Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
ФОМ: по распространенности мобильный интернет приближается к домашнему проводному ШПД, но в плане используемых сервисов пока еще остается вторичным
19.01.2011 13:58
версия для печати
Основным трендом в распространении интернета можно назвать взрывной рост доли активной аудитории на фоне общего увеличения числа интернет-пользователей в целом – соответственно на 94% и 43% за 2 года. Сейчас ядро интернет-аудитории – пользователи, выходившие в Сеть хотя бы раз за последние сутки, – составляет 40 млн. человек, или 33% населения старше 12 лет. Ключевыми факторами, определяющими включенность в интернет-аудиторию, являются возраст и место жительства. В крупных городах-миллионниках шесть из десяти жителей выходят в интернет как минимум раз в месяц, но чем меньше размер населенного пункта, тем ниже этот показатель: в селах интернетом охвачено лишь 29% жителей. Аналогичное распределение прослеживается и в отношении домашнего проводного широкополосного доступа, однако распространение мобильного интернета – гораздо более равномерное. При этом в селах доля пользующихся мобильным интернетом выше доли пользующихся домашним ШПД. Три четверти (75%) россиян в возрасте от 12 до 35 лет вне зависимости от места проживания пользуются интернетом. Примерно равные доли людей в этом возрасте используют домашний ШПД и мобильный интернет. Среди россиян старшего возраста показатель проникновения интернета в три раза меньше, чем среди молодежи, а пользователей мобильного интернета в этой группе почти вчетверо меньше, чем тех, кто использует ШПД. Общий уровень «мобилизации» страны достаточно высок. Хотя бы один мобильный телефон или мобильное устройство есть у 86% населения старше 12 лет. Однако для подавляющего большинства основным мобильным устройством является обычный мобильный телефон. Доля сложных и функциональных смартфонов, коммуникаторов и т.п. составляет всего около 9%. Самые популярные в России марки мобильных телефонов – Nokia и Samsung (аппараты этих фирм имеют соответственно 41% и 30% пользователей мобильных телефонов), с более чем троекратным отрывом опередившие конкурентов. Самая популярная функция мобильного телефона, помимо возможности вести разговор, – отправка SMS-сообщений (63%). Фотографирует на свой мобильный телефон / мобильное устройство примерно каждый четвертый пользователь. Наиболее активно всеми возможностями мобильного устройства пользуются люди в возрасте 12-20 лет, в более старших возрастных группах степень использования тех или иных функций стремительно снижается. Если среднестатистический пользователь мобильного телефона использует в нем 3 функции, включая разговор, то среди молодежи этот показатель превышает 5, а среди пользователей мобильного интернета – 7. О важности возможности выхода в интернет с помощью мобильных устройств говорят лишь 22% их обладателей. Интересно, что примерно каждый пятый пользователь мобильного интернета заявляет, что эта возможность для него не важна. Этот факт объясняется тем, что для подавляющего большинства пользователей мобильного интернета выход в Сеть с телефона / мобильного устройства не является единственным и основным. Например, три четверти аудитории мобильного интернета также имеют доступ из дома (44% – проводной ШПД). По разнообразию используемых функций и сервисов мобильный интернет пока еще заметно отстает от «большой Сети». Наиболее востребованы у мобильных интернет-пользователей такие практики, как оперативный поиск информации (45%), общение в социальных сетях (36%) и скачивание/прослушивание музыки (29%). О том, что потребность в таком способе доступа сформирована еще недостаточно, свидетельствует и то, что первое место в рейтинге причин непользования мобильным интернетом заняла позиция "нет желания / необходимости". Таким образом, проведенное исследование свидетельствует, с одной стороны, об относительно широком распространении мобильного интернета среди россиян. С другой – мобильный доступ в интернет оказывается в значительной степени вторичным и дополнительным по отношению к иным способам выхода в Сеть, прежде всего ШПД (особенно в городах). Использование мобильного интернета чаще всего сопряжено с решением срочных и оперативных коммуникационных и поисковых задач в ситуации отсутствия стационарного доступа к интернету. В основе исследования лежит репрезентативный опрос населения РФ от 12 лет и старше. Объем выборки 6474 человек. Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: интернет провайдеры, интернет, мобильный интернет, безлимитный интернет, широкополосный доступ, ШПД
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||