Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n85565/


     
 

ЗАО КБ «Ситибанк» и Google Россия объявили о результатах совместного исследования российского рынка онлайн-покупок, а также демографического портрета интернет-покупателей.

02.11.2010 14:43
Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд. рублей, по оценкам аналитиков Ситибанка. Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития.

За счет дальнейшего проникновения Интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд. рублей. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову «купить», однако, по прогнозу исследователей, города-«миллионники» будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

В целом, по данным Потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. При этом для поиска информации о товарах и услугах чаще всего интернет-пользователи обращаются к поисковым системам.

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями.

Данные Google также подтверждают растущий интерес с покупке железнодорожных билетов в Интернете, а также стабильный интерес к покупке авиабилетов.

Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом «купить» является «купить авто». Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить

 

покупку offline. В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с начала 2009 года популярность запроса «купить» выросла в два раза, а «купить онлайн» - в три. Согласно данным Потребительского барометра, наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений. 

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг «большой тройки». Так, «как оплатить скайп» лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом «оплатить» за 2008 – 2010 гг.

«Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в Интернете, - отмечает Михаил Бернер, директор Департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк». – По мере дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также развития интернет-торговли, покупки в Интернете будут становиться все более популярными, ведь они существенно экономят время и деньги потребителя».

«Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растёт и рынок электронной коммерции, - комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России. - Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра».

Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют значительный рост в категории «Электронные магазины музыки», формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).

10 наиболее популярных категорий покупок:

По объему затраченных средств

 

По количеству совершенных транзакций

 

1. Авиалинии – 34,8%

2. Железные дороги – 12,9%

3. Туристические агентства – 7,2%

4. Оплата услуг связи – 6,3%

5. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 3,3%

6. Магазины одежды – 2,7%

7. Программное обеспечение и компьютеры – 2,4%

8. Финансовые услуги – 2,1%

9. Гостиницы – 2,1%

10. Приборы домашнего обихода – 1,1%

 

1. Оплата услуг связи – 28,9%

2. Железные дороги – 14,2%

3. Магазины музыки – 10,4%

4. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 6,4%

5. Авиалинии – 6,2%

6. Туристические агентства – 2,7%

7. Аудио- и видеоразвлечения – 2,2%

8. Телевидение – 2,2%

9. Программное обеспечение и компьютеры – 2,0%

10. Финансовые услуги – 1,6%

 

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web