rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

"Лаборатория Касперского" представляет отчет по спам-активности в октябре 2010 года

По сравнению с сентябрем средняя доля спама в почтовом трафике уменьшилась на 3,7% и составила 77,4%. Самый низкий показатель месяца был отмечен 28 октября - 70,1%; больше всего спама было получено пользователями 24 числа - 88,2 %.

В рейтинге стран-распространителей спама произошли серьезные изменения: если в прошлом месяце Соединенные Штаты оказались на втором месте, уступив первенство Индии, то теперь лидером внезапно стала Россия (11,3%). При этом США даже не вошли в первую десятку, заняв лишь 18-ю строчку (1,6%). Помимо нашей страны, на вершине рейтинга оказались Индия (8,5%), Украина (5,6%), Великобритания (4,7%) и Бразилия (4,5%). 

В списке наиболее популярных у спамеров тематик на первое место вновь попала реклама медицинских препаратов и услуг (23,8%). На втором месте осталась тема "Образование" (18,9%), а предложения с репликами элитных товаров оказались на третьей строчке (13,8%). Закрывает пятерку реклама спамерских услуг (7,2%) и азартных игр (4,2%). Также в октябре наблюдалось множество рассылок, эксплуатировавших тему Хэллоуина. Об этом мы писали в блоге (http://www.securelist.com/ru/blog/34390/A_vy_uzhe_boites). 

Среди наиболее часто атакуемых фишерами организаций вновь лидирует PayPal - на эту платежную систему приходится почти две трети всех атак (61,3%). Кроме того, киберпреступники проявили повышенный интерес к социальной сети Facebook (8,4%), которая потеснила со второго места аукцион eBay (4,5%). Также в пятерку наиболее атакуемых сайтов вошли порталы банка HSBC (4,3%) и компании Blizzard Entertainment, производителя онлайн-игры World of Warcraft (3,5%). 

Из характерных особенностей месяца стоит упомянуть активное вмешательство в работу зомби-сетей и партнерских программ со стороны правоохранительных органов. После закрытия партнерской программы для спамеров SpamIt, занимавшейся рассылкой фармацевтической рекламы, рассылки с рекламой онлайн-казино и порносайтов вновь отвоевали себе место под солнцем. Это не очень хорошая новость, ведь на сайтах с эротическим содержанием часто скрываются вредоносные программы, которые незаметно загружаются на компьютер пользователя, пока тот занят разглядыванием пикантных картинок и роликов. 

В такой нестабильной ситуации трудно давать прогнозы. Тем не менее, уже сейчас можно предположить, что спамеры, отказавшиеся от рассылки фармацевтического и вредоносного спама, обратятся к сезонным рождественским партнерским программам. Также будет расти количество рекламы азартных игр и порносайтов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: Лаборатория Касперского, безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода