rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Светофор для российского интернет-трафика

Некоторое время назад в Минкомсвязи России состоялось заседание межведомственной рабочей группы по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет». В рамках заседания рассматривались предложения по внесению изменений в российское законодательство. Некоторые из внесенных предложений вызывают особый интерес. В частности это касается предложений по теме упорядочивания обмена трафика в российском сегменте сети Интернет. Свое мнение относительно этих предложений высказывают некоторые аналитики, а также игроки российского телекоммуникационного рынка.

Напомним, что рабочая группа по подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет» была создана в соответствии с приказом №57 Минкомсвязи России от 12 апреля 2010 года. В нее входят представители Минкомсвязи, Минкультуры, Минюста, МВД, ФСБ России, Росохранкультуры, Координационного центра национального домена сети Интернет, а также компаний отрасли, операторов связи и отраслевых ассоциаций. В соответствии с поручением Правительства РФ законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам регулирования отношений при использовании сети Интернет» должен быть подготовлен к октябрю 2010 года. 

В числе прочих вопросов, обсуждавшихся на заседании межведомственной комиссии, внимание было уделено теме упорядочивания обмена трафика в российском сегменте сети Интернет. Как сообщается на официальном сайте Минкомсвязи России, участники заседания признали необходимость стимулирования использования отечественной инфраструктуры связи: для движения трафика внутри страны должны использоваться преимущественно российские каналы связи. Было решено проработать вопрос о технической возможности реализации этого предложения. 

Аналитики рынка, комментируя это предложение, отмечают следующее: «Основными игроками на российском «магистральном» рынке на сегодняшний день уже в основном являются российские компании. IP-транзит трафика на сегодняшний день на 97% обеспечивается российскими операторами. Есть ряд зарубежных операторов, которые предоставляют услуги транзита «магистрального» трафика, но в основном они сосредоточены и работают на участке «Москва-Петербург-граница» и хотя доля их в этом сегменте рынка значима, доминирующего положения они не занимают. Я не думаю, что в том случае, если внесенное предложение будет принято в качестве поправки в действующее законодательство, иностранные операторы, действующие на рынке «магистрального» IP-транзита прекратят работать на российском рынке. Какое-либо решение, я думаю, будет найдено», - прокомментировал управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов. 

При этом отметим, что точная формулировка предложения, касающегося упорядочивания обмена трафика в российском сегменте сети «Интернет», приведенная в перечне обобщенных предложений по внесению изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования отношений при использовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», звучит следующим образом: «Операторы связи обеспечивают пропуск трафика внутри российского сегмента сети «Интернет» на безвозмездной основе для операторов связи, трафик которых не выходит из российского сегмента сети «Интернет». 

Относительно того, много ли на российском рынке таких операторов, чей трафик не выходит из российского сегмента сети Интернет, а также того, осуществима ли инициатива по пропуску трафика таких операторов внутри российского сегмента сети Интернет на безвозмездной основе с технической точки зрения, свое мнение высказывают представители некоторых российских телекоммуникационных операторов.  

«Интернет – всемирная глобальная сеть, и нам представляется, что если речь идет о Public Internet, а не о закрытой ведомственной или коммерческой сети, то трафик так или иначе должен выходить из российского сегмента. При пропуске любого трафика оператор несет затраты – от амортизации оборудования до начисления зарплаты сотрудникам. Все эти взаимоотношения между операторами регулируются нормативными актами. Пока что трудно представить, как это можно делать на бесплатной основе.  Кроме того, за бесплатное оказание услуг у нас налоговым кодексом предусмотрена ответственность в виде доначисления налогов, пеней и штрафов за их неуплату», - комментирует руководитель пресс-службы ОАО «Комстар-ОТС» Екатерина Невская. 

Если же говорить о том, с чем могут столкнуться операторы в том случае, если это изменение (по крайней мере в том виде, в котором оно сформулировано на данном этапе) будет утверждено в качестве законопроекта, а затем принято в качестве закона, то Екатерина Невская отмечает следующее: «Есть опасность увеличения тарифов для других операторов, так как затраты на пропуск трафика никуда не уйдут, и компенсировать это можно будет только путем переложения части затрат на взаиморасчеты с другими компаниями связи». 

 Что еще почитать по этой теме: 

28 мая 2010 г. Перевод региональных услуг в электронный вид обсудит Совет по региональной информатизации  

21 мая 2010 г. Минкомсвязь России вступило в диалог с гражданским обществом 

17 мая 2010 г. Игорь Щеголев: «Можно констатировать, что апокалиптические прогнозы относительно нашей отрасли не сбылись»  

13 мая 2010 г.  Щеголев обещает развивать цифровое ТВ и электронные госуслуги

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Регулирование

Ключевые слова: минкомсвязи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода