Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Северо-Запад охватывает i-mode
07.02.2006 00:00
версия для печати
Напомним, что i-mode является фирменной разработкой японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo. Технология подразумевает организацию интернет-сервиса для сотовых телефонов с постоянным доступом, основанным на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, обычными телефонами, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML, который является сокращенной версией HTML. В этом и заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML. Для того чтобы воспользоваться i-mode, подписчик МТС должен приобрести телефон с поддержкой этого сервиса. Сейчас доступны три модели производства компании NEC, а уже в этом году ожидается появление моделей от Nokia и Siemens. Компания МТС является единственной российской компанией, предоставляющей услуги i-mode, – в конце 2004 года между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для i-mode (см. выпуск новостей от 12 мая 2005 г.). Российские абоненты МТС получили возможность пользоваться этим сервисом в середине сентября этого года (см. выпуск новостей от 8 сентября 2005 г.). В Петербурге сервис i-mode появился 15 сентября 2005 года. Через месяц он был запущен во всех остальных регионах Северо-Запада, за исключением Республики Коми, жителям которой он стал доступен в ноябре 2005 года. Здесь задержка была связана с тем, что ранее в течение осени в Коми запускался в эксплуатацию сервис GPRS – последним по счету в регионе, - на основе которого организована транспортная сеть для i-mode (напомним, что в остальных областях Северо-Запада GPRS в коммерческую эксплуатацию был последовательно запущен в течение 2005 года). Кроме того, перед запуском в регионе все технологические процессы по организации i-mode были отработаны в Петербурге. Параллельно с запуском нового сервиса проводилась и кампания по его продвижению, которая включала прямую рекламу (в рамках федеральной программы) и BTL-акции. Так, среди последних – в петербургских кинотеатрах, вузах, кафе и торговых центрах происходила раздача листовок, а также стояли консультанты с мобильными телефонами i-mode, готовые объяснить всем желающим принцип действия технологии. Кроме того, в некоторых вузах, кинотеатрах и торговых центрах стояли специальные мультимедийные стенды, имитирующие телефон-раскадушку i-mode. Также в ряде кафе города реклама i-mode была размещена в меню-холдерах. Еще одна акция – на выходе из метро в пасмурную погоду проходила раздача дождевиков i-mode. Также оператор провел две крупные акции, направленные на популяризацию сервиса i-mode. Первая из них была организована в форме тематической викторины совместно с контент-провайдером Solvo International, которая проходила с 17 октября по 21 ноября 2005 года и охватывала весь Северо-Запад (см. выпуск новостей от 19 декабря 2005 г.). Вторая акция проводилась практически вслед за первой и тоже охватывала весь регион. В ее рамках при приобретении телефона i-mode в местных фирменных центрах МТС абонент получал 500 рублей к себе на счет. Результатом проведения данных крупных акций стал всплеск продаж в новогодние праздники. Компания не раскрывает данные по продажам, однако, как отметили в пресс-службе оператора, объем продаж телефонов i-mode за пределами Петербурга в принципе пропорционален структуре абонентской базы и сбыту услуг каждого конкретного региона. Что касается северной столицы, то здесь ежемесячное количество продаж по сравнению с первым месяцем возросло (напомним, что мобильные телефоны i-mode во всех регионах Северо-Запада продаются в сети салонов сотовой связи «Связной», а также в офисах продаж МТС, которые по итогам сентября продали в Петербурге около 3 тыс. i-mode-«трубок»). Тем не менее, компания уже вывела приблизительный профиль потребителей этого сервиса и выделяет здесь два типа пользователей – к первому относятся люди, которые заинтересованы в возможностях i-mode с точки зрения делового общения (доступ к e-mail, деловой информации и т. п.), ко второму – молодые люди 20 - 30 лет, для которых i-mode является модным средством развлечения. После завершения географической экспансии компания фокусирует развитие i-mode на увеличении доступного контента, при этом особый акцент делается на локальных ресурсах. Сейчас компания приступила к поиску в каждом регионе информационных ресурсов, которые будут интересны местным жителям. Например, в Петербурге и Мурманске ведутся переговоры с локальными информационными агентствами по предоставлению справочной информации через портал i-mode, а также с местными торговыми сетями. На федеральном уровне компания сейчас производит подключение новых партнеров, - так, в Петербурге доступны услуги уже около 20 контент-провайдеров. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||