Напомним, что сотрудничество «Билайн» и «Балтики» началось в середине 2007 года, когда было подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого до конца 2007 года сотрудники всех 9 филиалов компании «Балтика» перейдут на единую корпоративную мобильную связь, предоставленную «Билайн». Как подчеркнул Герман Эпштейн, директор по информационным технологиям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», на тот момент в компании назрела необходимость в оптимизации затрат на коммуникации сотрудников и унификации процессов предоставления корпоративной мобильной связи. Кроме того нужно было добиться прозрачности затрат на связь и управляемости расходами.
Выбор в пользу предложений «Билайн» был сделан по ряду причин, среди которых – покрытие оператором всей территории присутствия «Балтики», наличие унифицированного тарифного предложения и возможность прогнозирования затрат. В итоге удельные затраты на телефонию за год снизились на 30 %. В 2007 году много внимания уделялось и качеству предоставляемых услуг: реализовывалась программа по реагированию на потребности «Балтики» в различных регионах ее присутствия.
2008 год был отмечен работой над снижением издержек «Балтики» и повышением эффективности коммуникаций. В частности, была внедрена единая система биллинга и единый счет. Ранее на каждый филиал приходилось до 60 счетов за связь, теперь же оплачивается единый счет. Кроме того, тогда же была построена система контроля над расходами в целом по компании и каждого сотрудника.
Также в 2008 году было проведено расширение опция соцпакета для сотрудников «Балтики» - общее количество подключенных в рамках услуги «Моя компания» достигает 8 тыс. Это в два раза больше, чем количество подключенных сотрудников – корпоративный контракт по мобильной связи охватывает более 4,2 тыс. абонентов. Помимо этого, велась работа по снижению стоимости звонков с мобильных телефонов на городские. В рамках этой стратегии была запущена услуга FMC, что позволило сократить расходы по этому направлению вызовов на 40 %.
Алексей Максимов, директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом», отметил, что «Балтика» является не просто ключевым клиентом, но и партнером, который помогает тестировать новые сервисы. Так, именно на территории компании была установлена первая 3G базовая станция. Для обратной связи с абонентами в рамках сотрудничества компаний был создан специальный индивидуальный номер. Его использование, по мнению представителей компаний, оказалось весьма плодотворным – из 514 инцидентов более 90 % было решено менее чем за сутки.
В начале 2009 года компании вышли на новый этап сотрудничества: оператор обеспечил «Балтику» высокоскоростным мобильным доступом в сеть Интернет на базе сети 3G. В частности, было поставлено более 600 3G-модемов, большая часть из которых предназначалась для головного офиса компании в Петербурге. В свою очередь, «Билайн» специально для пивоваренной компании разработал линейку тарифов для передачи данных под общим названием «Балтика DATA». Отметим, что оборудование поставлялось на специальных условиях, что позволило сэкономить до 50 % затрат на закупку.
Заметим, что «Билайн» предоставляет «Балтике» и услуги проводного ШПД, однако не является эксклюзивным оператором в этом сегменте. Как пояснил г-н Эпштейн, в каждом из регионов вопрос об операторе ШПД рассматривается отдельно, а кроме того, каналы зачастую дублируются. Так, в головном офисе в Петербурге используются 2 50-мегабитных канала, также 50-мегабитный канал организован до завода «Вена». Однако потребности в мобильном интернет-доступе в компании со временем возрастают, отсюда и интерес к таким предложениям «Билайн», как «Мобильный офис». На данном этапе сотрудничества доля «Билайн» в расходах «Балтики» достигает 70 % от объема счета.
На данный момент взаимоотношения оператора и пивоваренной компании перешли на следующий этап. В первом полугодии текущего года в «Балтике» проводилось тестирование терминалов BlackBerry (в рамках программы try&buy), а на данный момент сервис введен в коммерческую эксплуатацию. Герман Эпштейн рассказал, что в компании значительно выросла объем сетевого документооборота, поэтому и возникла необходимость в подобном решении.
BlackBerry позволит компании снизить расходы на интернет-трафик (в том числе и в роуминге). Так, тесты показали, что затраты на интернет-трафик при использовании терминалов BlackBerry от 2 до 3 раз меньше, чем при работе с другими мобильными устройствами.
Герман Эпштейн подчеркнул, что использование BlackBerry важно для повышения оперативности согласований, в которых задействованы несколько сотрудников: для крупной компании ускорение прохождения решения всего на несколько часов может стоить несколько миллионов или вообще быть судьбоносным, что окупит любые вложения в терминалы.
Тестирование терминалов BlackBerry проводилось сотрудниками ИТ-отдела «Балтики», на данный же момент терминалы используются топ-менеджерами, в частности, вице-президентами компании. Сейчас используется 20 терминалов, в дальнейшем их количество будет увеличено – планируется, что они появятся у большинства менеджеров компании. В рамках сотрудничества компаний сервер, размещенный на территории «Балтики» будет нагружаться постепенно.
Алексей Максимов добавил, что сейчас на Северо-Западе несколько десятков корпоративных клиентов используют BlackBerry, причем, интерес к решению есть и у SMB-компаний, в связи с чем сервис в компании считают весьма перспективным.
Что еще почитать по этой теме:
11.02.2009 Мобильный Интернет для пивоваров
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь