rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Провайдеры заморозили раскопки

Сильные морозы сказались на работе петербургских фиксированных операторов. Основной удар пришелся по небольшим провайдерам и домашним сетям, которые не располагают дорогостоящим энергосберегающим оборудованием; крупные же операторы перенесли климатические осложнения без особых проблем. Правда, общая картина для всех игроков – в городе прекратились все работы по прокладке оптоволокна, причем как в земле, так и в воздухе – на крышах зданий. У некоторых игроков это привело к проблемам с подключением новых клиентов.

Напомним, что постновогодний период в Петербурге охарактеризовался высоким уровнем заморозков – средняя дневная температура составляла 27 градусов ниже нуля. Основной проблемой для предприятий города, в том числе и операторов связи, стали проблемы с подачей энергии – они были фактически во всем городе, но особенно это коснулось спальных районов. Аварийные службы в среднем фиксировали отключение десятков зданий в день – основная причина для этого – выход из строя оборудования на подстанциях в результате перегрузки электросетей.

В целом по городу был введен режим экономии электроэнергии, под который попали в основном крупные промышленные предприятия. Решение о снятии этого режима с сегодняшнего дня, 25 января, было принято только вчера, 24 января, на заседании оперативного штаба. В пресс-службе ОАО «Петербургской сбытовой компании» (ПСК) сообщили, что так называемый режим ограничений 10/2 будет сохранен только в 3-м и 4-м районах города, т. е. в Кировском и Красносельском. Правда, представители ПСК не исключили возможность ввода новых ограничений в связи с новым похолоданием. Напомним, что еще 20 января местное управление МЧС России приняло решение ввести режим повышенной готовности. Что касается поставщиков электроэнергии, то они также перешли в состояние повышенной готовности, в частности, как сообщили в ЛАЭС, которая обеспечивает около половины мощности потребляемой электроэнергии в Петербурге и Ленинградской области, "компания усилила контроль за технологическим процессом работы предприятия".

«Морозные» проблемы коснулись и петербургских операторов связи, причем под основным ударом оказались небольшие провайдеры и домовые сети, чье оборудование не столь защищено от перебоев в подаче электроэнергии, как у крупных игроков, располагающих собственными дата-центрами с установленной прецизионной техникой защиты. Однако общая проблема для всех, в том числе и крупных операторов, – необходимость прекратить развитие своих сетей: помимо замерзшей почвы, как известно, при минус 10 - 15 градусах оптоволоконные кабели теряют свою гибкость и становятся ломкими, что делает бессмысленным и их прокладку по воздуху. В ряде случаев это приводило и к невозможности подключения новых клиентов. В частности, как сообщил коммерческий директор компании «Элтел» Николай Фещенко, у этого оператора не было особых проблем из-за перебоев с электроэнергией в городе. «Наша сеть охватывает практически весь город, однако была приостановлена работа только одного узла на Испытателей, где было обесточено все здание. Основная проблема все же – необходимость прекращения работ по организации каналов связи, из-за чего мы не смогли подключить несколько клиентов. Правда, стоит отметить, что они понимают наше положение, так что при ближайшей возможности мы произведем необходимые подключения», - сообщил он. «Основная проблема – мы были вынуждены приостановить на неделю работы по прокладке оптоволоконного сегмента своей сети. Кроме того, естественно, были приостановлены подключения абонентов, которым необходим соответствующий тип коммуникаций. С энергообеспечением нашей сети проблем не возникло, хотя наши специалисты и отметили повышение расхода энергии и возросшие пиковые значения затрат электричества», - говорит коммерческий директор компании «ПетерСтар» Петр Акульшин. «Мы также отложили на время прокладку оптоволокна, - в свою очередь сообщает генеральный директор компании «ЛАНК Телеком» Николай Сторожев, - помимо этого в некоторых районах действия нашей сети были отключения электроэнергии. Но благодаря тому, что все наши коммутаторы обеспечены источниками бесперебойного питания, нам всегда хватало времени подвезти дополнительные генераторы вовремя. Никаких не было проблем и с нашей карточной платформой – как в новогодние каникулы, так и в морозы», - добавил Николай Сторожев.

