Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n83213/


     
 

ШПД в альтернативе

28.09.2010 03:48
Петербургские интернет-провайдеры нацелены как на привлечение новых клиентов, так и на повышение лояльности уже существующей абонентской базы. При этом, в части инициатив по привлечению клиентов некоторые операторы используют нетрадиционные для провайдеров проводного ШПД каналы коммуникации с клиентами. Одним из таких путей стали альтернативные каналы продаж, более характерные для сотовых операторов.

Петербургский телекоммуникационный оператор InterZet для продвижения своих услуг ШПД для частных абонентов использует нехарактерный для операторов проводного ШПД канал коммуникации с клиентами. В частности, сейчас в одном из торгово-развлекательных комплексов, расположенном в Приморском районе, оператор организовал точку продвижения своих услуг. В ТРК установлена специальная стойка, за которой работают промоутеры  InterZet.

В рамках коммуникации с потенциальными потребителями услуг проводного ШПД, представители оператора рассказывают об услугах оператора и специальных тарифных предложениях, а также распространяют рекламную продукцию. Кроме того, заинтересовавшиеся потребители имеют возможность оставить заявку на подключение услуг InterZet. Также одной из задач, которая стоит перед представителями оператора является сбор статистической информации относительно того, какое количество из числа опрашиваемых посетителей ТРК подключены к услугам InterZet и довольны ли они качеством оказываемых услуг.

По данным представителей InterZet, сейчас в городе открыта одна такая точка  продвижения услуг оператора, которая будет работать до конца текущего месяца. По результатам оценки эффективности работы этой точки в компании будет принято решение по дальнейшему развитию этого канала продвижения и активных продаж услуг InterZet.

Примечательным в этой инициативе InterZet является то, что такой канал коммуникации с потенциальными клиентами как организация точек активных продаж и продвижения услуг не характерна для операторов проводного ШПД. В основном активно используют этот канал продвижения операторы мобильной связи, устанавливающие свои стойки в различных местах с большим людским трафиком.

Тем не менее, различные промо-акции, в ходе которых в том числе предоставляется возможность оставить заявку на подключение услуг, крупные петербургские операторы проводного ШПД  время от времени проводят. В качестве примера можно вспомнить инициативу оператора «Билайн». Осенью прошлого года этот оператор проводил  тест-драйв услуг проводного ШПД для жителей Северной столицы. В течение месяца по рабочим дням с 18 до 21 часа несколько брендированных автобусов курсировали по жилым кварталам, предоставляя возможность бесплатно воспользоваться доступом в Интернет. Каждый автобус подключался к сети «Билайн» от ближайшего дома при помощи кабеля аналогичного тому, который используется для подключения квартиры любого абонента. В салоне была организована зона доступа по технологии Wi-Fi для установленных в нем нескольких ноутбуков. «Пассажир» такого автобуса имел возможность пользоваться доступом в сеть Интернет. Время одного сеанса для каждого гостя составляло 15 минут, по истечении которых пользователь, изъявивший желание подключиться к услуге проводного ШПД от «Билайн» мог заполнить заявку на подключение.

«Такие кампании очень эффективны при условии хорошего знания продукта промо-персоналом, активности этого персонала, интересного предложения со стороны компании, красивого антуража, и, конечно, качественного продукта от провайдера», - дает свою оценку подобным инициативам старший специалист по внешним коммуникациям
петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова.

Кстати, если говорить о маркетинговых инициативах «Билайн», то буквально вчера оператор объявил о запуске очередной  инициативы, направленной на повышение лояльности уже существующих абонентов услуги проводного ШПД в Петербурге.

В рамках этой инициативы петербургские абоненты домашнего широкополосного доступа в Интернет от «Билайн», чей стаж работы с оператором насчитывает два года и более, получат в подарок билеты в кино. Это билеты с открытой датой в одну из крупнейших сетей кинотеатров, которая располагает кинозалами во всех районах Петербурга. Абоненты получат билеты по почте на тот адрес, который был указан при заключении контракта. Билеты могут быть использованы для просмотра картин текущего проката, а также премьер и 3D-фильмов. Действительны в течение двух месяцев.

