Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Российские потребители тратят в интернет-магазинах более 90 евро ежемесячно
09.07.2010 11:10
версия для печати
По оценке специалистов, объем отечественного ecommerce-рынка в 2009 г. составил 150 млрд руб. А уже на февраль 2010 года, по данным ресурса Oborot.ru, на 35% увеличилось количество Интернет-пользователей, приобретающих товары и услуги онлайн, и на 37,5% оплачивающих товары или услуги через сеть. Это говорит о растущей популярности онлайн-шопинга среди активных пользователей Рунета. Россия на сегодняшний день занимает 2-е место в Европе по количеству активных пользователей Интернета, число которых равно 42,4 млн (на первом месте находится Германия - 42,8 млн). Поэтому неудивительно, что сейчас россияне гораздо чаще европейцев используют Интернет для поиска товаров и их покупки. Согласно данным ежегодного опроса, проводимого Европейской ассоциацией интерактивной рекламы, 94% российских пользователей Интернет за последние полгода хотя бы раз совершили онлайн-покупку. В Европе за этот же период онлайн-покупки совершили 86% пользователей, но средняя сумма затрат составила большее значение (655 евро). У европейцев наибольшей популярностью пользуются книги, билеты, электротовары (покупки товаров в каждой категории составили по 36% от общего количества) и одежда (34%). При этом денежный оборот электронной торговли за рубежом значительно выше, чем в России - в одной только Великобритании в прошлом году объём ecommerce-рынка составил $57 млрд. И если львиную долю прибыли здесь получают магазины, специализирующиеся на торговле продуктами, косметикой, витаминами и ветеринарные аптеки, то в России ситуация несколько иная. По данным единственного российского онлайн торгового центра Рунивермаг.ру, самыми популярными категориями товаров являются книги (их приобретает более 71% от всех пользователей), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). При этом каждый россиянин, совершающий покупку в Интернете, в среднем потратил за указанный срок сумму в 550 евро. Лидерами по денежному обороту на февраль 2010 года в электронной коммерции стали техника (25 млрд руб.), компьютеры, одежда (по 13 млрд), продукты (8 млрд) и сотовые телефоны (7 млрд). Большой прирост онлайн-покупок наблюдается в следующих сегментах: косметика и парфюмерия (спрос увеличился на 60%), товары для детей (на 40%), билеты на развлекательные мероприятия (на 28%), продукты питания (на 27%). Доля ежемесячных онлайн-покупок в Рунете за год увеличилась с 27% до 52%, а количество приобретавших товары через Интернет за год выросло на 8%. Основная масса покупателей пока сосредоточена в столицах. Постепенно недоверие к удалённому продавцу, являющееся сдерживающим фактором, пройдёт, и региональный покупатель серьёзно увеличит долю онлайн-продаж. Директор Рунивермаг.ру Алексей Никулин, таким образом охарактеризовал текущее развитие электронной торговли: "Во всём мире Интернет-продажи занимают серьёзную долю от всей торговли, нашу страну ожидает то же самое. Стабильный рост продаж, который наблюдается на нашей площадке – яркий показатель этой тенденции. Покупатели отмечают следующие удобства: экономию времени, доставку товаров на дом, возможность избежать очередей и суеты, круглосуточное обслуживание. А потребители, живущие за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, особенно высоко ценят возможность купить товары, не представленные в их регионе". Кроме того, директор Рунивермаг.ру Алексей Никулин прогнозирует дальнейшее увеличение общего объёма продаж, при этом он считает, что доля техники и компьютеров уменьшится по отношению к товарам более широкого потребления и пользователи будут больше покупать в Интернете одежду, детские товары, обувь, спорттовары и бижутерию. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: интернет магазин
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада
|
||||