Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
На семь сетевых бед - один ответ. Дает "Оранж Систем"
27.02.2006 00:00
версия для печати
ООО «Оранж Систем» было зарегистрировано в 2004 году, активную деятельность на рынке начало в 2005 году (см. выпуск новостей от 21 октября 2005 г.). Основная специализация компании - разработка и реализация решений в сфере телекоммуникаций, сетей и информационных систем для предприятий. В частности, «Оранж Систем» принимал участие в проектировании сети связи Казанского метрополитена, осуществлял проектирование Международного пресс-центра электронной и пишущей прессы, освещающей основные мероприятия празднования 1000-летия Казани, а также выполнял проектирование, монтаж и тестирование структурированных кабельных сетей на нескольких объектах ОАО «Асфальтобетонный завод № 1», расположенных в Петербурге и Пушкине. Компания позиционирует себя как универсального игрока и работает во всех ключевых сегментах рынка системной интеграции и проектных работ – от установки локальных сетей до разработки систем биллинга. Среди перспективных направлений работы – продвижение телекоммуникационных конвергентных решений для корпоративного использования и организация корпоративных call-центров, а также дистрибуция оборудования для организации телефонных станций на базе сервера локальных сетей. Система Equipment Manager предназначена для регистрации и контроля изменения состояния сетевого оборудования любых типов (в том числе и нетелекоммуникационного), а также для поддержки задач планирования, формирования и мониторинга сети. Основные процессы, которые поддерживает это решение, – проектирование, инсталляция, конфигурация, мониторинг, эксплуатация, учет и инвентаризация сети связи. В частности, Equipment Manager может быть применен для учета ресурсов кабельной сети с точностью до волокна (пары) и длины волны, учета и управления ресурсами сетей SDH с точностью до тайм-слота, MPLS, ЛВС и т. д. Также Equipment Manager можно использовать для построения центральной системы мониторинга, обрабатывающей данные сторонних систем. Система Equipment Manager изначально спроектирована для работы с большими нагрузками и способна учитывать до 10 тыс. объектов сети различных типов и до 100 тыс. единиц оборудования сети. В качестве хранилища данных система использует СУБД Oracle 10g и выше. Серверная часть системы реализована на платформе Linux. Для решения задач управления и мониторинга в системе предусмотрен встроенный язык, в качестве основы синтаксиса которого послужил JavaScript, позволяющий администраторам самостоятельно создавать сценарии для управления объектами сети и обработки аварийных сообщений. Протоколы управления и мониторинга могут быть любыми, так как для взаимодействия с устройствами используются элементарные функции - SNMP, RS232, обработка текстового ввода/вывода и т. д. Equipment Manager может быть интегрирован с бухгалтерскими системами, системами документооборота, АСР, CRM и других. «Данные Equipment Manager могут использоваться самыми различными подразделениями предприятия, благодаря чему исключается дублирование информации и повышается ее актуальность. В то же время сокращаются затраты на интеграцию и понижается стоимость обслуживания сети», - сообщили в «Оранж Систем». По словам разработчиков, продукт был создан с учетом реальных требований и ожиданий операторов связи, и, в частности, на этапе предварительного тестирования системы «Оранж Систем» сотрудничала с рядом телекоммуникационных операторов для отладки ее функционала. «Прежде нами использовалось и тестировалось большое количество систем с пересекающимся функционалом - HP OpenView, NetCracker, Cisco Works и т. д. Основным толчком к разработке Equipment Manager явился не набор недостатков какой-либо из этих систем, а невозможность объединить в рамках одной из них все основные задачи, встающие перед компанией, эксплуатирующей современную сеть связи. Мы не отрицаем возможности построения интегрированных информационных комплексов с использованием гетерогенных компонент. Однако в большинстве таких случаев потраченные на внедрение усилия не соответствуют конечному эффекту», - прокомментировал руководитель проекта Equipment Manager Олег Гавриков. Как следствие, отличительной особенностью новой системы стало то, что она изначально проектировалась как единое целое. «Большинство продуктов, которые имеют