Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Edutainment или лекции как шоу-бизнес. Инновация в образовании
13.10.2010 15:46
версия для печати
В стенах центра, где также расположился первый в России музей Леонтия Бенуа, у петербуржцев появилась возможность посещать лекции и образовательные программы в формате edutainment – совмещая получение интересных знаний и свободное общение. Лекторами центра стали такие известные специалисты как Лев Лурье, Марина Скульская, Алексей Лепорк, Андрей Радин, Артем Балаев и др. Тематика лекций различна - от мастер-классов по fashion-журналистике и курса по истории костюма до уже завоевавшего популярность курса Льва Лурье «Живая история Петербурга». Также в «Доме Бенуа» разместился проект «АРТ Личность» – один из самых ярких образовательных проектов для детей и подростков, в рамках которого школьники смогут попробовать себя в различных профессиях с помощью не только преподавателей, но и практикующих специалистов. В «Доме Бенуа» будут регулярно проходить бесплатные лекции на актуальные тематики, для чтения которых будут приглашаться интересные российские и зарубежные спикеры. Посетить данные лекции может любой зарегистрировавшийся. Образовательная деятельность «Дома Бенуа» началась с курса «Живая история Петербурга с Львом Лурье», программы «Мир вина» и открытой лекциии Алексея Лепорка. На выходных провел открытые уроки проект «Арт-личность». А общественная деятельность началась с проведения круглого стола «Академическое и альтернативное образование. Прогнозы и перспективы». Среди участников были сторонники как классического подхода к образовательному процессу (директор Масс Медиа Центра факультета журналистики СПбГУ Владимир Петрович Летуновский, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, автор курсов лекций по архитектуре и живописи Алексей Лепорк, журналист, историк, писатель, заместитель директора по внешним связям Классической гимназии Лев Лурье), так и «альтернативщики» - те, кто продвигает инновационные формы образования (директор Российской ассоциации обучения предпринимательству, старший советник в Стокгольмской Школе Экономики в России Людмила Мургулец, генеральный продюсер "Aurora Fashion Week", автор курса "школа fashion журналитики" Артем Балаев, генеральный директор Образовательного Центра "Дом Бенуа" Кира Тайманова, руководитель и идеолог проекта "АРТ Личность" Айдар Фаррахов). Были и те, кто смотрит на образование в болшей степени с точки зрения работодателя (директор и главный редактор телеканала 100 ТВ Андрей Радин, директор по развитию ИД "Коммерсант" и организатор партнерской программы Инжекон и ИД "Коммерсант" Оксана Федулова, главный редактор портала Собака.ру Марина Скульская). Почти все участники круглого стола сотрудничают с «Домом Бенуа» и ведут в нем авторские курсы. Несмотря на различные точки зрения по таким вопросам, как необходимость современного преподавателя быть шоуменом, качество подготовки специалистов в ВУЗах, «срок годности» получаемых знаний, все сошлись во мнении, что образование в России переживает кризис и такой метод обучения, как лекции свободного формата сможет стать дополнением, а в ряде случаев и альтернативой академическому образованию. Среди высказываний участников круглого стола можно отметить следующие: В.П. Летуновский: Главная задача академического образования сейчас – чтобы теория не отставала от практики, которая формируется реальной жизнью. Сегодня академическое образование стремится выходить из рамок больших, сложных академических программ и переходить к более компактным альтернативным формам. СПБГУ работает в направлении разномасштабных, разножанровых программ , которые помогли бы человеку либо приобрести дополнительные знания по профессии, либо вообще поменять профессию. Это очень актуально в контексте сегодняшних жизненных коллизий. А. Балаев: Чтобы давать практические знания, требуется постоянный апгрейт. Знания через 5-7 лет устаревают. Л. Лурье: Мы наблюдаем глубокое падение классического академического образования. Взять, например, факультет журналистики – статистически неотличимо закончил человек этот факультет, или нет. Это значит, что наше академическое образование не выполняет своих основных функций – не готовит к работе. Думаю, с точки зрения рынка организаторы «Дома Бенуа» сделали все правильно. Люди охотно идут на лекции, услуга востребована. Причина заключается в кризисе высшего образования с одной стороны, и невозможности в школе и институте точно понять, чего хочешь. Когда возникает реальная потребность в знаниях, удовлетворить ее негде…. В ближайшее время мы выйдем на расцвет Домов и Дворцов Культуры, как это было в Советское время, что очень неплохо. А. Лепорк: Для меня глубоко характерно и показательно , что «Дом Бенуа» рождается из галереи. Есть искусство. Им можно заниматься, писать статьи, быть самым цитируемым автором. Но есть другой путь – умение найти человеческий контакт. Академическое образование порождает кастовое сознание, при котором связь с реальными людьми убивается. К. Тайманова: Академическое образование предполагает достаточно сложную и громоздкую структуру, при наличии которой довольно трудно что-то оперативно менять и обновлять. Кроме того, в ней очень маленькая возможность выбора. В этом плане Центры аналогичные «Дому Бенуа» дают альтернативу – мы можем оперативно реагировать на интересы и запросы аудитории, формируя соответствующие предложения. И можем дать возможность живого общения с наиболее яркими представителями бизнеса, культуры, журналистики, что, к сожалению, не всегда могут позволить себе школы и ВУЗы…. Относительно необходимости преподавателю быть шоуменом могу сказать, что сейчас это востребовано больше, чем раньше. Люди привыкают к новым формам передачи информации, контент становится все более развлекательным и разнообразным. Кроме того, очень важен момент живого общения.
Л. Мургулец: Edutainment - это не просто интерессный рассказ, это знания, переданные не только путем разговорного жанра, но и путем искусства – рисования, музыки, театра...Это может быть обучение через смех. А. Лепорк: Cуществует профессиональное высшее образование, которое, Бог даст, никогда не станет Edutainment. Я учился на историческом факультете, и большая часть преподавателей, которых я помню и уважаю, не имеют к этому никакого отношения. Это процесс сурового и строго образования, а Edutainment – совсем другая сфера. В.П. Летуновский: Если мы говорим об “Edutainment” мы имеем ввиду вариант «продажи» знаний немотивированным людям. Мы их должны увлечь. Говоря об академической школе – туда приходят с мотивацией получить голый факт и способ мышления. О.Федулова. Хотела бы подчеркнуть актуальность проблематики над которой работает проект «АРТ Личность» - помочь школьникам разобраться в профессиях, и тем самым упросить им задачу выбора ВУЗа и жизненного пути в целом. После круглого стола прошла торжественная церемония открытия Центра. У гостей была возможность полюбоваться экспонатами из коллекции Наталья Костригиной «Дамский городской костюм конца 19 начала 20 века», сразиться в сеансе одновременной игры с международным грссмейстером М. Таймановым, поучаствовать в винной дегустации от компании Grand Cru, а также выиграть сертификаты на программы Центра, ответив на вопросы от лекторов. Проект «Дом Бенуа» осуществляет свою деятельность при информационной поддержке СЗФ ОАО МегаФон Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг Ключевые слова: МегаФон, МегаФон Северо-Запад, мегафон петербург
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||