Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Вектора молодежной стратегии: «ВКонтакте», 3D и QR-коды
03.09.2010 00:14
версия для печати
Инициатором сотрудничества Северо-Западного филиала компании «МегаФон» и соцсети «ВКонтакте» стал оператор сотовой связи. Как рассказали представители компании, реализован проект был в течение двух месяцев с начала переговоров. Причиной инициатив «МегаФона» стала необходимость активизации работы с молодежным сегментом аудитории, для которого на данный момент в линейке оператора не было специализированных активно продвигаемых предложений. В рамках этой стратегии в Петербурге запущен тарифный план «3D-общение», ориентированный на моложенную аудиторию и предполагающий возможность подключения специализированных опций. Одна из них – «Безлимитный ВКонтакте», которая предоставляет пользователю возможность использовать безлимитный интернет-трафика для серфинга по данной соцсети. Руководитель департамента маркетинга ОАО «МегаФон» Игорь Пепеляев подчеркнул, что отличием данного предложения от уже существующих на рынке, является возможность безлимитного трафика на полнофункциональной версии портала «ВКонтакте», тогда как предложение МТС, например, предполагает ограничение – безлимитный доступ не распространяется на мультимедийный контент, размещенный на сайте. Стоимость опции – 3 рубля в день. При этом, как рассказал Вадим Меркулов, согласно исследованиям «МегаФона», пользователи сети «ВКонтакте» в среднем потребляют около 100 Мбайт мобильного интернет-трафика в месяц. Представители соцсети заметили, что на посетителей сети приходится около 40-50 % от общего интернет-трафика в Рунете и примерно 35 % активной дневной аудитории по стране, объем которой – около 19 млн пользователей. Именно эти показатели позволяют компаниям надеяться на популярность нового предложения. Кроме опции «Безлимитный ВКонтакте» тариф «3D-общение» предлагает еще два модификатора: «Безлимитное общение 3D» (безлимитный голосовой трафик внутри тарифа, 5 рублей в сутки) и «Безлимитные SMS». Для нового тарифа предусмотрено каскадное продвижение: сначала, в ближайшее время, стартует наружная реклама, а затем – телевизионная на все регионы Северо-Запада. Игорь Пепеляев пояснил, что старт тарифа в Северо-Западном филиале – пилотный проект, и если результат будет удовлетворительным, тариф тиражируют в другие регионы присутствия оператора. Игорь Пепеляев отметил, что реализация опции потребовала доработки биллинговой системы и платформы тарификации пакетного трафика. Это было сделано в масштабах всей компании и это позволяет делать бесплатным трафик от определенного интернет-ресурса. Возможно, в дальнейшем, как предположил спикер, появится опция, позволяющая выбрать ряд ресурсов, доступ на которые будет предоставляться в безлимитном режиме за абонентскую плату. Между тем, запуск опции – не единственное направление сотрудничества. Как рассказал г-н Пепеляев, рассматривались различные модели сотрудничества, часть из которых будет запущена в виде пилотных проектов. Так, предлагается функция SMS-нотификации, позволяющая получать в формате SMS-сообщений обновления статусов и так далее. В стадии подготовки к запуску находятся сервисы на основе LBS. Напомним, что сеть «ВКонтакте» в августе запустила функционал геопозиционирования, правда, доступны они пока только пользователям терминалов с поддержкой GPS. В рамках сервиса пользователь сети может опубликовать свое местонахождение в конкретный момент времени, а также посмотреть, где находятся другие. Заместитель генерального директора «ВКонтакте» Илья Перекопский отметил, что геосервисы оказались очень интересны пользователям сети, а расширения списка доступных устройств позволит еще более значительно расширить аудиторию геосервисов. В ближайшее время будет запущен сервис с простым функционалом, а в дальнейшем возможности услуги будут расширены. Вероятно, появится возможность автоматической публикации местоположения абонента оператора, разрешившего определять место, где он находится. Представители Северо-Западного филиала рассказали, что к моменту запуска сервисов будет приурочено и продвижение сервисов на базе LBS. Следующим пунктом сотрудничества двух компаний стала интеграция сервиса «Мультифон» на страницы «ВКонтакте», которая будет реализована в ближайшее время – на данный момент осталось лишь решить некоторые технические вопросы. После интеграции появится возможность пользоваться сервисом «Мультифон» без загрузки на терминал дополнительного приложения. Следующее направление сотрудничества – это мобильная коммерция. Среди них – оплата товаров и услуг прямо с мобильного счета абонента «МегаФона» и оплата монетизированных сервисов «ВКонтакте». Г-н Перекопский отметил, что на данный момент именно мобильные платежные сервисы являются одним из наиболее популярных средств оплаты в соцсети. При этом наблюдается переток платежей из интернет-денег в сегмент мобильной коммерции. При этом используется схема без посредников – при сотрудничестве через агрегаторов, последний получал до 30 % от платежа, исключение агрегаторов из цепочки позволило снизить комиссию для потребителя услуги. При этом данная схема работает в целом по России, а не только на Северо-Западе, к тому же по такой же схеме работает «ВКонтакте» и «Билайн», однако, как пояснили представители соцсети, условия сотрудничества с «МегаФоном» более выгодные. Директор по связям с общественностью СЗФ ОАО «МегаФон» Александр Цыпкин так комментирует инициативы: «Мы постепенно приходим к репутационному выбору оператора: ценовая политика у всех игроков рынка очень похожа, так что для абонента решающим параметром при выборе оператора в ближайшем будущем будет не цена, а репутация компании. Для нас – не только на Северо-Западе, но и по всей стране – важна репутация не столько моложенного, сколько инновационного и прогрессивного оператора. Такие проекты, как сотрудничество с сетью «ВКонтакте», влияют на имидж компании». «Для нас сотрудничество с сетью «ВКонтакте» - социальный проект, а абонентская плата нужна для того, чтобы компания не понесла убытков, - замечает г-н Пепеляев. - Абонентская плата находится на уровне себестоимости – услуга предоставляется в рамках привлечения молодежи, чтобы у них сформировалось понимание того, что это доступный оператор. Также социальным проектом стал запуск MMS-фоторамок – мы на этом не зарабатываем, но удовлетворяем потребности тех людей, которые раньше не смотрели в сторону технологий. Мы делаем эту технологию приятной». В русле активизации работы с молодежью еще одна инициатива «МегаФона» - запуск сотрудничества с петербургским киноконцертным залом «Космонавт». Так, афиша клуба будет существовать в виде QR-кода, который будет вести на сайт оператора. По данным наблюдателей рынка, проникновение терминалов с поддержкой функции считывания QR-кодов в Петербурге составляет около 10 %, однако среди потенциальной аудитории клуба, по оценкам специалистов «Космонавта», проникновение значительно выше – около 60 %. Напомним, что в Москве QR-коды для работы с молодежной аудиторией использует другой сотовый оператор – МТС. Он проводит игру в рамках проекта Red Energy. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Web Ключевые слова: МегаФон тарифы, МегаФон, вконтакте ру, вконтакте, МегаФон Северо-Запад, 3D
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||