rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Softline в «облаках»

Softline анонсировала новое направление своей деятельности: Softline Cloud Services – предоставление SaaS-продуктов и услуг конечным пользователям из России, СНГ и стран дальнего зарубежья. «Облачные» сервисы довольно востребованы - рынок все больше и больше узнает о преимуществах SaaS и спрос непрерывно растет. К 2015 году благодаря агрессивной маркетинговой политике, а также широкому ассортименту SaaS-услуг компания планирует занять значительную долю рынка (до 80%).

На данный момент в каталоге направления представлен широкий ассортимент облачных сервисов, способных решать практически любые задачи по оптимизации расходов на ИТ. Наиболее востребованными из них являются почтовый сервис с защитой от спама и вирусов, виртуальная IP АТС. Softline является эксклюзивным реселлером ряда вендоров (Google, Open-Xchange) на территории РФ. Также у компании есть ПО собственной разработки, которое доступно по облачной схеме, это DeskWork. 

SaaS-продукты Softline рассчитаны на компании SMB с динамичным развитием и ростом штата сотрудников, которые осознают риски нелицензионного ПО, но не готовы приобретать дорогостоящее оборудование и тратиться на его внедрение, настройку и обслуживание. Для них критична прогнозируемость затрат на ИТ, сроки внедрения и настройки программного продукта. Softline Cloud Services предлагает решения также для крупного бизнеса, которому необходимо повысить управляемость своей ИТ-инфраструктурой и снизить издержки. 

Руководитель проекта Softline Cloud Services Сергей Боровиков говорит, что Softline является первым серьезным поставщиком SaaS на российском рынке. Конкуренция на этом рынке невелика: многие хотят поставлять SaaS-решения, но пока «осторожничают». На данный момент компания не ощущает серьезного давления со стороны конкурентов.

У компании достаточно обширные планы с точки зрения региональной экспансии. 

«Наиболее интересными для нас зарубежными направлениями являются Средний Восток и арабский мир, если конкретнее, Турция, Египет, Иран, - прокомментировал Сергей Боровиков. - Это страны с очень большим потенциалом рынка и достаточно хорошей инфраструктурой, готовой к SaaS. Из ближнего зарубежья нам интересны все страны присутствия Softline: Украина, Казахстан, Беларусь и др. Основной критерий для нас - готовность инфраструктуры и рынка (использование лицензионного ПО, тенденция к сокращению издержек и т.д.) страны к оказанию SaaS-услуг».

На данный момент из более-менее известных агрегаторов сервисов, это: Softline с проектами SoftCloud и Softline Cloud Services, Softkey с Pint4All и Parking.ru с проектами SaaSCatalog и Slidebar. Так же стоит отметить «Мегаплан» и «СКБ Контур», которые активно развивают свои сервисы.

« Планы о захвате 80% рынка могут звучать чересчур оптимистично, - считает менеджер по маркетингу Parking.ru Сергей Лисицын. - Рынок облачных сервисов сейчас находится на стадии становления и спрогнозировать его развитие сложно. Так же есть сегменты рынка, например, «Инфраструктура в аренду» (например, сервис Slidebar.ru), где у Softline нет решений на данный момент. В сегменте SaaS тоже есть свои крупные «нишевые» игроки, например система сдачи отчетности через интернет – «Контур Экстерн» уже обслуживает более 700 тысяч клиентов. В ближайшие годы российский рынок облачных сервисов будет двигаться в направление развития трех основных сегментов: SaaS, IaaS и PaaS. Внутри каждого сегмента будут возникать нишевые игроки и крупные агрегаторы сервисов. Стоит ожидать прихода крупных облачных игроков, таких как Microsoft, Google и Amazon в России, что значительно изменит ситуацию на рынке. В целом будет наблюдаться тенденция перехода от модели «покупки» к «аренде ПО и ИТ инфраструктуры», что повысит мобильность и позволит компаниям экономить на ИТ». 

«Инициатива Softline отражает актуальную рыночную тенденцию: рост спроса на public cloud computing и, в частности, облачное ПО, - прокомментировал руководитель отдела автоматизированных решений «Оверсан» Марк Тептерев. - Экономичные и при этом проверенные SaaS-решения востребованы российским малым бизнесом, которому не по карману дорогостоящий коробочный софт. При этом очевидно, что Softline может занять большую часть рынка перепродаж, но никак не всего рынка SaaS, так как основную прибыль от SaaS в любом случае получают именно разработчики этих решений, а не их реселлеры. Конкуренцию Softline на этом рынке составят сами разработчики, другие реселлеры и хостинг-провайдеры, которые сегодня также начинают предоставлять ПО как web-сервис».

«Холдинг «Оверсан», в который входит разработчик первого в России масштабируемого хостинга «Оверсан-Скалакси» и дата-центр премиум–класса «Оверсан», делает ставку на виртуализацию и cloud computing, поэтому также присматривается к рынку SaaS. Однако, по словам технического директора «Оверсан» Якова Равшанова, компания выйдет на этот рынок только при наличии собственных разработок, так как быть реселлером «Оверсану» не интересно. 

Что еще прочитать по данной теме 

05.07.2010 Selectel нагоняет «облака» 

17.06.2010 Оверсан-Скалакси разработа л масштабируемый хостинг  

25.05.2010 HP упрощает развертывание облака 

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облачные вычисления, softline, ИТ инфраструктура, ИТ услуги, оверсан

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

18.04.2024 В Петербурге назвали самых востребованных голосовых помощников

09.04.2024 Цифровой сервис «Развитие территорий» расскажет о работах по благоустройству рядом с домом

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода