rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Авангард» прощупывает рынок

Как отмечают аналитики, конкуренция на массовом рынке услуг ШПД в Петербурге усиливается с каждым годом. В связи с этим, наблюдатели говорят о том, что в наступившем 2011 году петербургские операторы для набора абонентской базы все в большей степени будут использовать маркетинговые инструменты, нацеленные на переподключение клиентов друг у друга. Кроме того, для наращивания абонентской базы операторы стремятся к тому, чтобы охватывать различные категории абонентов, предлагая им различные тарифы, соответствующие их потребностям. К примеру, недавно оператор «Северо-Западный Телеком», продвигающий услуги ШПД для частных лиц под брендом «Авангард», на продуктовом сайте услуги начал проводить опрос абонентов. Суть опроса заключается в выяснении мнения пользователей относительно востребованности такого сервиса, как резервный канал доступа в сеть Интернет. Таким образом, можно предположить, что СЗТ рассматривает целесообразность введения предложения, которое позиционируется для абонента как резервный канал по услуге ШПД.

На продуктовом сайте услуги «Авангард» оператор СЗТ начал проводить опрос абонентов. Согласно информации, размещенной на сайте, опрос проводится с целью развития новых услуг и сервисов. В рамках опроса посетителю сайта предлагается ответить на вопросы относительно необходимости иметь резервный канал для выхода в сеть Интернет, а также о том, сколько он готов платить за пользование резервным каналом и какая форма оплаты для него наиболее удобна. Таким образом, можно предположить, что СЗТ рассматривает целесообразность введения тарифного предложения, которое позиционируется для абонента как резервный канал по услуге ШПД.  

Как отмечают аналитики, для наращивания абонентской базы операторы (в том числе и в Петербурге) стремятся к тому, чтобы охватывать различные категории абонентов, предлагая им различные тарифы, соответствующие их потребностям. В этом отношении предложения по услуге ШПД для частных абонентов, которые позиционируются как резервный канал доступа в сеть Интернет, с одной стороны позволяют оператору привлечь соответствующую категорию абонентов, которые уже пользуются услугами ШПД от другого провайдера. С другой стороны, оператор, чьей услугой ШПД абонент пользуется в качестве резервного канала, со временем (в случае если основной провайдер по каким-либо причинам перестает устраивать абонента) имеет возможность стать основным поставщиком услуги ШПД для абонента.

Отметим, что на сегодняшний день у СЗТ в тарифной линейке уже есть предложение, которое рассчитано на абонентов, нечасто пользующихся услугой ШПД. Летом прошлого года в Петербурге оператор запустил новый тарифный план с поминутной тарификацией. Тариф носит название «Авангард Время». Плата за доступ к сети Интернет на данном тарифном плане взимается поминутно. В абонентскую плату, размер которой составляет 195 рублей в месяц, включено 900 минут доступа в сеть Интернет на скорости 4 Мбит/с. Стоимость  1  минуты сверх включенных равна 0,25 рубля.  Осенью 2010 года аналогичный тариф был введен на территории других регионов СЗФО.

Тарифные предложения по услуге ШПД, которые позиционируются и продвигаются операторами как резервный канал доступа к сети Интернет, есть также у ряда достаточно крупных интернет-провайдеров, предоставляющих услуги в Петербурге. В частности, у ряда операторов существуют тарифные планы, предполагающие посуточную тарификацию, при которой абонент оплачивает услугу только за те дни, когда он пользовался услугой ШПД. Предложения, позиционируемые как резервный канал доступа в сеть Интернет, операторы продвигают и в других городах. Из примеров можно вспомнить, что в свое время московский оператор МГТС, начав предоставлять услуги ШПД на массовом рынке под собственным брендом, позиционировал сервис как дополнительный интернет-канал для абонента.

В целом, как уже говорилось ранее, в наступившем 2011 году петербургские операторы для набора абонентской базы все в большей степени будут использовать маркетинговые инструменты, нацеленные на переподключение клиентов друг у друга.

Говоря о других тенденциях в части тарифообразования и продвижения предложений петербургскими операторами, можно отметить, что в 2010 году основное внимание в формировании тарифных предложений для частных абонентов петербургские провайдеры уделяли популяризации и продвижению тарифов на услуги ШПД, предполагающих различные дополнительные сервисы, включенные в тарифный план. Те из операторов, которые уже предоставляют в том, или ином виде услуги, входящие в triple play, всячески стимулировали подключение абонентов на пакетные предложения, предполагающие помимо непосредственно безлимитного ШПД-доступа также услуги IP-TV, IP-телефонии. Все большее количество провайдеров в качестве дополнения к специальным безлимитным тарифам предлагают лицензионное ПО и другой контент (к примеру, подписку на антивирусы). Кроме того, активно начали продвигать операторы различные дополнительные сервисы, связанные с услугами «Компьютерной помощи». Также ряд компаний начал сотрудничать с интернет-магазинами и открыл для своих абонентов доступ к их ассортименту. 

Кроме того, в прошлом году более широкое распространение получили так называемые «абонементы» - тарифные планы, предлагаемые на условиях предоплаты за несколько месяцев на более выгодных, нежели при ежемесячной оплате условиях. Такие специальные предложения с системой предоплаты за несколько месяцев запускались в 2010 году многими провайдерами (в том числе достаточно большим количеством небольших провайдеров).  В части маркетинговых инициатив можно отметить, что все большее распространение у операторов получают различные бонусные программы в рамках которых, оплачивая услуги оператора, абонент получает бонусные баллы, которые затем может использовать на оплату услуг компании, либо на получение подарков от оператора.

Ранее по этой теме:

28 декабря 2010 г. M&A их всех. Итоги развития петербургского рынка ШПД за 2010 год

22 декабря 2010 г. Эволюция безлимита. Петербургский путь

1 сентября 2010 г. «Северо-Западный Телеком» для абонентов услуги «Авангард» вводит тарифный план с включенным временем

26 октября 2010 г. Нестандартные способы для достижения стандартных целей

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: интернет провайдеры, безлимитный интернет, домашние сети, авангард, интернет авангард, авангард петербург, adsl, тарифы , петербург интернет провайдеры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода