Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Провайдер - не Раскольников, он не виноват
28.10.2010 22:09
версия для печати
Дискуссия была призвана ответить на вопрос — как на практике решать спорные ситуации, одной из сторон которых выступают интернет-компании, на фоне несовершенства российского информационного законодательства, когда рекламное законодательство, как отметили эксперты, «не поспевает за моделями рекламы, размещенными в сети интернет». Тем более, что сегодня, по словам Сергея Говядинова, начальника юридического отдела «Google Россия» (объем годовой выручки всей компании составляет порядка 30 млрд долларов), 80% его рабочего времени уходит как раз на «судебную и претензионную работу», что неудивительно, поскольку компании принадлежит популярный ресурс Youtube. Кстати, поводом для громкого судебного процесса стало размещение на этом сайте некоторыми изданиями видеороликов, демонстрирующих частную жизнь селебрити. Говядинов также подчеркнул важность погружения будущих юристов «вглубь бизнес-проектов», тем более, утверждает он, «где-то праворегулирование не поспевает за развитием бизнес-процессов». В то время как интернет, по его мнению, целиком и полностью зависит от скорости принятия решений. Однако до сих пор не урегулирован вопрос с провайдерами — кто за что отвечает, подчеркнул правозащитник. Тем не менее, Говядинов настаивает — провайдер не должен нести ответственность за размещение контента, ведь он технически не в состоянии его модерировать. В частности, на Youtube, рассказал он, каждую минуту загружается 24 часа видео. «Провайдеры должны нести ответственность только в тех случаях, если не реагируют на обращения правообладателей или способствуют правонарушению, инициируя передачу контента и влияя на его целостность», - отметил он. По словам Татьяны Лебедевой, большую часть времени юристы «Вконтакте» тратят на работу с информацией, размещенной «не уполномоченными лицами». Впрочем, она настаивает на необходимости тщательной проверки обращений правообладателей, поскольку зачастую они бывают ложными. Например, «Google Россия» называет вполне конкретную цифру — 40%. Особый интерес юристов вызывают так называемые экстремистские материалы. Их «ВКонтакте» блокирует, руководствуясь информацией, размещенной на сайте Минюста. А вот у «Google» двойственное от этой процедуры впечатление — с одной стороны, родина сказала: «Надо», с другой — их американские коллеги интересуются, почему тот или иной материал был удален, сетует Говядинов. “Google” подчиняется законам той страны, в которой работает. Однако случаются и неприятные истории — например, в Турции Youtube заблокирован, потому что там в свое время был опубликован ролик с критикой их национального героя. С другой стороны, что касается нашей поисковой системы, мы стараемся объяснять, что поиск, как зеркало — отражает то, что уже есть, поэтому удалить полностью размещенные данные мы не можем», - пояснил он. «ВКонтакте», иронизирует Лебедева, в скором времени придется потратиться на дополнительный офис — копий санкций судов на выдачу личных переписок так много, что их уже негде хранить. Она также прокомментировала судебную тяжбу с ВГТРК, иск которой о взыскании с «ВКонтакте» 1 млн рублей за видеофайлы, незаконно размещенные ее участниками, был отклонен. «На нас смотрела вся интернет-общественность. Однако хочется, чтобы всё было прописано в законе», - заключила она. Александра Гармажапова, "Фонтанка.ру" Источник: Фонтанка.ру (http://www.fontanka.ru) Рубрики: Регулирование, Web Ключевые слова: Google , googl, вконтакте ру, вконтакте, контент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||