Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n7641/


     
 

"Северо-Западный Телеком" раскрыл ADSL-секреты

16.02.2006 00:00
На одном из мероприятий, проходящих в рамках выставки "Норвеком-2006", представители компании "Северо-Западный Телеком" раскрыли некоторые подробности, касающиеся нового бренда на розничном рынке, под которым она продвигает ADSL-услуги, – "Авангард". Одна из них – кадровая: как выяснилось, для разработки нового сервиса СЗТ пригласил одного из создателей марки "ADSL Комфорт", под которым аналогичные услуги достаточно успешно продвигает альтернативный оператор "ПетерСтар".

Напомним, что центральным событием проходящей сейчас в Петербурге выставки «Норвеком-2006» стал анонс местным телефонным монополистом ОАО «Северо-Западный Телеком» масштабной программы на массовом рынке по вводу новой услуги «Авангард» (см. выпуск новостей от 15 февраля 2006 г.). Под этим названием скрывается широкополосный доступ в Интернет посредством технологии ADSL, и впервые информация об этом появилась еще в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.). На сегодняшний день компания предлагает своим абонентам три тарифных плана со скоростью доступа от 64 до 256 кбит/с и стоимостью подключения до 1,6 тыс. рублей. Абонплата на услуги варьируется в зависимости от скорости от 650 до 999 рублей в месяц. На выставке также был анонсирован еще один, пока «неофициальный» тариф, который подразумевает скорость 1 Мбит/с. Как отметили представители компании, с его помощью они хотят оценить потребность пользователей в подобных скоростях. При этом стоит отметить, что оператор запускает в городе не обычную технологию ADSL, а более скоростную модификацию ADSL2+.

Как выяснилось на встрече с топ-менеджерами СЗТ, посвященной «Авангарду», работа над этим брендом началась еще в 2004 году. Напомним, что тогда в компании полным ходом шел процесс перестройки бизнес-процессов, который был инициирован новой командой управленцев, которую возглавил пришедший на пост генерального директора Владимир Акулич. Тогда же появилась идея и о новом бренде для коммутируемого доступа в Интернет, который в дальнейшем стал известен как «Аванс» (см. выпуск новостей от 16 января 2006 г.). Ключевое отличие здесь – это два первых бренда СЗТ, которые отстранены от имени оператора и направлены на частного пользователя. Также в компании объяснили и основные цветовые решения, разработанные для «Авангарда». «Мы не старались пойти вслед за существующим основным конкурентом на этом рынке. Просто в ходе исследований выяснилось, что именно красный цвет наиболее полно отображает нашу концепцию современных скоростных технологий, помимо красного цвета в продвижении будут также использованы желтый и серый цвета», - прокомментировала начальник отдела маркетинговых исследований и развития бизнеса ОАО "Северо-Западный Телеком" Юлия Мусатова.

Первоначально проект «Авангард» прорабатывался на уровне сразу нескольких департаментов, включая отдел маркетинга и развития бизнеса, коммерческое подразделение и отдел по работе с клиентами. В дальнейшем была создана специальная должность руководителя проекта «Авангард», которую занял новый специалист Игорь Иванов. Он был приглашен из компании «ПетерСтар», где отвечал за создание бренда «ADSL Комфорт», под которым этот оператор продвигает данные услуги на территории действия своей телефонной сети на Васильевском острове и в таких городах, как Псков и Калининград. Напомним, что «ПетерСтар» вышел на частный ADSL-рынок в конце 2004 года, и сейчас, по данным spbIT.su, совокупное число абонентов этой услуги составляет в районе 500.

По  планам «Северо-Западного Телекома» на первый год запуска технологии в масштабах всего СЗФО оператор собирается реализовать до 75 тыс. комплектов подключений, причем на Петербург придется до 50 тыс. из них. А уже к 2009 году планируется реализовать не менее 300 тыс. «Авангардов» по всему округу. Массированная рекламная кампания услуги в Петербурге начнется в марте этого года. При этом в компании говорят об «Авангарде» не только как о способе доступа в Интернет, но и как о технологии, которая позволит оператору в дальнейшем реализовать услуги Triple Play. Эти услуги подразумевают, помимо передачи голоса и данных, также и передачу видеосигнала к абоненту. Сейчас оператор приступил к разработке развлекательного портала, где будут доступны игры, музыка, фильмы, а также файлообменные сервисы.

Несмотря на то что услуга анонсирована для всего региона, пока она начала действовать лишь в масштабах Петербурга. Сейчас оборудование ADSL установлено на 31 площадке «Петербургской телефонной сети» (всего их насчитывается более 160), к началу марта это количество возрастет более чем до 100, и к концу II квартала зона охвата ADSL должна составить 98 % от городской территории. Программа по продвижению в регионах «Авангарда» стартует в течение весны, и на первом этапе будут охвачены наиболее конкурентные рынки округа, такие как Псковская, Новгородская и Ленинградская области. Стоит отметить, что Петербург стал последним регионом в географии СЗТ, где был запущен ADSL, – как и остальные предприятия «Связьинвеста», местная электросвязь работает на этом рынке уже около двух лет. Правда, ранее интересы СЗТ ограничивались территориями за пределами Петербурга.

В Петербурге поддержкой проекта станет заниматься компания «Линия 1», которая будет частично отвечать за продажу и "выездной" маркетинг «Авангарда» (см. выпуск новостей от 14 февраля 2006 г.). ADSL-комплекты в Петербурге будут продаваться в переговорных пунктах и центральных офисах обслуживания ПТС – их насчитывается 30 и 6 соответственно. В дальнейшем компания рассматривает возможность работы с дилерской сетью. Сейчас комплекты можно купить в шести точках по городу.

Основной конкурент СЗТ на рынке ADSL-доступа в Петербурге не оставил без внимания предложение конкурента и в день открытия выставки «Норвеком-2006», 14 февраля, объявил о двукратном снижении стоимости подключения к своим услугам. Кроме того, провайдер вдвое увеличил скорость на уже существующих тарифах. «Вэб Плас» пока не объявляет о своих дальнейших шагах, но можно ожидать увеличения рекламных и маркетинговых акций, а также более активное развитие контент-услуг для конечных пользователей. Что касается еще одного сегмента, который затронет «Авангард», - домашние сети, - то они уже оценили выход местного монополиста на рынок широкополосного доступа. «У нас остается ряд преимуществ перед ADSL. Это в первую очередь уже сформированный пакет контент-услуг, и, кроме того, не стоит забывать и о гораздо более высоких скоростях внутри нашей сети. Вообще же о выходе СЗТ на этот рынок мы знали заранее и готовились к нему. Я думаю, в скором времени не только наша компания, но и другие игроки на этом рынке предложат своим абонентам новые безлимитные тарифы», - комментирует коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Ольга Мокина.

Что касается дальнейших планов СЗТ, то уже сейчас известно, что «Аванс и «Авангард» - это не единственные бренды, которые будут предложены оператором на рынке. Сейчас оператор разрабатывает марку для работы в корпоративном сегменте связи. Ее название не разглашается, известно лишь, что, как и в первых двух случаях, в имени бренда будет присутствовать символ «@», который заменит собой первую букву. 

Автор: Виктор Логинов, Александр Янкевич (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web