rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Комстар» отчитался и расставил приоритеты

Вчера, 25 августа 2010 телекоммуникационный оператор «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС») обнародовал итоги деятельности компании за первое полугодие 2010 года. На проведенной по этому поводу пресс-конференции топ-менеджмент компании рассказал о финансовых и операционных итогах «Комстар-ОТС» в отчетном периоде как на московском рынке, так и на региональных рынках. Коме того, поделились представители руководства «Комстар-ОТС» и некоторыми планами, а также рассказали о приоритетных направлениях деятельности компании в 2010 году.

В ходе прошедшей вчера пресс-конференции представители «Комстар-ОТС» обнародовали  неаудированные консолидированные финансовые результаты деятельности группы компаний «Комстар-ОТС» за второй квартал и первое полугодие 2010 года по стандартам US GAAP. Мероприятие проводилось в формате видеоконференции, участие в которой приняли топ-менеджеры компании в головном офисе «Комстар-ОТС» в Москве, а также руководители региональных филиалов в Петербурге, Саратове, Ростове-на-Дону, Тюмени и Екатеринбурге.

Что касается основных финансовых показателей группы компаний «Комстар-ОТС», то выручка по итогам второго квартала 2010 года составила 12,422 млн рублей. Показатель OIBDA составил 4,965 млн рублей. Чистая прибыль в доле «Комстар-ОТС» во втором квартале 2010 года составила 1,460 млн рублей, а капитальные затраты Группы компаний – 1,232 млн рублей.

По итогам первого полугодия 2010 года выручка «Комстар-ОТС» составила 24,589 млн рублей, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным показателем 2009 года (23,045 млн рублей). Показатель OIBDA составил 10,302 млн рублей, что на 13% выше, нежели за тот же период в 2009 году (9,094 млн рублей). Чистая прибыль в доле «Комстар-ОТС» в первом полугодии 2010 года составила 3,254 млн рублей. Это на 124% выше, нежели в первом полугодии 2009 года (1,452 млн рублей). Капитальные затраты группы «Комстар-ОТС» за отчетный период 2010 года – 1,727 млн рублей. Это на 32% ниже, чем в первом полугодии 2009 года (2,524 млн рублей).

Говоря о капитальных затратах компании, вице-президент «Комстар-ОТС» по экономике и финансам Алексей Кауров отметил следующее: «Капитальные вложения составили  9,9% и 7,0% консолидированной выручки за второй квартал и первые шесть месяцев 2010 года соответственно. Ожидается рост CAPEX во второй половине 2010 года, поэтому мы полагаем, что в целом по году этот показатель составит приблизительно 20% выручки. CAPEX будет включать затраты на проект цифровизации МГТС на базе технологии IMS, который был вновь запущен в середине этого года, а также активную модернизацию наших региональных широкополосных сетей, которую мы планируем завершить к концу 2010 года. Рост показателя во второй половине 2010 года также обусловлен условиями пост-оплаты по договорам с поставщиками телекоммуникационного оборудования».

Если говорить об операционной деятельности группы компаний «Комстар-ОТС» в целом на российском рынке, то по услуге ШПД по итогам первого полугодия 2010 года у компании насчитывается 1,437 млн абонентов, что на 22% больше чем в первом полугодии 2009 года (1,182 млн абонентов). К услуге платного телевидения от «Комстар-ОТС» по итогам первого полугодия 2010 года подключены 2,176 млн абонентов. Это на 4% больше нежели в первом полугодии 2009 года (2,083 млн абонентов).

Что касается абонентской базы «Комстар-ОТС» на московском рынке, то у компании по итогам первого полугодия 2010 года насчитывается 3,607 млн частных абонентов по услуге телефонии (абоненты МГТС). По услуге ШПД за отчетный период в Москве у «Комтсар-ОТС» насчитывается  867 тысяч частных абонентов (включая абонентов услуги телефония+ШПД). Из них 574 тысячи это абоненты премиум-сегмента (включая абонентов услуг ШПД, платного телевидения (IP-TV,HDTV), «видео по запросу» и других дополнительных сервисов) и 293 тысяч абонентов массового сегмента. По количеству абонентов премиум-сегмента абонентская база выросла на 10% по сравнению с итогами первого полугодия 2009 года (792 тысячи). Абонентская база массового сегмента в столице выросла на 61% в сравнении с показателями первого полугодия 2009 года (182 тысячи абонентов). Количество частных абонентов услуги платного телевидения (включая абонентов услуги телефония+ШПД+платное телевидение) в Москве у «Комстар-ОТС» по итогам первого полугодия 2010 года составило 121 тысячу абонентов.