«В сентябре 2010 года мы отмечаем двухлетие присутствия бренда «Билайн» на петербургском рынке широкополосного доступа. Мы дарим билет в кино тем абонентам, которые с нами как со времен «Корбины», так и с момента запуска «Билайн» в качестве проводного провайдера. Этот подарок ­– лишь малая часть нашей благодарности абонентам за их постоянство», – комментирует менеджер по маркетингу продуктов интернет-доступа Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Юлия Акимова.

«Сеть «Корбины» существует более пяти лет, и основная часть базы – это, конечно, «Корбина», но мы не забыли и о тех, кто с нами с момента запуска «Билайн». Наша выборка включала в себя не только параметр двухлетнего стажа, но и тарифный план абонента, количество приглашенных друзей, количество активных дней – иначе говоря, много параметров. В этот раз мы раздадим несколько тысяч билетов. Те, кто не попал в эту выборку сегодня, могут рассчитывать на будущие подарки», - отмечает Марианна Янкова.

Говоря о петербургских телекоммуникационных операторах в целом, отметим, что компаниями достаточно активно реализуются также и различные имиджевые инициативы, направленные на продвижение продуктов и услуг, либо на популяризацию бренда и повышение лояльности к компании. К примеру, не так давно проявил активность в части продвижения своей услуги ШПД для частных клиентов (бренд «Твой Интеернет») крупный петербургский телекоммуникационный оператор «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ). В конце августа ТКТ реализовал имиджевую инициативу, призванную повысить узнаваемость бренда «Твой Интернет». ТКТ решил познакомить жителей Северной столицы с популярным в Европе направлением уличной живописи в стиле мадонари и выступил инициатором создания объемного трехмерного художественного произведения, которое группа петербургских художников в течение нескольких дней рисовала на асфальте центральной площади парка аттракционов «Диво остров» на Крестовском острове. Кроме 3D-рисунка, изображающего астронавта на поверхности Луны с флагом «Твой Интернет», на специально установленных фанерных щитах художниками были нарисованы художественные граффити. Общей темой всех рисунков стали Интернет и высокие технологии.

Из других примеров имиджевых инициатив операторов можно вспомнить проект оператора InterZet – «Емеля-мобиль». В прошлом году по улицам Петербурга начала путешествовать русская печь с легендарным голливудским героем Зорро. Названа эта конструкция «Емеля-мобилем». Она была создана петербургским интернет-провайдером InterZet в рамках проекта по борьбе с интернет-зависимостью. Печка символизирует эту зависимость, а образ активного и целеустремленного Зорро был выбран, как антипод ленивому Емеле.

Отметим также, что при реализации различных имиджевых проектов достаточно популярна у операторов «спортивная» тема. Телекоммуникационные компании достаточно часто выступают спонсорами каких-либо спортивных состязаний. Кроме того, сами операторы активно организуют различные спортивные соревнования, а также сотрудничают с различными спортивными клубами. Примером подобного проекта может служить инициатива оператора «Элтел». В начале текущего года эта компания стала спонсором петербургской спортивной команды Megapolis Motor Sport Club. Команда участвует в различных раллийных автогонках и не единожды становилась призером различных соревнований. Спонсорское соглашение между «Элтел» и Megapolis Motor Sport Club было подписано сроком на один год.

Что еще прочитать по этой теме:

20 сентября 2010 г. Speedtest.net сменил «прописку» в Петербурге

30 августа 2010 г. ТКТ высадил астронавта на Луну 

12 августа 2010 г. Мобильный офис на пляже Петропавловской крепости

11 марта 2010 г. «Элтел» примерил раллийное авто

7 октября 2009 г. Емеля-мобиль направляется в школу-интернат №6

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web