rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Упорядоченная «магистраль»

Вчера стало известно, что в МТС началась реструктуризация управления магистральными активами Группы компаний. В ее рамках была создана новая бизнес-единица МТС «Магистральная cеть», директором которой назначен генеральный директор ОАО «Евротел» Михаил Столяров (активы оператора «Евротел» были приобретены МТС в декабре 2009 года у кипрской компании Mortfield Holdings Limited).

По сообщению пресс-службы МТС, в ведение нового структурного подразделения МТС «Магистральная сеть» перейдет управление всеми магистральными каналами и IP-трафиком компании: на базе собственных магистральных сетей МТС и активов дочерней компании - оператора «Евротел». По мнению представителей МТС, единое управление магистральными активами Группы позволит компании оптимизировать управление сетью, реализовать дальнейшие проекты по развитию и поддержанию сети, расширить географию и масштаб предложений для компаний В2В, в том числе и для более эффективных продаж трафика на рынке.

«Развитие магистральной инфраструктуры является одной из важнейших предпосылок для реализации стратегии МТС 3i. Сегодня, наличие оптоволоконной сети является решающим аспектом для предоставления клиентам действительно высокоскоростных услуг и сервисов и, таким образом, обеспечивает конкурентное преимущество компании на телекоммуникационном рынке страны. Мы уверены, что оптимизация управления нашими магистральными активами позволит МТС не только эффективно удовлетворять собственные потребности в трафике, но и занять активную позицию на внешнем рынке продаж магистральных каналов», - отметил президент МТС Михаил Шамолин.

Объединение магистральных ресурсов МТС и ее дочерних компаний в единую сеть позволит компании оптимизировать управление более чем 35 тысячами километров современной оптоволоконной сети, построенной на базе DWDM-оборудования и способной пропускать до 400 гигабит в секунду. До конца 2010 года, за счет текущего строительства сети, МТС планирует увеличить протяженность собственных магистральных сетей до 40 тысяч километров. МТС также обладает полным пакетом лицензий для предоставления каналов в аренду и предоставления клиентам телематических услуг. 

«Основной задачей новой бизнес-единицы МТС на ближайший год станет интеграция всех региональных ресурсов МТС в единую магистральную сеть, контроль функционирования которой будет осуществляться из федерального единого центра управления. Уверен, что оптимизация управления магистральными активами МТС позволит компании, как эффективно обслуживать собственные потребности, например, при обеспечении дополнительных каналов 3G в отдельных регионах, так и предложить внешним партнерам более выгодные и гибкие условия сотрудничества для аренды каналов и при предоставлении операторам связи услуг по доступу в Интернет», – комментирует директор бизнес-единицы МТС «Магистральная сеть» Михаил Столяров.

Сотрудниками новой бизнес-единицы МТС станут специалисты и эксперты ОАО «Евротел» и   профильных подразделений ОАО «МТС». Завершение интеграционных процессов намечено на март 2011 года. Бизнес-единица будет действовать на федеральном уровне, предоставляя услуги во всех регионах РФ.

Увеличить в два раза. И получать прибыль

МТС вынашивает значительные планы по развитию своей магистральной инфраструктуры. В течение трех-четырех лет оператор намерен увеличить протяженность собственных магистральных сетей с нынешних 35 тыс. км. до 60-70 тыс. км. Инвестиции в проект оцениваются в $100-200 млн. 

Существующие магистральные сети МТС построены на базе DWDM-оборудования (Dense wavelength-division multiplexing – спектральное уплотнение каналов) и способны пропускать до 400 Гигабит в секунду. При этом собственные потребности МТС – в несколько десятков раз ниже. Поскольку пропускная способность магистральных каналов практически не ограничена, и МТС располагает всеми необходимыми лицензиями (на сдачу каналов в аренду, на предоставление телематических услуг),  компания способна стать важным игроком на рынке магистральных каналов.

Потенциальными потребителями услуг МТС могут стать локальные операторы фиксированного ШПД, операторы связи, крупные корпоративные клиенты. По оценкам самой компании, маржинальность такого бизнеса не ниже, чем от оказания сотовых услуг (маржа OIBDA мобильного бизнеса МТС-Россия без учета сотовой розницы по итогам 1 кв. 2010 года - 51,1%), при условии, что услуги оказываются на собственной, а не на арендуемой сети. МТС ожидает, что ее доля на магистральном рынке может вырасти к 2013-2014 гг. с нынешних 2% примерно до 20%.

Евроэффект

Напомним, что МТС получила лицензию на оказание услуг дальней связи в марте 2006 года. В ноябре 2008 года компания ввела в эксплуатацию  собственную сеть дальней связи, а также получила разрешение Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на предоставление услуг по пропуску международного и междугородного трафика с использованием собственной сети.

А в конце прошлого года компания МТС купила магистрального оператора «Евротел», протяженность его сетей на тот момент составляла 19,5 тыс. км. В результате этого приобретения общая протяженность сети Группы МТС (МТС, «Комстар-ОТС» и Eurotel) составила порядка 35 тыс. км.

Собственные магистральные сети позволяют сотовым операторам обеспечивать высокие скорости передачи данных и снижать издержки на аренду каналов. С момента ввода в эксплуатацию собственной сети междугородной и международной связи два года назад МТС стала передавать по собственным каналам более 70% междугородного и международного трафика. Совокупный эффект от ввода этих сетей за два года составил 2,5 млрд руб.: оператор сократил использование чужих каналов на 40%. К концу 2010 года по собственной сети междугородной и международной связи МТС планирует передавать более 90% собственного голосового трафика, что позволит сэкономить в 2010-2011 гг. около 1 млрд руб.

Магистральная «тройка»

Все российские операторы «большой тройки» строят собственные магистральные сети. По данным СМИ, протяженность магистральных сетей «Вымпелкома» с учетом сетей, взятых в долгосрочную аренду, составляет около 70 тыс. км. При этом протяженность собственных магистральных сетей «Вымпелком» не раскрывает.

В апреле этого года совет директоров «Мегафона» утвердил программу развития собственных магистральных сетей. Инвестиции в программу в этом году составят до 4 млрд руб. С ее помощью «Мегафон» рассчитывает «стать универсальным оператором, который также сможет сдавать в аренду собственные каналы связи». В конце 2009 года протяженность магистральной сети «Мегафона» составляла 22,3 тыс. км, реализация программы позволит увеличить ее до 40 тыс км. 

Объем российского магистрального рынка

По оценкам консалтинговой компании Frost & Sullivan, объем магистрального рынка (аренды каналов и IP-транзита) в России по итогам 2009 года составил 1 179 млн долл. Основные игроки на этом рынке:

•           «Ростелеком» (30%),

•           «Транстелеком» (29%),

•           «Вымпелком» (через «дочку» «Голден Телеком») (11%),

•           «Синтерра» (7%),

•           МТС (через «дочку» Eurotel) (2%),

•           «Мегафон» (1%).

На долю прочих игроков рынка приходится 20%.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, магистральный канал, магистральная инфраструктура, магистральный оператор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода