Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Будущее за дополнительными сервисами
28.02.2011 04:43
версия для печати
Эксперты отмечают, что на сегодняшний день перед всеми операторами стоит цель, которая заключается в дальнейшем развитии дополнительных услуг (VAS) и выводе на рынок новых предложений. «В условиях насыщения рынка и замедления роста доходов от традиционной голосовой связи, особенно важным является развитие дополнительных услуг, как драйвера дальнейшего роста выручки и повышения привлекательности оператора», - говорит руководитель службы новых продуктов и услуг Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Михаил Жуков. Стремление операторов к увеличению доходов от дополнительных сервисов подтверждается и данными аналитиков. К примеру, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, выручка от VAS-услуг в третьем квартале 2010 года в России составила в долларовом исчислении $1227,3 млн. Таким образом, в третьем квартале рынку VAS удалось практически догнать по показателям первый квартал прошлого года, когда выручка составляла $1234,3 млн. При этом, из операторов «большой тройки» лидером по доле в выручке в третьем квартале 2010 года был «МегаФон», которому удалось увеличить свод долю до 22,8 % с 22,1 %. В итоге, по данным Advanced Communications & Media Consulting, в третьем квартале 2010 года рынок VAS-сервисов оказался поделен следующим образом. На первом месте - «МегаФон» с 33 % (прирост 2 %). На долю МТС пришлось 32 % (прирост 1 %) – этот оператор оказался на втором месте. Третье место занял «ВымпелКом» с 28 % (потери 2 %). На долю остальных операторов пришлось 7 % (потери 1 %). Отмечая виды наиболее востребованных на сегодняшний день дополнительных услуг представители «МегаФона» особо выделяют бурно развивающееся направление услуг широкополосного доступа в сеть Интернет, как в мобильных, так и фиксированных сетях. «Среди прочих дополнительных услуг можно отметить, например, один из последних «хитов» - набирающий популярность сервис «Мобильные подписки». Перед Новым Годом традиционно растет популярность камер, которые установлены на основных пропускных пунктах на границах с Финляндией и Эстонией: люди едут на каникулы за границу и выбирают пункт, где очередь меньше. Мобильная коммерция также становится все более популярной. Абоненты привыкают, что телефон – это не только связь, но и множество других сервисов», - отмечает Михаил Жуков. Еще одной услугой, которая начинает пользоваться все большей популярностью у абонентов является сервис мобильного телевидения. В частности, у оператора «МегаФон» этот сервис предоставляется под названием «Видеопортал» и, по данным «МегаФон», за прошедший год количество пользователей мобильного телевидения у этого оператора выросло более чем в два раза. Отметим, что и другие операторы видят перспективы в развитии сервиса мобильного телевидения. В частности, в Петербурге оператор МТС планирует активно развивать сервис мобильного телевидения для абонентов «Зенит Мобайл». Напомним, что этот MVNO-проект реализуется МТС в партнерстве с футбольным клубом «Зенит». Также представители «МегаФон» отмечают, что услугой «Навигатор» стали пользоваться почти в пять раз больше. Напомним, что услуга «Навигатор» позволяет абонентам сети «МегаФон» определять местоположение других абонентов, а также получать информацию о расположении ближайших городских объектов, например, аптек, банкоматов, АЗС, кинотеатров, ресторанов и так далее. Пользоваться услугой можно по Интернету, а также по SMS, USSD, WAP и используя мобильное приложение «МегаФон-Яндекс.Карты». Отметим, кстати, что в конце прошлого года «МегаФон» и МТС объявили о запуске взаимной возможности определения местоположения абонентов обоих операторов в их сетях. Теперь в рамках сервиса определения местоположения «Навигатор» (при условии подтверждения абонентом согласия на определение) абоненты «МегаФон» могут делать запрос не только по абонентам своей сети, но и по абонентской базе МТС. В свою очередь, информация о местоположении абонентов «МегаФон» при их согласии доступна по запросам абонентам МТС в рамках услуги «Локатор». Говоря о перспективах VAS-услуг в России представители «МегаФон» отмечают следующее: «VAS-услуги будут активно развиваться и станут основным критерием выбора оператора. Концепция универсального оператора, которой придерживается «МегаФон», подразумевает возможность удовлетворить любые потребности клиента в сфере связи. Перспективными дополнительными услугами на базе ШПД в фиксированной сети по нашему мнению являются IP-телевидение и услуги video-on-demand, а также разнообразные услуги SaaS и «облачные» решения, например антивирусные комплексы, видеонаблюдение, решения для backup, аренда виртуальных серверов и тому подобное», - комментирует Михаил Жуков Отметим, что на рынке услуг для бизнес-клиентов в Петербурге активно продвижением новых дополнительных сервисов в рамках проекта «Виртуальная витрина» занимается оператор «ПетерСтар», который входит в структуру Северо-Западного филиала «МегаФон». «Виртуальная витрина» представляет собой комплекс, который состоит из «Личного кабинета» и интернет-магазина, где «ПетерСтар» продвигает различные дополнительные услуги (к примеру, «Видеоконференцсвязь», «Видеонаблюдение», «ТелеШеф», «Электронная налоговая отчетность», «Аренда приложений MiсroSoft»). Одной из дополнительных услуг, выведенных «ПетерСтар» на рынок в конце прошлого года стал сервис робота-секретаря. Услуга представляет собой интеллектуальный сервис, который способен распознавать речь и соединять звонящего с определенным сотрудником, переводить звонок на факс, записывать голосовое сообщение и отправлять на e-mail, если сотрудник не смог ответить, а также предоставлять другую дополнительную информацию по запросу. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: услуги мобильной связи, операторы мобильной связи, МегаФон, МегаФон Северо-Запад, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||