилерского отдела выросли почти на 28,7% и составил порядка 90% общей доли в обороте «Сетевой лаборатории». Но не только количественные, но и качественные показатели были улучшены - организовано подразделение по работе с ключевыми клиентами и, как результат, дилерская сеть увеличилась почти на 18%. Еще в 2009 году была поставлена задача по дальнейшему улучшению клиентского сервиса. Это отразилось в развитии одного из основных направлений нашей стратегии – доставки в регионы. Такой подход снимает с дилера все вопросы по логистике товара до его склада: дает ему более выгодное по цене предложение (так как доставка осуществляется через нас как оптового покупателя услуг), сокращает сроки доставки. Сейчас есть доставка в 115 городов всех федеральных округов, из них часть - альтернативные предложения по виду транспорта и по ТК, в некоторые города введена услуга бесплатной доставки, такие как Ростов и Санкт-Петербург. Как результат - повышение доли региональных продаж в нашем обороте. Чтобы успешно продавать, надо иметь стабильный и устойчивый канал сбыта и активно его поддерживать. Развитие качественного клиентского сервиса – основа работы с партнерами. «Мы понимаем, что предоставляемый качественный уровень клиентского сервиса, будь то широкий ассортимент с постоянной доступностью товара на складе, удобная в работе система В2В NLDealer, быстрое обслуживание на складе или низкий процент пересортицы – все это дает нашим дилерам преимущество в работе с нами, формирует их лояльность к нам. Мы и мелочам стараемся уделять внимание. Так внедрили новую технологическую упаковку памяти и процессоров, существенно сократив процент брака при транспортировке» расставляет акценты Трофимова Елена, Директор по продажам NETLAB. Если сравнивать корпоративный и розничный сектора, то в 2010 году уклон был явно в пользу первого. Особенно превалирующие тенденции роста корпоративного сегмента рынка и замедления розничных продаж стали заметны во втором полугодии и особенно в 4 квартале. Эта тенденция нашла свое отражение и на результатах работы корпоративного подразделения NORBEL. Оно «прибавило» 62,7% к результатам 2009 года. Сейчас его доля составляет 6,4% в общем обороте Компании. В первую очередь повысилась эффективность работы менеджеров корпоративного отдела. В корпоративном подразделении Компании ведется постоянная и планомерная работа по повышению квалификации сотрудников, их знания продуктов и предоставляемых услуг. Кроме того, в начале 2010 года было создано подразделение, которое стало работать на стыке интернет-магазина и корпоративного отдела. Цель - более активно работать с юридическими лицами, разово купившими в интернет-магазине и вовлекать их в постоянный бизнес. За почти год работы оборот этого подразделение составил 10% в обороте NORBEL. Что касается розничного подразделения Computermarket, то скачок на 81% обусловлен выводом интернет-магазина на новый качественный уровень благодаря грамотному использованию интернет-технологий, повышению производительность труда менеджеров и отладке внутренних бизнес-процессов. Но, безусловно, есть еще куда стремиться. В середине 2010 года стартовали интернет- продажи в регионы. В конце года открыли стационарную точку в Юго-Западном округе для повышения доверия со стороны интернет-покупателей и для удобства самовывоза товара. Эти темы будем продолжать развивать и в 2011 году. Что касается товарного ассортимента Netlab, то значительно сильнее остальных товарных направлений прибавили ноутбуки, мониторы и носители информации, а также процессоры и память. В целом же, основные товарные группы сохранили свои позиции. Это рыночные тенденции и они нашли достойное отражение в наших продажах. Некоторые товарные группы были добавлены в ассортимент. Так мы добавили много нового в категориях электроники и мультимедиа, в частности электронные книги, охранные системы и системы видеонаблюдения и многое другое. Расширили предложение по неттопам и моноблокам. Все эти действия направлены на то, чтобы идти в ногу со временем, отвечать актуальным запросам и предоставлять максимально широкий востребованный ассортимент с постоянной доступностью товара на складе. Говоря о планах Компании на 2011 год, Вадим Лата отметил, что стратегия Компании принципиально не меняется по сравнению с ранее принятой, но появляются и принципиально новые направления в работе. Так NETLAB будет продолжать свое развитие как дистрибутор и в дальнейшем будет проводить целенаправленную работу со стратегически важными вендорами для развития и укрепления прямых отношений, особенно с теми, кто уже открыл или будет открывать склады в Москве. Целью данного стремления является, прежде всего, возможность конкурировать по ценам и условиям с крупнейшими компаниями ИТ-рынка и трансляция вендорских рибейтов и маркетинговых фонов на наших партнеров. В 2010 году мы подтвердили статусы у многих вендоров и получили 14 новых. «Мы всегда стремимся к совершенству и стараемся укреплять свои позиции на ИТ-рынке. Поэтому и в 2011 году мы будем продолжать улучшать клиентский сервис, как основу нашего бизнеса, чтобы делать сотрудничество с нами более удобным и взаимовыгодным. Будем и дальше расширять возможности для наиболее эффективной работы на всех уровнях партнерских отношений», - подвел итог Вадим Лата. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Ключевые слова: итоги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||