специализированную направленность, - например, решается задача мониторинга определенного класса устройств по протоколу SNMP – не позволяют масштабировать свой функционал. В Equipment Manager таких ограничений нет. Помимо того что данный продукт может выступать как самостоятельная система, он может интегрировать в единое целое информационные компоненты, уже используемые при эксплуатации сетей», - пояснил Олег Гавриков. В настоящий момент "Оранж Систем" ведет переговоры об установке системы в ряде компаний для решения различных задач: от учета и управления обычными компьютерами в ЛВС до построения системы учета, управления и мониторинга сетей крупных операторов связи. «Мы полагаем, что наибольший интерес Equipment Manager вызовет у компаний, которым необходим современный надежный инструмент эксплуатации сети, возможно также, что система заинтересует поставщиков и разработчиков телекоммуникационного оборудования», - говорит Олег Гавриков. Отметим, что «Оранж Систем» использует свою разработку и для внутренних нужд, – в частности, для мониторинга ресурсов ЛВС и информационных сервисов, ведения проектной документации и реализации задач планирования. Кроме того, в «Оранж Систем» развернут демонстрационный сервер Equipment Manager. С его помощью потенциальные покупатели получают доступ к системе через сеть Интернет и возможность протестировать работающий макет собственной сети. Как говорят потенциальные потребители новой разработки, системы учета оборудования сети, управления и мониторинга являются важными инструментами, работа которых в конечном счете отражается на качестве предоставляемых клиентам услуг. Как сообщила пресс-секретарь петербургского филиала компании "ВымпелКом" (торговая марка «Билайн») Евгения Алешко, единая инфраструктура позволяет отслеживать работу всей сети оператора и использовать полученную информацию при дальнейшем ее развитии. Например, в 2003 году система мониторинга была усовершенствована внедрением решения MasterQuest (интегратором выступила Syrus System). В результате появилась возможность постоянно контролировать сеть, передавать информацию в режиме реального времени и отслеживать состояние любого абонента. Для обеспечения устойчивой работы оператора по всему Северо-Западному региону с декабря 2004 года у «Билайн» действует региональный центр мониторинга, к основным функциям которого относятся: контроль работы сети и качества обслуживания во всем регионе, мониторинг и отработка аварий оборудования, поиск оптимальных способов их быстрейшего устранения, а также планирование технических работ. В июле 2005 года "Билайн" первым из российских операторов запустил систему мониторинга качества дополнительных услуг с точки зрения конечного пользователя, которая позволяет тестировать в автоматическом режиме такие услуги, как SMS, MMS, мобильный Internet, WAP, USSD-интерфейс, IVR-интерфейс и сложные составные услуги базы «Мой Билайн». Ключевой особенностью является мониторинг продуктов, а не отдельных сетевых элементов, реализующих эти продукты. Поставщиком решения выступила французская компания Zandan, интегратором – российская компания Bell Integrator. Аналогичное решение уже внедрено у операторов сотовой связи Vodafon Groupe, Orange, O2, T-Mobile, Proximus и некоторых других компаний. В настоящее время тесты с помощью системы производятся в трех районах Москвы, Петербурге и Новосибирске. По словам директора по развитию компании «Элтел» Андрея Кузнецова, Equipment Manager оставляет впечатление достойной современной системы, которая обладает функциями, которые востребованы многими операторами связи. «Но этот рынок не простой. На нем есть игроки как российские, так и иностранные. Многие операторы уже создали или адаптировали под свои задачи различные программные комплексы. Тем не менее, на этом рынке никогда не будет затишья. Чем более современный и комплексный инструмент появляется, тем больший интерес он вызывает, - говорит Андрей Кузнецов. - Что касается ЗАО "Элтел" – наша компания использует собственную систему учета ресурсов, связанную в единое целое с бизнес-процессом, аналитическим модулем и системой мониторинга. Его разработка велась на протяжении трех лет, и в настоящий момент функционал созданной системы полностью покрывает нужды компании». Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Оборудование, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||