Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Антибиотик для операторов
16.04.2010 09:00
версия для печати
СЭПСС, введенная в эксплуатацию в Петербурге, предназначена для автоматизации основных бизнес-процессов и унификации деятельности ключевых подразделений СЗТ на всей территории Северо-Западного федерального округа. СЭПСС является одним из важнейших модулей Operational Support Systems (OSS) - системой Inventory. Inventory - основополагающая часть OSS, центр хранения всей технологической информации о сети и услугах, как правило, выступает в качестве системообразующей платформы для остальных компонентов OSS. Данная СЭПСС позволяет организовать учет широкого спектра ресурсов и услуг для сетей доступа, транспортных сетей, а также сетей передачи данных. Главная особенность СЭПСС - возможность оперативного получения точной информации о ресурсах сети, их конфигурационных настройках, техническом состоянии, фактических и планируемых услугах связи. Реализацию проекта по внедрению СЭПСС «Северо-Западный Телеком» начал еще в 2005 году. В качестве платформы для разработки программного продукта СЭПСС была использована система Ironman компании Siemens. Кстати, системы на базе решения Ironman используются на сегодняшний день и в таких крупных телекоммуникационных компаниях, как Deutsche Telecom и France Telecom. Интегратором в проекте, реализуемом для СЗТ, выступает компания «Степ Лоджик». Внедряемая в СЗТ СЭПСС была доработана с учетом специфических нужд отечественного оператора связи. В ходе работы по реализации данного проекта «Стэп Лоджик» и «СЗТ» провели масштабные работы. В частности, в процессе внедрения были проведены работы по унификации бизнес-процессов эксплуатации сети и предоставления услуг, верификация данных о сетевых ресурсах и предоставляемых на их основе услугах, а также интеграция с другими информационными системами СЗТ. «Только на первом этапе, когда в СЭПСС были с бумажных документов перенесены данные по линейно-кабельным сооружениям СЗТ, объем только текстовых документов составил порядка 2-3 Тбайт. Сейчас мы переносим в СЭПСС данные по услугам, и эту работу планируется завершить к началу июня», - рассказал технический директор ОАО «СЗТ» Олег Семанов. Введенная в Петербурге в эксплуатацию СЭПСС позволяет решить ряд важных для оператора задач. В частности, с введением СЭПСС сокращаются сроки формирования и предоставления услуг, а также сокращается время обслуживания и обработки данных абонента при предоставлении услуг связи (время обработки заявки на подключение абонента составляет 15 минут). При помощи СЭПСС исключается бумажный документооборот (в настоящее время с бумажных носителей линейно-технического учета в электронный вид переведено уже 2,7 млн документов). Кроме того, Система позволяет унифицировать бизнес-процессы управления сетями связи региональных филиалов СЗТ и снизить эксплуатационные расходы за счет автоматизации операций. При помощи СЭПСС формируется единая электронная база данных линейно-технического учета. Также с ведением Системы в эксплуатацию повышается достоверность учетных данных, а также обеспечивается централизованный контроль над использованием сетевых ресурсов. Кроме того, СЭПСС обеспечивает минимизацию расходов на ввод нового оборудования за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов, а также снижение затрат на эксплуатацию и модернизацию сети. Что касается дальнейших планов по введению СЭПСС, то до конца 2010 года Система будет введена во всех филиалах «Северо-Западного Телекома». Первыми филиалами, в которых будет реализован проект по введению СЭПСС в эксплуатацию, станут Псковский и Новгородский, затем Система будет введена в Архангельском и Вологодском филиалах. Следующими будут филиалы СЗТ в Республиках Карелия и Коми и Мурманский филиал. Затем СЭПСС будет введена в Калининградском и Ленинградском Областном филиалах. Важным моментом при реализации данного проекта является то, что в ходе работы над проектом между компаниями СЗТ, «Степ Лоджик» и Siemens было достигнуто соглашение о дальнейшем совместном продвижении и совместном развитии продукта. При этом, по условиям соглашения, СЗТ будет получать большую часть прибыли от внедрения СЭПСС на сетях других телекоммуникационных операторов. «СЭПСС действительно является уникальной системой. Если проводить некое бытовое сравнение и сравнивать реализацию данного проекта с медицинской отраслью, то создание этой системы – это как разработка новой группы антибиотиков, которые позволяют лечить очень многие болезни. Сейчас мы входим в такую фазу, когда наша отрасль, российские телекоммуникации будут работать именно с применением этой системы. В текущем году мы планируем растиражировать СЭПСС по всему Северо-Западу. А когда произойдет реорганизация «Связьинвеста» в масштабах России, я думаю, что этот продукт будет растиражирован и по всей России, тем более, что такое решение было принято на самом высоком техническом уровне – Техническим советом «Связьинвеста». Я не буду раскрывать условий соглашения со «Степ Лоджик» и Siemens, но могу отметить, что среди трех партнеров, которые, как предполагается, будут получать доход от продаж данного продукта, СЗТ будет получать большую часть, поскольку проект по созданию данного продукта является достаточно дорогим и его финансирование осуществлял исключительно «Северо-Западный Телеком». СЗТ рассчитывает на то, чтобы вернуть часть вложенных средств. О сроках окупаемости проекта можно будет говорить только тогда, когда мы получим статистику продаж данного продукта», - рассказал генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич. При этом СЭПСС уже заинтересовался ряд крупных телекоммуникационных операторов. В первую очередь заинтересованность проявляют операторы, работающие на территории стран СНГ: «Первыми и наиболее реальными потребителями данной системы являются наши партнеры из ближнего зарубежья», - отмечает Владимир Акулич. Что касается того, операторы из каких именно стран СНГ проявляют заинтересованность в продукте, то президент компании «Степ Лоджик» Юрий Кантаровский уточнил следующее: «Большой интерес к продукту проявляют операторы из Казахстана, Узбекистана. На российском рынке интерес к системе проявил также крупнейший оператор Татарстана «Таттелеком», также, хотя и в меньшей степени, продуктом заинтересовался московский оператор МГТС. Также могу отметить, что мы приглашены на встречу министров связи стран СНГ, которая состоится в мае и на которой мы сможем рассказать о нашем продукте». Отметим, что в последнее время СЗТ достаточно активно реализует проекты по созданию единого информационного пространства. К примеру, в октябре 2009 года «Северо-Западный Телеком» в Петербурге ввел в промышленную эксплуатацию аппаратно-программный комплекс контакт-центра (КЦ), который в дальнейшем объединит справочно-информационные службы всех региональных филиалов СЗТ в единое информационное пространство. Что еще прочитать по этой теме: 29 октября 2009 г. Единое окно к пользователю. Прорубил «Северо-Западный Телеком» 22 сентября 2009 г. «Северо-Западный Телеком» завершил внедрение Системы управления контактами ЗАО Петер-Сервис 12 февраля 2009 г. Единый биллинг для Северо-Запада Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование Ключевые слова: интеграция, сервер, server, авангард, dsl, МТТ, ТрансТелеКом, атс
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||