Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Первый замер «Рейтинга Рунета»
04.05.2010 03:52
версия для печати
В основе методологии «Рейтинга Рунета» лежит активный клиентский портфель веб-студии — сайты, которые разработала компания. В каталогах CMS Magazine на апрель 2010 года было зарегистрировано около 2500 веб-студий и 250 SEO-компаний, специализирующихся на услугах поискового продвижения сайтов. «По нашему мнению, другие «параметры» компаний (количество сотрудников, известность компании и т.п.) так или иначе, связаны с клиентским портфелем: при небольшом количестве простых проектов вряд ли возможен большой оборот; большое количество крупных проектов не может быть создано малым количеством специалистов и т.д.», - прокомментировал главный редактор CMS Magazine & «Рейтинга Рунета» Анатолий Денисов. В рейтинге «Тэглайна» наибольшее влияние на итоговые позиции компаний влияет их известность в профессиональной среде — это определяется путем взаимного голосования студий. Этот рейтинг в значительной степени отражает PR-активность веб-студий и их умение выстраивать нужные коммуникации между собой. В результате, к примеру, в ТОП-10 веб-студий по версии «Рейтинга Рунета» вошли Actis Wunderman, «Студия Артемия Лебедева», «РБК СОФТ», «Айтекс», «Текарт», «Astronim», «Группа Махаон», «Quantum Art», «Аист» и Articul Media. С небольшой разницей, эти же компании также занимают лидирующие позиции в «Тэглайне». По словам директора по развитию CMS Magazine & «Рейтинга Рунета» Сергея Бесшабашнова, за 2009 год веб-студии России получили от услуг по разработке и поддержке сайтов около 7,2 млрд. рублей, примерно столько же, сколько и в 2008 году. Для сравнения, по данным «Тэглайна», оборот рынка веб-разработок составил 9,2 млрд. руб., увеличившись на 35% по сравнению с 2008 годом, «заработавшем» 6,8 млрд. руб. «В этом году рынок веб-разработки в России может вырасти на 51% - с 7,2 млрд. руб. до 10,8 млрд. руб., - считает Сергей Бесшабашнов. - На это рассчитывает большинство из 390 компаний, принявших участие в опросе аналитического портала CMS Magazine. Идет много новых заказов, цены в Москве уже начали корректироваться вверх после резкого снижения в 2009 г. Полагаю, что не за горами и оздоровление рынков в регионах». Результаты рейтингов за 2009 год показывают, что на протяжении прошлого года динамика цены на услуги веб-студий была негативной. Демпинг оставшихся без заказов фирм и ориентация заказчиков на недорогих исполнителей привели к тому, что в Москве стоимость среднестатистического корпоративного сайта упала на 24%, с 173 тыс. руб до 132 тыс. руб. И в большинстве регионов наблюдалась аналогичная или даже более пессимистичная динамика. С началом 2010 падение в регионах продолжилось, но в Москве цены скорректировались вверх до 180 тыс. руб. за корпоративный сайт, что позволяет рассчитывать на будущее оздоровление и на остальной территории России. Большая часть веб-студий сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного доступа в интернет. В Москве расположены офисы 38% всех разработчиков Рунета, 12% - в Петербурге, 5% - Екатеринбурге, 4% - Новосибирске и по 1-2% (или 30-40 веб-студий) приходится на прочие российские города-миллионники. «Региональные компании играют все более заметную роль, - считает Анатолий Денисов. - Благодаря низкой себестоимости разработки и росту качеству работ, они активно выходят на столичный рынок. Взлет не одной региональной фирмы обусловлен тем, что в свое время они смогли выйти на заказчиков из Москвы и продавать им услуги по принятым в столице ценам, а для выполнения заказов привлекать местных специалистов с региональными зарплатами. Высвобожденные деньги позволили быстро масштабировать бизнес, активно продвигаться и выбирать интересных заказчиков, не расходовать ресурсы на бесперспективные разовые проекты». «Рейтинг Рунета» представил данные по нескольким срезам. В том числе по среднему обороту веб-студий в регионах. В результате, в ЦФО средняя цифра оказалась почти вдвое выше чем, в целом по России (11076549 против 6534462 руб. соответственно). Вторым, согласно рейтингу идет СибФО со средним оборотом 5521244 руб. Однако, по словам Анатолия Денисова, по СибФО данные были предоставлены в большей степени средними и крупными компаниями. Реальный средний оборот в Сибири, скорее всего, несколько ниже. Третьим СЗФО с оборотом 3885000 руб. В тоже время высокие показатели Москвы обусловлены результатами расположенных в ней крупнейших digital-агентств, чьи обороты измеряются десятками и сотнями миллионов рублей. Еще одна тенденция – рост доли «коробочных» CMS-систем. Тройка лидеров неизменная – «1С-Битрикс», NetCat и UMI.CMS. Однако если в «Тэглайне» на второе место «вырвался» UMI.CMS, то в «Рейтинге Рунета» второе место с 5% отрывом держит NetCat. В рейтинге отмечено, что благодаря маркетинговым усилиям разработчиков CMS, коммерческие системы управления содержимым сайта теснят бесплатные продукты и кустарные разработки. В общей по России статистике «коробки» все еще уступают аналогам, но в Москве их используют уже 56% веб-студий. Что еще прочитать по данной теме 14.04.2010 Российский рынок заказных интернет-разработок за 2009 год вырос на 35% до 9,2 млрд. руб. 02.03.2010 Старт рейтинга Тэглайн «Топ-100 ведущих веб-студий России 2010» Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, CMS, web-портал
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||