Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Контент-провайдеры двигают WAP
13.01.2006 00:00
версия для печати
PlayFon – международный провайдер мобильного контента, предоставляющий развлекательные сервисы абонентам сотовых сетей России, Украины, Великобритании и Швеции. В компании работает свыше 120 человек, большая часть которых непосредственно занята разработкой и внедрением новых услуг. Осенью 2004 года сервисы компании PlayFon были объединены под одноименной торговой маркой. С тех пор провайдер расширил спектр и географию предоставляемых услуг и сервисов, а также закрепился на зарубежных рынках мобильных развлечений. В марте 2005 года компания вышла на рынок Великобритании, в мае – на рынки Швеции и Украины, в сентябре был открыт офис в Гонконге. На сегодняшний день сервисы PlayFon доступны более чем 180 миллионам абонентов операторов мобильной связи Vodafone, Orange, O2, T-Mobile, TRE в Западной Европе, UMC, Kyivstar в Украине, а также российских федеральных операторов «Мобильные ТелеСистемы», «Билайн» и «МегаФон» и региональных операторов сотовой связи. Среди контента, предлагаемого компанией, - java- и mophun-игры, полифонические и MP3-мелодии, картинки, видеоприложения и темы для мобильных телефонов. По данным аналитического агентства J’son & Partners, на долю PlayFon приходится 43 % общего объема рынка России в сегменте мобильных игр. Кроме того, компания представляет специализированные информационно-развлекательные сервисы «Спорт», «Сонник», «Гороскоп», «Юмор», «Знакомства» и голосовые услуги на базе собственной IVR-платформы. Среди авторских разработок компании можно также отметить сервис PlayCash и java-каталог контента PlayBox, распространяемого среди абонентов сотовых сетей бесплатно. В Петербурге компания также работает с 2004 года, когда доступ к сервисам PlayFon получили абоненты операторов «Билайн» и МТС. Летом 2005 года был заключен контракт с компанией «МегаФон Северо-Запад». «У PlayFon значительное число потребителей из северной столицы, однако мы планируем в ближайшие месяцы еще более усилить наши позиции на петербургском рынке», - отмечает руководитель отдела информации компании PlayFon Илья Городецкий. Впрочем, каких-либо существенных отличий петербургских потребителей Илья Городецкий выделять не берется. Как и жители других регионов, петербуржцы, по его словам, проявляют все больше интереса к высококачественному, инновационному контенту - такому, как java- и mophun-игры, темы, мобильное видео, realtone и т. д. На данный момент в Петербурге PlayFon проводит рекламную кампанию мобильного портала wap.playfon.ru. Основной площадкой стал метрополитен Петербурга, где размещены макеты формата А2. Они рекламируют не только портал, но и проводимую сейчас маркетинговую акцию – в ее рамках местный пользователь, зайдя на портал, может зарегистрироваться в разделе «Призы и подарки», набрав пароль «Питер». Таким образом, он становится участником розыгрыша мобильного телефона Motorola RAZR V3. Розыгрыш среди заполнивших регистрационную форму проводится каждые две недели, вне зависимости от числа зарегистрировавшихся. По результатам розыгрыша победителю приходит SMS-сообщение с извещением. Петербургская кампания является частью федеральной акции, в рамках которой реклама портала осуществляется также посредством Интернета на почтовом сервисе mail.ru и в ICQ, молодежной прессы и телевидения. Кроме того, в ближайшее время PlayFon планирует задействовать и другие рекламные каналы. В планы компании входит проведение массированной рекламной кампании по всей России, начиная с мегаполисов и заканчивая сравнительно небольшими городами. Объем инвестиций, затраченных на рекламу портала, PlayFon не раскрывает, однако, по оценкам экспертов, он может приближаться к $1 млн. Портал wap.playfon.ru позиционируется как мобильный портал, представляющий собой совокупность развлекательных и информационных сервисов, доступ к которым возможен через единую точку входа. С 2004 года на портале была представлена коллекция мобильного контента, куда входили java-игры, мелодии и логотипы. «Сегодня PlayFon стремится постоянно увеличивать ассортимент и качество предлагаемой продукции. Параллельно с проведением кампании по продвижению портала мы активно дополняем портал новыми сервисами и бесплатным контентом, а также разрабатываем другие механизмы, которые позволят не только привлечь, но и удержать пользователя на wap-портале», - говорит Илья Городецкий. Компанией были заключены лицензионные соглашения и эксклюзивные контракты с ведущими мировыми производителями и правообладателями мобильного контента. В настоящее время мобильный портал wap.playfon.ru является одним из крупнейших в России и предлагает как платные интерактивные и развлекательные сервисы, такие как игры, мелодии, темы, видео, картинки и др., так и бесплатные мобильные продукты, а также различные информационные сервисы. Также на портале регулярно проводятся розыгрыши призов как среди заказавших контент, так и среди зарегистрированных на портале абонентов. Кроме того, периодически проходят специальные акции и розыгрыши, среди которых можно отметить «В Лос-Анджелес с Марией Шараповой!» и «Взлет с Marc Ecko». По условиям первой акции ее участниками стали те, кто в период с 1 августа по 30 сентября 2005 года загрузил игру «Теннис с Марией Шараповой» и ответил на 3 вопроса о российской теннисистке. «Опыт крупнейших мировых контент-провайдеров и операторов связи показывает, что создание мобильных порталов – приоритетное направление развития. В России этому пока не придают должного значения, отдавая предпочтение другим каналам продвижения: телевидение, радио, пресса и т. д. Именно это и послужило причиной так называемой стагнации, которую мы, впрочем, на себе не ощутили, поскольку никогда не ориентировались исключительно на медиа-каналы, - комментирует