Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Перспективный и растущий. Итоги и тренды развития Рунета обсудили
13.12.2010 04:24
версия для печати
Рынок и значимые события Давая общую оценку предполагаемых объемов рынка российского Интернета по итогам 2010 года, эксперты, принимавшие участие в прошедшей интернет-конференции, говорят следующее: «Рынок можно ценить как минимум в $10 млрд за 2010 год. Это общая оценка, включая рекламу, сервисы, исследования, электронную коммерцию, доступ к информации, и не включая собственно плату за доступ в Интернет и за IP-телефонию, которая проходит через Интернет. При этом говоря об электронной коммерции я не учитываю b2b-сегмент, внутри которого есть сделки, проводимые через Интернет, но к Интернету имеющие очень мало отношения», - говорит управляющий партнер НЛО-маркетинг, создатель GetFriday.ru, партнер DataInsight Федор Вирин. Отмечая отдельные сегменты рынка, которые продемонстрировали рост в текущем году, а также те сегменты, которые возможно продемонстрируют рост в следующем году, эксперты отмечают: «Наибольший рост в текущем году продемонстрировала электронная коммерция (в первую очередь билеты и одежда). Эти сегменты - абсолютный лидер не только в относительном, но и в абсолютном росте. Высокие темпы роста в играх (самых разных). Высокие темпы роста в следующем году начнутся в мобильных сервисах (критическая масса смартфонов приведет к тому, что пользователи начнут пользоваться мобильными сервисами)», - комментирует Федор Вирин. Что касается перспектив отдельных сегментов, то, к примеру, в части онлайн-дейтинга, игроки рынка дают следующую оценку: «Я считаю, что этот сегмент рынка в России растет, хотя и не такими бурными темпами как 2-3 года назад. Количество игроков и их качество увеличиваются. Появляются новые механики для знакомств. Игроки начинают специализироваться на узких нишах. Рынок становится все более конкурентным. Но в смерть его я не верю. Он умрет только если матушка природа опять вернется к однополому существу. До этого момента, потребность в знакомствах между мужчинами и женщинами будет сохраняться, а будут это веб-знакомства или мобильные, или на базе других платформ это уже детали» - говорит генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий. Говоря о других тенденциях на рынке российского сегмента сети Интернет, эксперты также отмечают, что, Рунет сейчас переживает предпринимательский бум. В частности, относительно «стартапов» в Рунете игроки российского веб-пространства высказывают следующее мнение: «Я не думаю, что мы увидим большое количество новых сильных игроков, но в целом рынок «стартапов» структурируется очень интенсивно», - говорит генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. «Я вижу много проектов, которые не стремятся «покорять мир», но готовы запустить реально востребованные сервисы для ограниченной аудитории потребителей. В эти проекты, зачастую, вкладываются весьма приличные суммы», - дополняет главный редактор проекта Roem.ru Юрий Синодов. Говоря о значимых событиях, произошедших в текущем году в российской интернет-отрасли, большинство экспертов и игроков рынка отмечают выход на IPO компании Mail.ru. По словам экспертов, это одно из ярких свидетельств того, что интернет-бизнес в нашей стране развивается очень хорошими темпами. Кроме указанного события эксперты также отмечают развитие еще одного проекта: «C точки зрения развития интернет-отрасли, как мне кажется, главным фактором всего года, а не последнего месяца, является замена ФЦП «Электронная Россия» на что-то реально работающее, что подтверждает сайт госуслуг, запущенный год назад и успешно проработавший весь год, при этом регулярно добавляющий новые функции. Последствия этого будут видны лишь через несколько лет, когда в веб придут люди, которым надоело стоять в очередях в присутственных местах - экономически активное взрослое население», - высказывает свое мнение Юрий Синодов. Рекламные площадки Достаточно много внимания в рамках прошедшей конференции эксперты уделили рекламе в российском Интернете. Ряд высказываний был посвящен вопросам, связанным с аспектами развития различных типов рекламных площадок в Рунете. Относительно этой темы игроки рынка отмечают следующее: «То, что рекламные медиа сближаются, консолидируются - это очевидный факт. И сегодня уже трудно провести водораздел между рекламой на поиске, тематических сайтах, социальных сетях или мобильных приложениях. Несмотря на то, что это очень разные продукты, они монетизируются близкими технологиями и, зачастую, в режиме «одного окна». И, соответственно, используются рекламодателями в рамках общей кампании. Что касается скрытой рекламы и заказных «мнений» - это можно воспринимать как становление рынка эдакого продакт-плейсмента в вебе. Бизнес учится работать в новой для себя среде, он зачастую ошибается, выбирает неэффективные или маргинальные инструменты, но правила поведения и принципы результативной работы формируются очень быстро. Как «джинса» не может убить прессу, так и неумелый партизанский маркетинг не может оказать сколько-нибудь негативного влияния на идею веб 2.0», - комментирует генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов. Отмечая аспекты развития рынка интернет-рекламы в российских регионах, представители интернет-компаний среди прочего обращают внимание на следующие моменты: «Сегодня клиентские базы операторов контекстной рекламы растут скорее за счет регионов, чем за счет бизнесов двух столиц (Москвы и Петербурга). Это если говорить о количестве рекламодателей. Относительно же бюджетов, средний чек столичного рекламодателя по-прежнему