«Система электрообеспечения «Миран» построена в соответствии с требованиями регулирующих органов. Хотя перебои с подачей электроэнергии со стороны поставщиков были, они решались в штатном порядке и отключения клиентов не производилось. Проблем с подключением новых абонентов также не было. Единственный момент, который можно вспомнить, – для того чтобы начать подключения и установку техники, нам требовалось до двух часов времени после доставки материалов и оборудования. Таким образом, мы исключали выход из строя техники по причине наличия конденсата или механических повреждений после перевозки по морозу. Да и самим монтажникам надо было немного согреться», - отмечает директор телекоммуникационной компании "Миран" Игорь Ситников. "У нас несколько десятков узлов связи в разных районах города. За прошедшие морозные дни было зафиксировано более 200 случаев пропадания электроэнергии на этих объектах. Но благодаря наличию установленных систем бесперебойной подачи электропитания не было ни одного случая остановки в работе нашей сети. Там, где отключение внешнего питания было длительным, задействовались перевозные дизель-генераторы. Работы по прокладке оптического кабеля приостанавливались, но случаев нарушения сроков подключения клиентов нет", - сообщил технический директор петербургского филиала компании "ВестКолл" Александр Фрейдкин. Как сообщили в "Северо-Западном Телекоме", у этой компании в связи с отключением электропитания в городе перебоев с обеспечением связью абонентов не было. Все наши станции обеспечены резервными источниками питания: дизель-генераторами и аккумуляторными батареями", - прокомментировали в пресс-службе СЗТ.

В целом можно говорить, что проблем практически на 100 % избежали карточные провайдеры. В большей части они не располагают развитыми сетями по городу и не ведут строительство новых сегментов, и часто единственная их инфраструктура – это карточная платформа и необходимое для ее обслуживания коммуникационное оборудование. В частности, как сообщил один из крупнейших местных карточных операторов – «Зебра Телеком», никаких проблем с электропитанием, подключением и обслуживанием клиентов во время холодов у него не было. Еще один игрок – «Петерлинк» - согласно данным его специалистов тоже не испытал никаких трудностей. «Может быть, нам повезло, но никаких проблем у нас не было. Все оборудование работало нормально», - сообщила специалист по маркетингу компании «Петерлинк» Юлия Апрелева.

Немного другая картина у владельцев домашних сетей – неожиданно наступившее длительное похолодание надолго останется в памяти их представителей. Напомним, что на сегодняшний день на петербургском рынке широкополосного подключения квартирных абонентов насчитывается около 30 компаний, среди крупнейших – «Матрикс Сетевые Решения», Z-Telecom, Anthill, LAN IX, ЦИТ «Домашние сети», «Евролинк» и т. д. Количество представителей этого рыночного сегмента, их охват, а следовательно, и уровень конкуренции постоянно растут. В данных условиях любое событие, влияющее на работу сети, может повлечь за собой серьезные последствия, в частности, убытки, а морозы принесли немало неприятностей игрокам этого сегмента.

Большинство этих проблем знакомо по уже вышеописанному опыту других операторов.  «На период морозов нам пришлось полностью прекратить подключения новых абонентов. От запланированного развития магистральной сети также пришлось отказаться. При таких морозах стоит поберечь как сотрудников, так и оборудование. Самое удивительное, что, несмотря на мороз, резко увеличилось число поступивших заявок», - отметил директор по развитию компании LAN IX Валерий Стрельцов. С этой позицией соглашаются все игроки рынка домашних сетей. «Прокладывание волоконнооптического кабеля при температуре ниже минус 10 градусов запрещено по нормам, потому что при этом легко повредить оболочку или волокна, что значительно уменьшит срок годности кабеля  и его проводные качества», - объясняет исполнительный директор компании «Теликс» Владислав Курсаков. «Сильный ветер и низкая температура воздуха делают монтаж, особенно на крыше, практически невозможным. Разумеется, из-за этого возникают сложности с новыми подключениями, что в свою очередь приводит к убыткам, так как ожидающие подключения клиенты, не получая его вовремя, вполне могут предъявить претензии к оператору», - считает начальник отдела продаж компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров.

