rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Пивзавод обновил терминальный доступ

Системный интегратор "Комплит" завершил проект по усовершенствованию инфраструктуры терминального доступа на пивоваренном заводе "Вена". В ходе проекта программное обеспечение для организации централизованного доступа к корпоративным системам предприятия Citrix MetaFrame XP было заменено современной версией продукта Citrix Presentation Server 4.0. В целом инвестиции в проект составили порядка $50 тыс.

Пивоваренный завод «Вена» основан в Петербурге в 1872 году. Сегодня ОАО «Вена» включает в себя два завода: петербургский завод «Вена» и челябинский завод «Золотой Урал», присоединение которого произошло в 2004 году. Региональные представительства компании есть в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Новосибирске, сбытовые подразделения - в ряде других крупных городов России. Всего в штате ОАО «Вена» около 1,5 тыс. человек. Основным акционером объединенной компании «Вена» является шведский холдинг Baltic Beverages Holding. «Вена» выпускает пиво таких марок, как «Невское», «Уральский мастер», «Николай Синебрюхофф» и Tuborg, а также напитки Battery, «Морсберри», «Индиана Джус». Служба ИТ на ОАО «Вена» представляет собой 2 подразделения: отдел инфраструктуры информационных технологий и отдел развития информационных систем. В сфере обслуживания службы находится компьютерный парк на 600 пользовательских мест, 40 серверов, порядка 20 ЛВС, самая крупная из которых находится в Петербурге.

ООО "Компания Комплит" с 1994 года специализируется на предоставлении услуг в области системной интеграции, в том числе в области вычислительной инфраструктуры. Головной офис компании расположен в Петербурге, подразделения действуют в Москве и Самаре. Среди клиентов компании промышленные предприятия («Талосто», завод Ford Motor Company), финансовые (Северо-Западный банк Сбербанка России, Банк «Таврический», АКБ «РОСБАНК»), торговые («Максидом», SELA) и транспортные («Совмортранс», «Евросиб») организации, телекоммуникационные холдинги («Дельта Телеком», Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон»). Что касается сотрудничества с «Веной», недавно "Компания Комплит" закончила на заводе проект по организации защищенной мультисервисной сети на базе оборудования Cisco Systems (см. выпуск новостей от 18 января 2005 г.) и внедрение беспроводной локальной сети на базе аппаратных платформ Cisco Aironet 1232 (см. выпуск новостей от 3 февраля 2006 г.).

Как рассказал ИТ-менеджер ОАО «Вена» Илья Тамбовцев, проект по усовершенствованию инфраструктуры был реализован для всех сотрудников предприятия, использующих терминальное решение, независимо от региона. При разработке решения ИТ-специалистами «Вены» учитывалось как уже работавшее на заводе оборудование, так и новое, закупленное специально под проект. Стоимость upgrade прежнего оборудования и приобретения нового не превысила $10 тыс. Проработка архитектуры решения, закупка лицензий и оборудования заняли 3 месяца.

При выборе интегратора специалисты ОАО «Вена» обратились за рекомендациями в компанию Citrix Systems. «Компания Комплит» оказалась в списке названных петербургских интеграторов и была выбрана как уже известная «Вене» по предыдущим проектам.

Терминальные приложения были развернуты на группе серверов, которые расположены в головном офисе завода в Санкт-Петербурге. Аппаратную часть проекта составили решения линейки HP ProLiant. Система рассчитана на одновременное подключение 110 пользователей (именно столько конкурентных лицензий приобретено). «Усредненный показатель использования лицензий по рабочим часам - в диапазоне от 60 % до 85 % суммарного количества лицензий. В целом по компании «Вена» число сотрудников, которые используют терминальное решение минимум раз в неделю, около 200», - поясняет Илья Тамбовцев. Кроме того, система может легко масштабироваться до иного количества рабочих мест путем наращивания аппаратной части без изменения архитектуры решения. Реализация нового решения и миграция 200 пользователей по 12 регионам России проходила в течении 6 рабочих недель.

Смена версий, наряду со сменой аппаратной инфраструктуры терминального решения, позволила сотрудникам «Вены» работать на терминалах с опубликованными приложениями не только через распределенную корпоративную сеть компании, но и в т. ч. через Интернет, используя стандартные интернет-браузеры, с защитой соединений. Новое ПО также отличают: улучшенные возможности управления печатью, управление полосой пропускания трафика печати с терминального сервера и высокая степень компрессии трафика.

Отказоустойчивая инфраструктура терминального решения и удаленного доступа к решению позволяет продолжить работу подключенным пользователям в случае различных отказов в работе аппаратной части терминальной фермы. Отказоустойчивость обеспечивается посредством резервирования подключенных к решению WAN/LAN-каналов и дублированием критичных серверных узлов решения дополнительными серверами. Резервируемые аппаратные компоненты решения работают в режиме балансировки нагрузки, возможности которой в новой версии Citrix расширены и улучшены.

Доступ к интерфейсу центральных приложений компании возможен по любому доступному каналу связи, в том числе по Ethernet, Wi-Fi, GSM GPRS и телефонной сети общего пользования. «По предварительным оценкам, эффективность использования существующего канала связи в результате реализованного проекта была увеличена на 35 %. Это позволяет ОАО «Вена» избежать расширения существующих каналов связи от Челябинска до Петербурга в 512 Кбит/c. Благодаря принципиально новым алгоритмам сжатия и управления полосой пропускания при задачах печати ожидается экономия как минимум на $12 тыс. в год», - отмечает менеджер компании Citrix Systems по продажам в России и СНГ Сергей Кузнецов.

Также обновление системы терминального доступа позволило снизить затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры удаленных подразделений. «Правильнее говорить, что при реализации нового терминального решения «Вена» пересмотрела планы и снизила планируемые расходы на развитие собственной корпоративной сети на 2006 год благодаря улучшенной доступности бизнес-приложений компании - через терминального клиента Citrix поверх Интернет. Снизилось количество инцидентов, связанных с зависанием сессий сотрудников, перегрузкой и зависанием терминальных серверов и отсутствием отказоустойчивого подключения сотрудника через терминал-клиента к бизнес-системам.
Оценочно для 200 сотрудников прогноз экономии совокупного рабочего времени составит от 500 до 1 тыс. часов в год», - поясняет Илья Тамбовцев.

Кроме того, снизились издержки службы ИТ на установку клиента и организации подключения сотрудника к терминальной ферме, переключения сотрудника с сервера на сервер. Теперь служба ИТ может предоставлять сотруднику компании необходимые права, после чего дистрибутив клиента Citrix становится доступен сотруднику для установки. Таким образом, экономия времени ИТ-специалистов в расчете на 200 сотрудников при смене решения оценивается от 200 до 400 человеко-часов в год.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода