Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Страховщики в эпицентре перемен
07.04.2010 03:05
версия для печати
Согласно данным ВЦИОМ, опубликованным в конце 2009 года, большинство россиян не пользуются услугами страховых компаний. За прошедшие пять лет доля таких респондентов возросла с 47 до 53%. К обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) прибегают 23% граждан. Среди услуг добровольного страхования относительно популярно у россиян добровольное (в том числе корпоративное) пенсионное страхование – им пользуются 13%. Далее следуют автострахование КАСКО (9%), страхование жилья (7%), добровольное медицинское страхование (6%), страхование имущества, жизни и здоровья (по 4%), страхование от несчастных случаев и болезней (3%). Реже всего граждане России пользуются страхованием загородной недвижимости и страхованием в поездках и путешествиях (по 2%). Сократилось и количество страховщиков. Если в 2008 году страховых компаний было 786, то на данный момент их насчитывается 702. Если отбросить тех, кто не представили отчетность в надзор, реально работающих компаний на отечественном рынке осталось 693. Страховые компании сегодня имеют практически единственный способ увеличения прибыльности страхового розничного бизнеса: эффективность продаж при одновременном снижении затрат на персонал и времени на прохождение денежных потоков. Эффективность продаж заключается не только в собственно нахождении клиента, но и в предоставлении ему оптимального страхового продукта и, по возможности, получения максимального сервиса за минимум денег. Задача страховой компании – обеспечить продажу собственных страховых продуктов без ошибок, с надежной проверкой системой правильности расчетов базовых тарифов и страховых премий и гарантированное безошибочное заведение данных о проданных полисах в учетную систему без участия оператора. Для этого страховые компании внедряют системы, автоматизирующие основные бизнес-процессы. Директор отдела страховых решений EPAM Systems Дмитрий Кузнецов отметил, что западные системы в России «обросли кучей мифов». Основные из них – что это дорого и долго внедряется, требует сложной адаптации к ставшей притчей во языцех, «российской действительности», а также имеет неудовлетворительную техподдержку. Чтобы развенчать эти мифы, Дмитрий Кузнецов пояснил, в частности, в чем состоит основная ошибка адаптации западного ПО. По его словам, зачастую при внедрении стыковка страховой системы с бухгалтерской, используемой в компании, заканчивается переносом большой части функционала бухгалтерской системы в страховую. Последняя сильно разрастается, при этом возникает, во-первых, дублирование данных, во-вторых, встает проблема синхронизации этих данных. Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться модулем синхронизации, который имеется в западных системах, связь между бухгалтерской и страховой системой осуществлять на уровне интерфейса. Что касается учета бланков строгой отчетности (БСО), то любая западная система это «умеет» делать по пяти основным пунктам учета. Освоение данного функционала не требует дополнительного обучения. Адаптация к российским условиям, конечно, этими пунктами не исчерпывается. В систему должны быть включены общероссийские справочники, контрагенты, продукты, договора, страховые события, агенты и агентская сеть, отчеты и выходные документы. Минус западных систем в том, что в них нет общероссийский справочников, а всё остальное необходимо включать и в отечественные системы, когда они внедряются в конкретной компании. Неудовлетворительная техподдержка – это мнение основано на том времени (начало 2000-х), когда западные компании осуществляли ее силами своих специалистов в западных офисах, что приводило к тому, что ответ на запрос затягивался до полутора месяцев и долее. А российские партнеры выбирались без должной тщательности. Сейчас, по словам Дмитрия Кузнецова, ситуация изменилась в лучшую сторону – первая и вторая линии поддержки, как правило, организуются в регионе, где проводится внедрение системы. Специалисты компаний-партнеров проходят обучение и сертификацию. Руководитель проектов страховой практики Accenture Илья Золин подчеркнул, что при внедрении автоматизированной системы в страховых компаниях важно соблюдать все рекомендации, которые обычно даются при внедрениях систем класса ERP. По его словам, не следует уступать желанию акционеров внедрить сложную систему быстро, в один прием. Следует внедрение разбить минимум на три этапа – создание основы решения, расширение функционала, тиражирование. Неоднозначную реакцию участников конференции вызвало мнение Ильи Золина по поводу того, что на первом этапе внедрения не следует проводить в новую систему миграцию данных. «В новую систему нужно закачивать исключительно новые данные, и в течение года проводить одновременную эксплуатацию старой и новой систем», - считает Илья Золин. Руководитель управления сервисной поддержки СГ «Альфастрахование» Александр Огнивцев рассказал, что бизнес вполне может управлять расходами на ИТ. Для этого расходы можно разделить на три группы: прямые, косвенные распределяемые и косвенные не распределяемые. Группу косвенных распределяемых расходов можно вычленить, подвергать анализу и, соответственно, управлять. Фактически получается перечень сервисов с понятной стоимостью и качеством. На конференции также шла речь о подготовке информационных систем к исполнению требований закона ФЗ 152, подборе ИТ-специалистов, online-продажах страховых продуктов и решении ряда проблем при объединении страховых компаний в группу. Что еще почитать по этой теме:
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование Ключевые слова: конференция, ИТ инфраструктура, информационные технологии
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||