Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n73323/


     
 

Завершен проект спутникового контроля судоходства в Белом море в период щенки тюленей

27.04.2010 12:03
Завершен спутниковый мониторинг акватории Белого моря для координации движения судов в обход залежек гренландских тюленей в период щенки. Проект «Белое море 2010» по инициативе Росморречфлота провел ИТЦ «СКАНЭКС» совместно с другими организациями.

В ходе мониторинга на основе спутниковых данных EROS B и SPOT 4, а также радиолокационных изображений RADARSAT-1 оценивалась ледовая обстановка в Белом море, выявлялись места лежек тюленей и выдавались рекомендации для следования судов. Спутниковые снимки в режиме прямого приема поступали на станцию «УниСкан» в Москве и обрабатывались специалистами ИТЦ «СКАНЭКС». После в оперативном режиме с помощью специализированного геосервиса «Космоснимки — Белое море» спутниковая информация передавалась в ГУ «Архангельский ЦГМС-Р», Штаб ледовых операций (порт Архангельск), ФГУП «Атомфлот», организациям ФГУП «Росморпорт», ОАО «Мурманское морское пароходство».

— Столь скоординированная работа различных организаций и учреждений позволила не только повысить эффективность применения спутниковых данных для контроля движения судов в Белом море, но и продемонстрировала качественно новые возможности совместного использования современных космических технологий, — отмечает заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов.

В рамках мониторинга акватории Белого моря весной 2010 года места щенных залежек тюленя выявлялись на основе детальных снимков EROS B. Информационными признаками служили петляющие следы, которые зверь оставляет при передвижении по льду, и округлые лунки (продыхи) в молодых льдах.

— С помощью данных EROS B выявлялись ареалы скопления залежек тюленя: в центральных районах Бассейна и в южной части Горла Белого моря. В свою очередь радарные снимки позволили с высокой вероятностью обнаруживать суда, идущие под ледокольным сопровождением и детектировать более ранние каналы, проложенные ледоколами, — поясняет руководитель проекта «Белое море 2010», заместитель генерального директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексей Кучейко.

— Применение современных методов помогло скорректировать движение ледоколов и судов в Белом море в обход расположения залежек гренландского тюленя. Рад отметить, что уже второй год подряд космические технологии позволяют минимизировать негативное воздействие человека на природную среду акватории Белого моря, — резюмирует первый заместитель капитана морского порта Архангельск Сергей Козуб.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web