сегодняшнюю ситуацию на рынке Илья Городецкий. – WAP – это основной и наиболее удобный для пользователей канал продвижения и заказа мобильных продуктов и услуг. Это станет еще более очевидно, когда крупнейшие российские операторы внедрят wap-биллинг, т. е. возможность оплаты контента непосредственно в WAP, без отправки SMS, все плюсы которого мы уже ощутили, работая в Европе. Именно поэтому PlayFon делает ставку на развитие и продвижение своего wap-портала. Что касается тенденций, то вероятнее всего в ближайшее время и другие контент-провайдеры, разочаровавшись во все дорожающей рекламе отдельных продуктов, придут к необходимости развития полноценных wap-порталов». Другие игроки также оценивают WAP как перспективное развитие рынка мобильного контента. Причем, как отмечает директор по маркетингу контент-провайдера компании Plastic Media Cергей Мацук, еще на заре становления рынка мобильного контента игроки начали задумываться о создании для своих пользователей единой и простой точки входа в мир мобильных развлечений с наличием способов взимания платы за доступ. Сегодня, как отмечает Сергей Мацук, wap-порталы стали удовлетворять этим требованиям. Впрочем, у самой компании Plastic Media на данный момент существует только портал с java-играми - wap.java.su, продвижение которого осуществляется через традиционные СМИ и партнерские программы. Развлекательный портал на данный момент находится в разработке. «WAP является одним из перспективных каналов продвижения мобильного контента, которому мы уделяем особое внимание и считаем очень перспективным. Развитие новых технологий на основе этой технологии и организация WAP-порталов, на наш взгляд, является одним из факторов развития рынка мобильного контента, - соглашается менеджер по связям с общественностью компании Infon Татьяна Тимофеева. – Сегодня наблюдается появление огромного количества WAP-сайтов, но, к сожалению, не всегда хорошего качества. В связи с увеличением ассортимента «продвинутых» телефонов количество пользователей сети WAP растет в геометрической прогрессии». У компании есть собственный WAP-портал - wap.infon.ru. Также этот провайдер совместно с оператором сотовой связи Tele2 в конце 2004 года внедрил новую технологию заказа медиа-элементов с WAP-сайта, став первым российским контент-провайдером, подключенным к специальной платформе Content Billing Gateway (CBG), позволяющей осуществлять тарификацию по WAP-клику. По словам менеджера по PR компании «Никита Мобайл» Андрея Швечкова, для компаний, которые серьезно занимаются контент-провайдингом, интересны и важны все способы продвижения своих сервисов. «Говорить о том, что мы начали продвигать свой WAP-портал только из-за технологических трудностей или спада на рынке, было бы некорректно. Мы начали продвигать свои WAP-ресурсы довольно давно, заранее подготавливаясь к ситуации, когда пользователи начнут активней пользоваться этой технологией, - говорит Андрей Швечков. - Стоит отметить, что сегодня существуют контент-провайдеры, которые в основном только и продвигают свои услуги через WAP-сайты своих партнеров, и это приносит очень неплохие результаты. Эффективность порталов сильно разнится, хотя вывести на самоокупаемость даже новый портал относительно легко. Многие сервис-провайдеры, которые сейчас уделяют особое внимание продажам своих сервисов через WAP-сайты, позиционируют свои порталы не просто как торговые площадки, а развивают информационные и развлекательные направления. Таким образом, компании стараются привлекать на свои сайты как можно больше абонентов». «Никита Мобайл» располагает порталом wap.888x.ru. «Сегодня WAP является перспективным направлением, популярность которого возрастает с появлением новых сервисов, - отмечает PR-директор компании i-Free Аэлита Давыдова. - Правда, есть и факторы, которые тормозят развитие данного направления, можно выделить достаточно высокие цены за WAP-трафик у операторов сотовой связи, а также отсутствие оборудования у операторов, позволяющего осуществлять автоматическую настройку телефона». Отметим, что на данный момент у компании i-Free насчитывается несколько wap-порталов в России и Украине, наиболее ярким из которых является WAP-версия сервиса Jamango. Также существует ряд партнерских проектов для «Нашего Радио», молдавского оператора сотовой связи Voxtel, для фильмов «Турецкий Гамбит», «Жмурки». Из последних проектов стоит отметить участие в продвижении бренда Sobranie табачной компании Gallaher Ligett Ducat, для которой был разработан WAP-портал. Компанию «Информ-мобил», в свою очередь, трудно назвать сторонниками «порталостроения». Как отмечает исполнительный директор компании «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко, практика развития «большого» Интернета поставила под некоторое сомнение эту концепцию. «Дело в том, что классический портал стремится «зациклить» абонентов на себе. Мы, скорее, развиваем динамические наборы сервисов, которые наши партнеры могут настроить под свои нужды, - говорит Дмитрий Тимощенко. – Порталы, которые будут удобны и интересны абоненту, сохранят свою посещаемость, но количество сходных друг с другом проектов должно сократиться». По его оценке, сегодня существует два принципиально разных типа абонента. Первый – это бизнес-абонент, который обычно знает, чего хочет, и стремится получить нужную информацию за минимальное количество кликов. Второй тип абонента - спонтанный. Такие люди обычно используют WAP-пространство для развлечения. Для таких абонентов существуют многопользовательские игры, чаты или службы знакомств. У компании также есть портал wap.jmi.ru, который позиционируется как набор самостоятельных сервисов, которые могут быть настроены под абонента. Автор: Наталья Чумарова (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Web
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||