rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Петербурга: замедляя ход

Июнь 2010 года, по данным аналитиков Advanced Communications & Media Consulting, характеризуется на редкость стабильной ситуацией с наращиванием абонентской базы – как в целом по России, так и в региональных масштабах. Однако для Петербурга результаты работы по привлечению новых абонентов сотовыми операторами нельзя назвать полностью положительными. Так, темпы прироста абонентской базы замедлились, а один из операторов продемонстрировал отрицательный чистый прирост по итогам месяца.

Выше нуля

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу июня 2010 года достигло 213,88 млн, увеличившись за месяц на 1,15 млн: на конец мая абонентская база равнялась 212,73 млн. Прирост в 1,15 млн – довольно высокий результат, в частности по сравнению с предыдущими несколькими месяцами. Напомним, что в мае прирост составлял 1,07 млн, а в апреле еще меньше - 1,03 млн. Но, как и ранее, максимума текущего года в 1,72 млн, продемонстрированного в феврале, достичь пока не удается. 

При этом наблюдается последовательное снижение темпов прироста в сравнении с предыдущими годами. Так, если ранее минимальный прирост абонбазы за июнь наблюдался в 2009 года (1,5 млн за месяц), то теперь антилидером стал июнь 2010 года. Наибольший же прирост за июнь был аналитиками отмечен в 2006 году – 2,805 млн за месяц.

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в июне, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июня 2010 года до 147,3 %, тогда как на конец мая этот показатель равнялся 146,5 %. Таким образом увеличение проникновения составило 0,8 % за месяц, что лишь на 0,1 % больше, чем в предыдущие два месяца, когда увеличение составляло 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 11,9 %, годом ранее – 16,3 %.

 Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

Уровень проникновения на конец июня, по данным AC&M Consulting, %

В Москве и Петербурге объем абонентской базы на конец июня 2010 года составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,482 млн и 12,226 млн соответственно. Таким образом, июнь стал третьим месяцем, когда обе столицы демонстрируют положительный прирост абонентской базы. В Москве прирост составил 205 тыс., а в Петербурге – 110 тыс. Это означает снижение темпов прироста по сравнению с предыдущим месяцем, когда эти показатели равнялись 407 тыс. и 129,7 тыс. соответственно. Однако если для Первопрестольной это лишь продолжение тенденции, так как снижение наблюдалось и в прошлом месяце, то в Северной столице месяцем ранее динамика прироста еще была положительной.   

Проникновение же в столицах в июне 2010 года составило 197,1 % (Москва) и 192,8 % (Петербург). Динамика проникновения оказалась положительной: 1,2 % и 1,7 % соответственно. Показатели проникновения на конец мая текущего года – 195,9 % (Москва) и 191,1 % (Петербург). При этом увеличение проникновения за май составляло 2,4 % и 2 % соответственно.

В доле с оптимизмом

Чистый прирост в июне 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в июне долю в чистом приросте по России, по данным аналитиков, получили лишь два оператора – «МегаФон» и Tele2. На долю первого пришлось 52,2 % от прироста, на долю второго – в два раза меньше, 25,2 %. МТС и «ВымпелКом» продемонстрировали негативный прирост в целом по России. Оставшиеся 22,6 % получили другие операторы.

В итоге к концу июня 2010 года абонентская база операторов «большой четверки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,420 млн, что на 426 тыс. меньше, чем на конец мая. В мае прирост оператора в России составлял 117 тыс., в апреле - 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце июня 2010 года составило 50,891 млн, что на 59,5 тыс. меньше, чем на конец мая текущего года, когда абонбаза оператора составляла 50,951 млн. Прирост в мае был равен 18,5 тыс., в апреле потери составили 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец июня в целом по России составила 53,519 млн: прирост за месяц оказался равен 853 тыс. В мае прирост равнялся 628 тыс., а в апреле – 395 тыс.

Tele2 за июнь удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 411 тыс., что больше, чем в мае, когда прирост составил 339 тыс. В апреле прирост был равен 363 тыс., а в марте – 400 тыс.. Таким образом на конец июня абонбаза Tele2 достигла показателя в 16,513 млн.

Рынок России в июне 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,5  % (потери 0,3 %), «ВымпелКом» - 23,8 % (потери 0,2 %), «МегаФон» - 25,1% (прирост 0,3 %). Доля Tele2 составила 7,7 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,9 % (прирост 0,1 %).

Северный ветер

В Петербурге в июне 2010 года наблюдалось увеличение совокупной абонентской базы на 110 тыс. абонентов. При этом в отличие от предыдущих двух месяцев, когда доли в приросте получали четыре оператора, в первый летний месяц поучаствовать в деление «пирога» чистого прироста смогли лишь три оператора. Так, лидером стал «ВымпелКом», получивший 35,6 % от прироста. Месяцем ранее этот оператор также был лидером, однако тогда его доля была несколько больше – 38,3 %.

При этом лидерские позиции «ВымпелКому» пришлось поделить с Tele2 – также получившим 35,6 % от прироста. В мае доля этого оператора был меньше – всего 25,2 %. МТС удалось получить 28,8 % от прироста – такой показатель можно считать успешным для МТС, так как в мае доля этого оператора составляла лишь 17,9 %. «МегаФон» в Петербурге в июне продемонстрировал негативный прирост.

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Динамика прироста абонбазы по месяцам, Петербург, по данным AC&M Consulting, (тыс.)

Доли петербургского рынка по итогам июня 2010 года в результате распределились следующим образом. Лидером остается «МегаФон» – 33,2 % (потери 0,3 %). МТС остались на втором месте с 30,8 % (потери 0,1 %). Доля «Билайн» на конец июня составила 18,1 % (прирост 0,1 %), а Tele2 – 16,0 % (прирост 0,2 %). «Скай Линк» получил 1,9 % (прирост 0,1 %) петербургского рынка.

Из маркетинговых инициатив МТС выделим запуск модификатора «БИТ», предполагающего безлимитный интернет-трафик с телефона, изменение параметров тарифов «Много звонков +» и «Maxi плюс», а также начало продаж в салонах МТС Nokia 2710 Navigation Edition с комплектом Nokia Maps 2.0 и бесплатной навигацией и microSIM-карта для использования в устройствах iPad. «МегаФон» в июне модернизировал целый ряд тарифных планов, расширил список тарифных планов с городской нумерацией и модернизировал условия нескольких тарифных опций. «Билайн» запустил опцию «SMS-отпуск» и услуги «Автоплатеж» и «Баланс близких».

Что еще почитать по этой теме:

23.06.2010 Сотовые подключения Петербурга: ласковый май

02.06.2010 МТС запускает Интернет-магазин в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону 

08.06.2010 «Билайн» автоматически пополнит счет, когда это необходимо

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

14.10.2024 Postgres Professional инвестирует 3 млрд рублей в развитие экосистемы продуктов на базе Open Source

14.10.2024 Мошенники создают поддельные сайты интернет-магазинов

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода