Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Участники проекта «Дневник.ру» ставят оценки учителям
23.04.2010 15:18
версия для печати
В анкетировании приняли участие 549 пользователей образовательной сети «Дневник.ру», представляющих более чем 100 населенных пунктов Российской Федерации. Это: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток, Ставрополь, Красноярск, Владикавказ, Псков, Новгород, Южно-Сахалинск, Магадан, Грозный и многие другие города России. Респондентам было предложено оценить по пятибалльной шкале как положительные, так и отрицательные качества педагога. Наиболее предпочтительными качествами учителя участники опроса назвали: уважительное отношение к учащимся, терпеливость, толерантность, вежливость (4,3); способность заинтересовать ученика в предмете (творческий подход к процессу обучения, использование новых и эффективных средств и методов обучения) (4,6); общая эрудиция, хорошее знание своего предмета (4,6); профессионализм (умение доходчиво излагать материал, эффективно организовывать учебный процесс и т.п.) (4,6); индивидуальный подход к каждому ученику, готовность помочь (4,0); объективность и беспристрастность (4,0); внешний вид и стиль учителя (3,2); коммуникабельность, открытость новым идеям (4,1); стремление к самосовершенствованию и самообразованию (4,2). Отрицательными качествами учителя респонденты считают: пристрастность (перенос личных отношений с учениками на процесс обучения) (- 3,2); неспособность и нежелание воспринять иную, отличную от своей, точку зрения (-3,4); безответственность (непунктуальность, наплевательское отношение к процессу обучения и т.п.) (- 3,3); грубость, несдержанность в общении (-3,5); необъективность в оценке знаний (-3,4); демонстрация своего личностного превосходства (-3,5); отсутствие чувства юмора (-3,0); незнание предмета, ограниченность (-3,5); равнодушие к предмету и профессии (-3,4). По мнению учащихся, учебный процесс удачен и продуктивен, если учитель знает свой предмет, может заинтересовать в нём ученика, эффективно организовать учебный процесс и доходчиво изложить материал. Учебный процесс страдает, если учитель не знает предмет, демонстрирует своё личное превосходство над учащимися, груб, равнодушен к своей профессии. По мнению большинства респондентов, к оценке деятельности педагога следует привлекать учащихся. Уровень преподавания в конкретных школах оценивался по десятибалльной шкале. Средней оценкой стало 7,5 балла. Оценка эффективности применения инновационных средств в процессе обучения – 6,7 балла. Уровень подготовленности учителей к использованию современных образовательных средств участники образовательной сети оценили в 6,4 балла. Наивысшее количество баллов набрал такой фактор, как значимость личных качеств преподавателя в рамках обеспечения эффективного процесса обучения - 8,3 балла. Результаты проекта были представлены Министру Образования и науки РФ А.А.Фурсенко. «Дневник.ру» - первая образовательная сеть, сочетающая в себе возможности образовательного портала с инструментами социальной сети. Сегодня образовательный проект объединил уже около 3000 школ в 76 регионах РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Web Ключевые слова: социальная сеть
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада15.01.2025 Киберугрозы в IV квартале 2024 года: даже небольшие российские города оказались под «прицелом» вирусных атакз> 26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||