существенно больше, и, соответственно, стоимость столичного пользователя - тоже. Централизованность российской экономики хорошо видна и на структуре потребления конекстной рекламы», - комментирует Алексей Басов. Глава представительства Google в России Владимир Долгов по данной теме высказывает следующее мнение: «Активность рекламодателей в регионах с хорошей точностью отражает проникновение Интернета в регионы. Если нет большой аудитории в сети, то рекламодатель не станет направлять туда бюджеты. Но сейчас прирост «населения» Интернета у нас в стране идет в основном за счет регионов, поэтому ситуация будет меняться на глазах». Затронули эксперты также тему развития российского рынка рекламы в мобильном интернете. Относительно этого сегмента игроки рынка дают следующую оценку: «В нашем обороте мобильная реклама занимает хорошо если несколько процентов. Это при том, что «Бегун» более года назад запустил таргетинг по мобильным ОС, типам мобильных устройств, операторам. Я согласен, с одной стороны, что многие игроки планомерно развивают платформы и рекламные продукты для мобильного веба и приложений, и, с другой стороны, прорыв, видимо, откладывается на следующий год. Прорывом следует считать выравнивание денег относительно объемов аудитории. Сейчас «мобильная» аудитория с точки зрения рекламного рынка катастрофически неохвачена и недооценена», - говорит Алексей Басов. «Дело в том, что очень многие деньги мобильной рекламы «зашиты» внутри денег, учитываемых в рекламе медийной или контекстной. Плюс очень важно, что для появления большого объема мобильной рекламы нужна платформа, которой пока нет, но которая разрабатывается сейчас как минимум двумя стартап-командами. Это означает, что в следующем году мы получим платформу, а еще через год - планомерный рост рекламы», - добавляет Федор Вирин. Социальный бум Активно обсуждаемой в рамках прошедшей конференции стала тема развития социальных сетей в Рунете в текущем году. В частности, эксперты отметили рост в текущем году российской аудитории социальных сетей Facebook и Twitter. Отвечая на вопрос относительно того, будет ли способствовать рост популярности указанных проектов снижению притока пользователей в отечественные социальные сети, эксперты дают следующий комментарий: «По-моему, рост популярности указанных проектов говорит о диверсификации интересов пользователей и их предпочтений. «Золотой пули» нет ни у кого, никто никому не может перекрыть дорогу. Поэтому все растут, в том числе и Facebook и Twitter», - отмечает Юрий Синодов. Генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов говорит следующее: «Вообще, конечно, Facebook явно обгоняет технологически. Он быстрее вводит новые «фишки» платформы, в том числе очень важные - с привязкой контента к пользователю. Рост у него в Рунете очень быстрый - он удвоился за осень. Впрочем, к примеру Google тоже имеет большой штат программистов, а «Яндекс» он «забодать» не смог, и уже не сможет, вероятно. Здесь секрет в локальной привязке к местному рынку. Что касается вопросов, связанных с монетизацией проектов социальных сетей, то Алексей Басов, в частности, замечает следующее: «С социальными сетями произошло то же, что когда-то случилось с поиском. Спустя несколько лет поисков и испытания терпения инвесторов эти сервисы нашли форму монетизации и стали успешными бизнесами. Сегодня социальные сети монетизируются, преимущественно, рекламой и приложениями. Думаю, мы увидим дальнейшее развитие этих моделей через социальную составляющую, которая сейчас применяется достаточно ограниченно». В целом же, относительно дальнейших перспектив развития проектов социальных сетей в Рунете, игроки рынка и аналитики дают следующие прогнозы: «На мой взгляд, далеко еще не факт, что социальные сети в их нынешнем виде, реализуются как эффективный бизнес. Не исключено, что большинство из них вымрут как динозавры, а оставшиеся сильно изменятся», - говорит генеральный директор «Finam.ru» Сергей Михеев. Игорь Ашманов по данной теме прогнозирует следующее: «На смену социальным сетям, как местам для выставления фоток, знакомства и общения могут прийти через 3-4 года совершенно другие места. Например, для совместной работы или заработка, для общения в реальном времени и тому подобное. Переход 50-60% пользователей Интернета на мобильные устройства к 2014-15 году тоже многое изменит». Немного негатива Отмечая аспекты, негативно влияющие на развитие интернет-бизнеса в Рунете, и в частности такого сегмента, как электронная коммерция, эксперты рынка указывают на следующие моменты: «Если говорить про развитие электронной коммерции, то очевидно не хватает всего что связано с электронными платежами. Правовое регулирование платежных систем, и привычка населения платить наличными также тормозят развитие», - говорит руководитель Liveinternet.ru Герман Клименко. «Я считаю, что интернет-бизнес в целом растет более быстро чем другие отрасли. Но если бы стояла задача еще более ускорить его рост, я предложил бы еще быстрее удешевлять доступ в сеть Интернет, расширять емкость каналов, динамичнее внедрять государственные сервисные проекты, а также обучать людей пользоваться удобными сервисами», - отмечает генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий. Ранее по этой теме: 26 ноября 2010 г. Самых рунетных рунетчиков наградили. В седьмой раз 24 ноября 2010 г. На Премии Рунета-2010 будут награждены лучшие учительские интернет-проекты 24 ноября 2010 г. Домен раздора Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Финансы, Web Ключевые слова: Твиттер, финансы, www mail ru, вконтакте, веб
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||