Однако компания «Корбина Телеком» смогла найти своеобразный выход из этого положения. «Поскольку в связи с морозами нам пришлось прекратить все работы на свежем воздухе, мы перебросили свои силы на выполнение тех работ, которые можно делать внутри помещений. Таким образом, мы смогли продолжить и даже увеличить количество подключений новых абонентов несмотря на ухудшение погоды», - поясняет руководитель петербургского филиала компании «Корбина Телеком» Денис Куликов. Другие, как, например, Z-Telecom, смогли избежать нарушения планов в развитии своей сети благодаря тому, что прокладка оптоволоконного кабеля ранее была произведена с опережением графика. «Поэтому временная остановка работ не привела к убыткам», - сообщил руководитель проекта Z-Telecom Дмитрий Анчунов. В то же время, как сообщили представители таких игроков, как, например, Anthill, «Цифра», «Доминанта», «Рико-Нет», они смогли продолжить подключение абонентов практически в том же объеме, что и в более благоприятное в температурном отношении время. 

Однако отсутствие возможности совершать монтажные работы снаружи помещений не было единственной проблемой, возникшей из-за длительного снижения температуры. «Морозы коснулись нашей компании, равно как и всех остальных. Основная проблема, с ними связанная, – отключения отдельных домов от электроэнергии. Перебои с электропитанием являются острым вопросом, особенно в районах новостроек», - сообщает технический директор компании «Матрикс Сетевые Решения» Олег Лебедев. «Безусловно, влияние морозов было пагубным, так как из-за серьезного понижения температуры электрические сети получили дополнительную нагрузку, что привело к длительным и частым отключениям электроэнергии, особенно в спальных районах. Для нас самыми долгими (до шести часов) были отключения в Петроградском районе», - рассказывает Дмитрий Петров. «В некоторых домах не было электричества по 8 – 16 часов в сутки, а в некоторых зданиях свет давали всего на два часа за трое суток. Разумеется, возникали перебои связи. Однако наша компания приняла удар стихии на себя и обязательно организует компенсации тем пользователям, которые в этот период времени были лишены выхода в Интернет – несмотря на то, что это были внешние, независящие от нас проблемы», - сообщает Денис Куликов. По сведениям Валерия Стрельцова, в сети его компании «происходили частые отключения не только отдельных фаз, но и домов, и один раз – даже целого микрорайона». Как сообщил технический директор компании AntNET Егор Патракеев, из-за постоянных отключений электроэнергии в ряде домов не выдержала старая проводка. Поэтому в течение трех дней компания не могла предложить некоторым клиентам ночной выход в Интернет. «Дело в том, что основная точка доступа находится в определенном здании, и если там происходит сбой, то от услуги оказываются отключенными весь квартал или микрорайон», - говорит он. Компания Z-Telecom также испытала некоторые трудности. «Наша сеть закольцована, и в классическом случае появление разрыва в одном месте не повлияет на работу всей сети. Но, к сожалению, в этот раз из-за многочисленных аварийных ситуаций разрывы появлялись в различных фрагментах сети. Нас в данной ситуации спасало только наличие источников бесперебойного питания и быстрое реагирование специальных ремонтных бригад», - рассказал Дмитрий Анчунов.

Как отмечают игроки, защитить пользователей от неожиданного отключения электричества на 100 % невозможно. «В связи с тем, что установка необходимого оборудования очень дорога, этот процесс потянет за собой неминуемое повышение абонентской платы, что в свою очередь может уменьшить число потенциальных пользователей», - говорит Владимир Курсаков. С ним согласен главный инженер компании «Доминанта» Евгений Кудрявцев: «Этот вопрос невозможно решить целиком, так как в ином случае это становится невыгодным для оператора». Тем не менее, урок этих морозов не прошел, похоже, даром, - многие компании решили свести к минимуму вероятность повторного возникновения данной проблемы. «Данная ситуация заставляет задуматься об инвестициях в систему энергообеспечения. В нашем случае, морозная погода послужила катализатором организации совещания на тему изменения схемы электропитания на узлах», - отметил Дмитрий Петров. «В настоящий момент в техническом отделе компании началась работа по установке новых батарейных модулей для автоматов бесперебойного питания с целью увеличения периода их действия до 6 часов», - добавляет Олег Лебедев. «Такого рода ситуации выявляют слабые стороны системы подключения, а также работы сети. Вкупе это подталкивает к дальнейшему совершенствованию организации работы компании», - резюмирует Дмитрий Анчунов. 

Автор: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода