Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
IBM и Евросоюз сотрудничают в разработке новой модели взаимодействия в сфере электронного бизнеса на основе открытого программного обеспечения и технологий облачных вычислений
09.07.2010 13:44
версия для печати
Эта уникальная инициатива ориентирована на разработку новой модели вычислительных систем, которая позволит организациям резко ускорить традиционно трудоемкие процессы по координации электронных сервисов и повысить уровни автоматизации и эффективности в проектах развертывания новых комплексных решений электронных сервисов. Как результат исследований и разработок, даже небольшие и средние компании смогут создавать или присоединяться к гибким комплексным системам электронных сервисов без инвестирования в дорогостоящие ИТ-ресурсы. В рамках этой инициативы будет создано программное обеспечение с открытым исходным кодом, что позволит многим организациям во всем мире воспользоваться прогрессивной технологией. «До сих пор организациям приходилось вкладывать немалые деньги и время в трудоемкий, рутинный и, как правило, ручной процесс по комбинированию и настройке своих операций электронного бизнеса, чтобы связываться и совместно работать, — отметила доктор Фабиана Фурнье (Fabiana Fournier), ученый из IBM Research и руководитель консорциума. — Консорциум ACSI представляет новое сочетание принципов компьютерных наук, разработанное с целью помочь компаниям в достижении нового уровня эффективности в комбинировании и распределении электронных сервисов, чтобы они смогли полностью сконцентрироваться на своих основных бизнес-операциях». В рамках консорциума исследователи IBM сотрудничают со специалистами из Римского университета Ла Сапиенца (Sapienza Universita degli Studi di Roma), Италия; Свободного университета Бозена–Больцано (Free University of Bozen-Bolzano), Италия; Лондонского Королевского колледжа науки, техники и медицины (Imperial College Of Science, Technology and Medicine), Великобритания; Технического университета Эйндховена (Technische Universiteit Eindhoven), Нидерланды; Тартуского университета (University of Tartu), Эстония; а также Indra Software Labs SLU, Испания; и Collibra NV, Бельгия. Проект, названный Artifact-Centric Service Interoperation (ACSI – «артефакт-ориентированное взаимодействие сервисов»), решает проблемы, с которыми сегодня сталкивается большинство компаний электронного бизнеса, стремящихся упростить и оптимизировать дорогостоящий процесс объединения многочисленных раздельно управляемых электронных служб в единую динамичную согласованную систему. Консорциум намерен продемонстрировать, что новая рамочная инфраструктура сможет снизить стоимость специфических отраслевых комплексов электронных сервисов на 40% по сравнению с традиционными технологиями. Правительства и компании по всей Европе все шире используют информацию и электронные сервисы многочисленных отраслей и секторов – от транспортной, энергетической и водохозяйственной систем до жилищно-коммунальных услуг и здравоохранения. Среди организаций растет потребность в объединении базового набора компетенций, предлагаемых их проприетарными системами, с базовыми наборами компетенций других организаций, чтобы достичь лучших результатов, которые могут трансформироваться в усовершенствованные, более разумные, более экономически эффективные специализированные сервисы. «Сегодня компании вынуждены вкладывать значительные средства, время, интеллектуальные и технологические ресурсы в разработку собственных специализированных систем для координации работы этих многочисленных разнородных электронных сервисов, — поясняет профессор Римского университета Ла Сапиенца Джузеппе Де Джакомо (Guiseppe De Giacomo). — Нередко это системы узкоспециального прикладного применения, не обладающие достаточной гибкостью, в частности, для работы в разных географических регионах, для поддержки альтернативных сценариев, или не отражающие перемены, происходящие на рынке. Такие системы не могут масштабироваться по мере роста бизнеса». Наряду с запланированной исследователями целью достичь, по меньшей мере, 40%-ного сокращения сроков проектирования и развертывания комплексов электронных служб, рамочная инфраструктура ACSI, как предполагается, обеспечит почти 90%-ную автоматизацию необходимых для этих служб операций с данными. В итоге, все это приведет к очень значительной экономии затрат по сравнению с традиционными подходами, что позволит даже небольшим компаниям проектировать, развертывать, обслуживать и использовать среды, которые поддерживают согласованные комплексы разнообразных служб электронной коммерции. Проект ACSI построен на принципиально новой концепции так называемых «центров взаимодействия» ("interoperation hub"), предложенной IBM Research в 2009 году. Центры взаимодействия предоставляют понятные на интуитивном уровне гибкие среды, вокруг которых могут формироваться пулы электронных сервисов. Второй принцип, лежащий в основе рамочной инфраструктуры ACSI, представлен концепцией «динамического артефакта» ("dynamic artifact") или объекта бизнеса. Эти артефакты отражают бизнес-процессы и базируются на целостной комбинации данных, а также на том, как эти данные меняются на протяжении жизненного цикла артефакта. Концепция динамических артефактов уже использовалась в десятках проектов IBM по преобразованию бизнес-процессов для достижения лучшего понимания бизнеса, повышения эффективности и экономии затрат. Партнеры по консорциуму будут совместно работать над созданием функциональных расширений и приложений на основе этих базовых концепций. Центры взаимодействия ACSI будут предоставляться по модели SaaS (Software As A Service – программное обеспечение как услуга) и размещаться в средах облачных вычислений. Это позволит компаниям воспользоваться преимуществами платежной схемы "pay-per-use" (оплата по факту потребления) за реально использованные ресурсы хранения данных, за выполненные задания и за интеграцию сервисов. Масштабируемость, простота и гибкость этого подхода делает технологию ACSI доступной как для крупных предприятий, так и для небольших фирм. Технология приносит практически мгновенную выгоду для широкого спектра сегментов рынка. «Мы расширяем границы сферы электронных сервисов, предлагая подход, ориентированный на комбинирование и согласование данных, и мы также расширяем сферу применения технологий облачных вычислений, предоставляя семантически богатую возможность формирования гибридных комплексов электронных служб в облачных средах, — подчеркнул доктор Ричард Халл (Richard Hull), один из руководителей IBM Research и ведущий исследователь проекта. — Мы надеемся, что рамочная инфраструктура центров взаимодействия позволит концептуально изменить подход к тому, как электронные сервисы, да и предприятия в целом, могут вместе работать и взаимодействовать друг с другом». По словам руководителя консорциума доктора Фабианы Фурнье, технология ACSI применима в самом широком спектре отраслей и сфер деятельности, включая государственный сектор, энергетику, здравоохранение, тяжелое машиностроение, логистику цепочек поставок. Эти отрасли сталкиваются с большими проблемами, когда им нужно разделять данные и процессы между разными структурами и объектами, даже в масштабе организаций. Центры взаимодействия ACSI будут предоставлять универсальные и, в то же время, конфигурируемые в широких пределах решения для обеспечения на постоянной основе совместного использования и передачи данных между приложениями или организациями. О консорциуме ACSI Участниками консорциума ACSI, лидирующую роль в котором играет отделение IBM Research в Хайфе, Израиль, являются: Римский университет Ла Сапиенца (Sapienza Universita degli Studi di Roma), Италия; Свободный университет Бозена–Больцано (Free University of Bozen-Bolzano), Италия; Лондонский Королевский колледж науки, техники и медицины (Imperial College Of Science, Technology and Medicine), Великобритания; Технический университет Эйндховена (Technische Universiteit Eindhoven), Нидерланды; Тартуский университет (University of Tartu), Эстония; а также Indra Software Labs SLU, Испания; и Collibra NV, Бельгия. Консорциум ACSI объединяет ученых мирового уровня из всех ключевых технических областей, необходимых для этого исследования, включая экспертов по управлению бизнес-процессами, специалистов по артефакт-ориентированным бизнес-операциям, методикам верификации, онтологии, интеграции данных, анализу процессов и архитектурам сервисов. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: ПО Ключевые слова: программное обеспечение, программное обеспечение пк, свободное ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||