Слово «Групон» - произошло от английских слов group (группа) и coupon (купон). Компания Groupon была создана в ноябре 2008 года в Чикаго. Сейчас она работает в 240 городах мира, в том числе и на территории России и Украины. До лета 2011 года сервис «Групон Россия» будет запущен более чем в 30 городах нашей страны. В России предшественником «Групона» была компания «ДарБери» (darberry.ru).
Суть сервиса заключается в том, что интернет-сайт предлагает своим пользователям посетить развлекательные заведения, рестораны и так далее со скидкой от 50% до 90%. Каждое предложение формируется как акция: предложение размещается на один день на главной странице groupon.ru. В этот же день подписчики сайта могут приобрести уникальный подарочный сертификат, который они могут использовать в течение определенного срока (3-6 месяцев). Срок оговаривается с компанией, участвующей в акции. Таким образом, компания привлекает новых посетителей, которые могут стать в будущем постоянными клиентами, посоветовать воспользоваться услугами своим друзьям и коллегам. «Групон» зарабатывает на продаже сертификатов, а компания-партнер получает новых и постоянных клиентов, повышение выручки, узнаваемости.
Сервис «Групон» в России стал так популярен, что «Групон Россия» уже имеет порядка 2 млн подписчиков в нашей стране.
Основная аудитория сервиса «Групон» - это молодые люди (20-30 лет), работающие полный рабочий день, имеющие высшее образование, зарабатывающие от 1 до 3 тысяч долларов в месяц. «Только наша аудитория на этом рынке готова платить за одну покупку более 10 тысяч рублей», - подчеркнула сооснователь «Групон Россия» Елена Масолова. Такая аудитория составляет и основу посетителей социальной сети «Одноклассники», поэтому она является весьма привлекательной для бизнеса «Групон». Елена Масолова подчеркнула: «Мы отлично понимаем, что аудитория проектов Mail.ru Group является очень важной для развития «Групона», тем более, что проект «Одноклассники» демонстрирует впечатляющие успехи – во втором полугодии 2010 года сеть росла быстрее рынка». Для справки: по данным TNS, ежемесячный охват аудитории сайта «Одноклассники» в России составляет более 15 тысяч человек.
Запуск совместного сервиса в рамках проекта «Одноклассники» - первый этап сотрудничества Mail.ru и «Групона». Участники проекта отмечают, что это «первый в мире проект такого формата – ни одна социальная сеть ранее не реализовывала сопоставимых по масштабу инициатив в области социальной коммерции». Что касается безопасности информации, то участники проекта заверили, что персональные данные пользователей не будут передаваться за пределы социальной сети.
Все действия по выбору и покупке услуг посетители «Одноклассников» могут совершать, не выходя из социальной сети. Также создана возможность следить за акциями, приглашать друзей воспользоваться понравившимися предложениями и совершать покупки «в один клик». Предлагаемая услуга активизируется, если предложением заинтересуется и воспользуется определенное количество человек. Чтобы наблюдать за процессом покупки сертификатов, на сайте имеется шкала, которая отражает процентное соотношение выкупленных сертификатов к предложенным на продажу.
Ожидается, что благодаря приложению «Классные скидки» более 20 миллионов посетителей «Одноклассников» получат доступ к предложениям «Групон». «Классные скидки» - это только начало сотрудничества Mail.ru и «Групона», которое в дальнейшем будет расширяться на базе остальных проектов группы Mail.ru. «Мы следим за самыми новыми трендами на мировом рынке, где все сильнее чувствуется влияние социальной коммерции», - говорят аналитики Mail.ru.
Социальная коммерция, как возможность осуществления покупок со скидкой группой пользователей, признана мировыми аналитиками одним из самых актуальных трендов в мире по итогам 2010 года.
Ранее по этой теме:
14.02.2011 Рынок интернет-торговли в России на конец 2010 года
14.02.2011 Премия «Блог Рунета 2011» нашла своих героев
13.12.2010 Одноклассники и платежная система Деньги@Mail.Ru объявляют о начале сотрудничества
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)