Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мобильный контент. Пираты победили?
16.06.2010 01:57
версия для печати
Согласно оценке ИММО, доля мошенничества в суммарном объеме контент-услуг на российском рынке составляет 8%, а в партнерских программах – около 11%. В 2009 году мобильные мошенники обобрали российских абонентов более чем на 50 млн. долларов. Обману мошенников поддался каждый пятый житель России. Объем доходов от недобросовестного ведения бизнеса рядом игроков рынка в самые удачные для них месяцы достигал 5-6 млн. долларов. Годовой доход мошенников превышает 160 млн. долларов. Ущерб отечественных операторов достигает 150 млн. долларов. Управляющий IMMO Дмитрий Гумен, в частности, подчеркнул, что недобросовестное ведение бизнеса некоторыми игроками рынка привело к тому, что в сознании абонента между понятиями «микроплатежи» и «мобильное мошенничество» стоит знак равенства. На рынке это сказывается весьма негативно. Более того, по словам Дмитрия Гумена, «сохранения текущего status quo может привести к губительному для перспективной и полезной отрасли вмешательству со стороны государственного регулятора». Надежда Анциферова, председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента, считает, что проблема мошенничества с использованием SMS может быть решена совместными усилиями операторов и контент-провайдеров. Рынок уже захлестывала волна некачественных услуг и контента в 2004-2005 годах, и с этой проблемой удалось справиться внутри индустрии. Что касается регулятора, то недавно Роскомнадзор выступил с предложением ограничить отправку SMS на короткие номера таким образом, чтобы она была доступна лишь заключившим специальный договор абонентам. Такая мера попросту обрушит весь рынок контент-услуг, объем которого оценивается в 1 млрд. долларов. Примерами обрушения рынка в результате внешнего регулирования могут служить Турция и Китай. «Минимум регулирования со стороны государства, считает Дмитрий Гумен, - огромный плюс и для абонента, и для всего рынка VAS». Существующей правовой базы, по мнению участников конференции, достаточно для цивилизованного развития российской отрасли VAS. Сегодня она вполне может самостоятельно регулироваться игроками рынка и существовать в рамках правового поля. Ярослав Свинцов, начальник отдела интерактивных продуктов и контент-менеджмента МТС, отметил, что нестабильность рынка значительно сдерживает его развитие. Кроме мошенничества угрозами развитию являются: стремление к сиюминутному заработку; нечестная конкуренция (черный PR, клевета на конкурентов, формирование подложных сервисов); разрозненность рынка (отсутствие консолидированной позиции, задержка формирования единых стандартов и правил работы). Исправить ситуацию, по словам Ярослава Свинцова, могут: консолидация, контроль, честность и агрегация усилий игроков рынка. Нужен диалог, не обязательно в рамках какой-либо ассоциации. Как бы то ни было, VAS – развивается. Восходящей «звездой» в среде VAS участники рынка считают мобильный Интернет, который уже перегнал фиксированный ШПД по количеству абонентов. «Интернет может стать активной площадкой зарабатывания денег», - считает Ярослав Свинцов. Нужно развивать мобильную коммерцию (продажу билетов, оплата ЖКХ и др.). Пользователи понемногу привыкают сервису LBS (гео-поиск), который поначалу многими был воспринят в штыки. Надежда Анциферова среди факторов роста рынка мобильного контента назвала: будущее распространение смартфонов, с помощью которых можно выходить в Интернет; войну магазинов приложений; рост востребованности социальных сетей и др. Партнер AC&M Оксана Панкратова привела следующие данные: в ближайшие три года мировой рынок мобильной связи в целом вырастет на 11%, в то время, как темпы роста рынка VAS будут в четыре раза выше. Более 80% от всей VAS-выручки приходится на три региона – Азиатско-Тихоокеанский, Европу и Северную Америку. Российский рынок VAS сильно отличается от мирового. Так, в мире контент-услуги приносят 13% всей VAS-выручки, в России – четверть. В 2009 году в России впервые развитие дополнительных услуг стало основным драйвером индустрии мобильной связи. Рост доходов от VAS в национальной валюте в прошедшем году составил примерно 22%. Рынок контент-услуг в России в 2009 году вырос на 45%, его емкость превысила 1 млрд. долларов. Доля микроплатежей, начиная с 2007 года вырос с 12% почти до 30% в 2009 году. Это самый быстрорастущий сегмент рынка. Структура VAS-доходов в 2009 году такова: контент – 26%, месседжинг – 41%, мобильный Интернет – 29%, другие VAS – 4%. Снижение стоимости одной минуты разговора постепенно приводит к сокращению числа абонентов, пользующихся SMS в целях экономии денег. Сегодня 42% абонентов в нашей стране SMS не пользуются. Менеджер по развитию бизнеса в России и странах СНГ, Dialogic, Андрей Петренко убежден, что передача видео по мобильным сетям ждет большое будущее. Уже сейчас рост передачи данных в мобильных сетях превышает голосовой трафик. Мобильное видео растет примерно на 131% в год. По прогнозам аналитиков, за последние четыре года количество 3G абонентов удвоится. Gartner прогнозирует, что к 2011 году из продажи исчезнут устройства, не поддерживающие видео. Часть докладов была посвящена проблемам легальной продажи в российском сегменте Интернет музыки и другого мультимедийного контента. Обсуждались вопросы мобильных платежей, организации каналов продаж брендированных услуг и некоторые другие.
Что еще почитать по этой теме: Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Регулирование, Безопасность Ключевые слова: vas-услуги, vas-сервисы, контент, медиа контент, видеоконтент, мобильное мошенничество
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||