Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
"Рим" помог торговой сети. Организовать продажу ПК
13.03.2006 00:00
версия для печати
Сеть «Эксперт» стартовала в 2004 году, позиционируя себя как противовес крупным игрокам рынка розничной продажи электроники и работая по схеме франчайзинга. Первые магазины под этой маркой открылись в феврале 2004 года, а к концу этого года сеть насчитывала 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. Сейчас сеть насчитывает более 200 магазинов в Москве, Подмосковье, Поволжье, Башкирии, Урале и на Юге России. В 2005 году по количеству магазинов «Эксперт» вошел в первую тройку страны, а их оборот превысил $500 млн. Из них 12 действует на территории Северо-Западного округа, еще 7 функционируют в Петербурге и Ленинградской области (при этом Петербург представлен двумя магазинами в Колпино). До конца первого полугодия компания планирует увеличить количество своих магазинов в СЗФО до 27. Выход на рынок Петербурга «Эксперт» осуществил, заключив партнерское соглашение с местной сетью «Альбатрос». Согласно договору эти компании будут совместно развивать сеть «Эксперт» в Петербурге (при этом колпинские магазины изначально строились «Альбатросом»). Кроме того, сейчас «Эксперт» предпринимает попытки открыть магазин еще в одном пригородном районе Петербурга – Пушкине. Компания «Рим» вышла на розничный рынок торговли компьютерной техникой Петербурга в 2000 году. Она выросла из магазинов «Кимор», которые и сейчас работают в городе, специализируются на продаже б/у и комиссионной компьютерной техники. «Рим» аффилирован и с другими розничными сетями, - так, основатель и нынешний генеральный директор сети «Рим» Роман Горбовцев является также генеральным директором мебельной сети «Эльба-Мебель». На сегодняшний день «Рим» располагает 10 магазинами. Напомним, что буквально на днях стало известно о том, что эту компанию приобрел один из лидеров компьютерного ритейла Петербурга (см. выпуск новостей от 7 марта 2006 г.). Недавно стало также известно, что «Эксперт» выбрал в Петербурге для продажи компьютерной техники компанию «Рим». Основная причина этого соглашения – ранее «Рим» был партнером «Альбатроса», и, после того как два магазина этой сети ушли «под крыло» к компании «Эксперт», сотрудничество с новым партнером было расширено. Причем для компании «Эксперт» договор с «Римом» стал первым и пока единственным опытом аутсорсинга по России в целом. «Это наш единственный партнер, с которым мы работаем по такой схеме, а решение о продолжении сотрудничества мы примем лишь спустя определенное время. В наших планах стоит открытие собственной сети компьютерных магазинов под маркой «Эксперт-Компьютер», и до конца года такие магазины появятся и на Северо-Западе, а первый запуск этой торговой марки состоится в Поволжье», - прокомментировал генеральный директор компании «Эксперт» Кирилл Новиков. Соглашение «Экперта» и «Рима» предусматривает сотрудничество по следующей схеме – все поставки компьютерной техники и услуги продавцов-консультантов предоставляет компания «Рим», а «Эксперт» в свою очередь предоставляет торговые площади, за что получает фиксированную долю прибыли с продаж. Данную схему аутсорсинга при этом уже сейчас положительно оценивают в компании «Рим». «Для нас это очень привлекательный способ сотрудничества. Не тратя дополнительные средства на рекламу, мы привлекаем новых клиентов, помимо того, исключаются затраты на кассиров и охрану торговых точек. Мы рассчитываем на расширение сотрудничества с «Экспертом» и при открытии других магазинов этой сети в Петербурге», - рассказывает директор по маркетингу компании «Рим» Константин Воронов. Другие игроки рынка по-разному оценивают данную схему взаимодействия. «В наших ближайших планах пока нет подобных вариантов работы, и потому сложно оценить такой проект, не имея статистических данных на руках», - отмечает руководитель отдела рекламы компании «Свега Плюс» Игорь Михайлов. «Мы пока не проводили анализа эффективности работы этой схемы и в ближайшее время не планируем», - соглашается директор по маркетингу компании «Компьютер Центр Кей» Александр Хомяков. «Наша компания сейчас открывает два новых магазина в крупных торговых центрах. Здесь все дело в проходимости таких точек, так что подобная схема работы вполне может оказаться успешной при грамотном подходе», - отметил директор по маркетингу компании «Компьютерный Мир» Владимир Солодов. «В свое время подобные проекты пытались осуществить ряд петербургских игроков, но не все такие проекты были успешны. Дело в том, что достаточно сложно выдержать «не пересечение» торговых матриц в обоих магазинах, согласовать стратегии обслуживания клиентов и сервиса. Может быть, более адекватным решением стало бы участие компании в крупном торговом центре, целиком посвященном электронике», - считает директор по развитию компании «Компьютерная служба 320-80-80» Анатолий Григорьев. Напомним, что сейчас на петербургском розничном рынке ПК сети бытовой электроники заняли достаточно серьезную долю и контролируют сейчас до 15 % этого сегмента. Основной тон здесь в свое время задали московские сети, пришедшие в Петербург, например «М.видео», а сейчас в этом процессе участвуют все местные игроки («Эльдорадо», «Техношок», «Мир Техники», "Телемакс" и др.). Именно благодаря им к рознице Петербурга получили широкий доступ московские сборщики ПК, в частности, «К-Системс» (Irbis), Depo, Kraftway и др. При этом в свое время аналогичный проекту «Эксперта» с компьютерными игроками пыталась реализовать «Техносила», а один из местных дистрибьюторов – компания «Дэнко» - сотрудничала с одной из бытовых сетей в рамках проекта «Искусственный разум». Однако в дальнейшем он был прикрыт. Автор: Виктор Логинов (info@mskit.ru) Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||