Относительно количества частных абонентов «Комстар-ОТС» на региональных рынках, по итогам первого полугодия 2010 года компания имеет доступ («последнюю милю») в 4,3 млн домохозяйств в городах России за пределами Московской области. 2,1 млн домохозяйств используют услуги платного ТВ от «Комстар-ОТС», а 495 тысяч пользуются услугами широкополосного доступа в сеть Интернет. Рост абонентской базы «Комстар-ОТС» по услуге ШПД в регионах составил 57% за год по сравнению со вторым кварталом 2009 года (316 тысяч абонентов) и 16% за второй квартал 2010 года. По данным «Комстар-ОТС», подобный рост произошел, в том числе, за счет модернизации существующих региональных сетей связи и продажи услуг доступа в Интернет существующим абонентам платного ТВ. Прирост также связан с консолидацией абонентов компаний «ТензорТелеком» и «Пенза-Телеком», которые Группа приобрела в феврале и июне 2010 года, соответственно. По услуге телефонии для частных пользователей на региональных рынках абонентская база «Комстар-ОТС» по итогам первого полугодия 2010 года составляет 260 тысяч абонентов.

Если рассматривать позиции группы компаний по макрорегионам, то «Комстар-ОТС» по итогам первого полугодия 2010 года приводит следующие данные: В макрорегионе «Центр», по оценкам «Комстар-ОТС», в городах присутствия группа компаний занимает 12% долю рынка ШПД, 58% долю на рынке кабельного ТВ и 9% на рынке услуг телефонии. В макрорегионе «Северо-Запад» в городах присутствия среди операторов «Комстар-ОТС» занимает 15% долю на рынке ШПД и 59% на рынке услуг кабельного ТВ. В городах присутствия в макрорегионе «Юг» оператор оценивает свою долю среди операторов в 31% по услуге ШПД, 73% по услуге КТВ и 20% по услуге телефонии. В макрорегионе «Поволжье», по оценкам «Комстар-ОТС»,в городах присутствия группа компаний занимает 17% долю рынка ШПД, 62% долю на рынке кабельного ТВ и 16% на рынке услуг телефонии. Позиции в макрорегионе «Урал» по тем же критериям оцениваются как: 17% по услуге ШПД, 53% по услуге КТВ и 5% на рынке услуг телефонии. В городах присутствия в макрорегионе «Сибирь» оператор оценивает свою долю среди операторов в 18% по услуге ШПД, 65% по услуге КТВ и 10% по услуге телефонии.   

«Региональное развитие является одним из важнейших направлений стратегического развития нашей компании. И теперь, после того, как МТС приобрел ЗАО «Мультирегион», а «Комстар-ОТС» – ЗАО «Пенза-Телеком», общее число городов присутствия группы компаний МТС по услугам фиксированной связи выросло с 83 до 105. Это приближает нас к озвученной ранее цифре. В целом мы хотели бы обеспечить присутствие группы компаний «Комстар-ОТС» на рынках порядка 200 городов России. Кроме того, уже сейчас мы задумываемся над тем за счет чего мы планируем обеспечивать рост в 2011-2012 годах. В связи с этим мы сейчас активно занимаемся вопросами, связанными с услугами платного телевидения, поскольку мы считаем, что это та область, которая будет демонстрировать рост, особенно на региональных рынках. Также мы активно занимаемся вопросами, связанными с доставкой различного мультимедийного контента нашим абонентам. Для достижения поставленных целей, мы, в числе прочего, проводим модернизацию наших сетей в регионах», - отметил президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев.

Также среди основных направлений стратегического развития «Комстар-ОТС»  Сергей Приданцев назвал процесс интеграции «Комстр-ОТС» в группу компаний МТС и реализацию проекта по цифровизации сети МГТС в Москве: «Помимо достижения устойчивых финансовых результатов мы продолжаем успешно реализовывать основные направления стратегии группы «Комстар-ОТС». В соответствии с планом интеграции «Комстар-ОТС» в группу МТС мы начали «органический» ребрендинг продуктов и услуг в альтернативном сегменте в Москве, и в мае этого года нашим клиентам были предложены первые конвергентные решения. В сентябре мы планируем начать процесс «органического» ребрендинга и на региональных рынках. Советы директоров МТС и «Комстар-ОТС» 25 июня рекомендовали провести присоединение «Комстар-ОТС» к МТС. Данное решение подлежит  одобрению со стороны 75% акционеров на внеочередном общем собрании акционеров каждой компании, намеченных на 23 декабря 2010 года.

Что касается еще одного стратегического проекта – цифровизации сети МГТС, то летом мы начали процесс цифровизации сети МГТС по технологии IMS. В текущем году мы планируем переключить на обслуживание по технологии IMS 310 тысяч номеров в Москве. В следующем году работы по цифровизации сети МГТС продолжатся».

Что еще прочитать по этой теме:

13 августа 2010 г. Итоги полугодия в регионах. Начал подводить «ТрансТелеКом»

28 июля 2010 г. «ВымпелКом» («Билайн» Бизнес) объявило итоги 1 полугодия 2010 в сегменте коммерческой недвижимости 

7 июля 2010 г. «Комстар» подвел итоги работы на рынке коммерческой недвижимости Москвы в 1 полугодии 2010 года: доля оператора выросла до 59 % 

16 ноября 2009 г. От 70 городов до 170. «Комстар-ОТС» рассказал о планах региональной экспансии

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, телекоммуникационный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода