Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Платежный синдром первого апреля. Не до шуток
02.04.2010 01:58
версия для печати
Одним из положений ФЗ № 103, которое и повлекло все последующие события, является пункт, согласно которому все платежные агенты (владельцы платежных терминалов) обязаны были установить в терминалах оплаты контрольно-кассовую технику (ККТ) с фискальной памятью и кассовой лентой и зарегистрировать ККТ в налоговых органах до 1 апреля 2010 года. Однако, те абоненты, которые привыкли оплачивать телекоммуникационные услуги (в частности, услуги интернет-провайдеров) через терминалы оплаты, почувствовали последствия вступления в силу этого закона гораздо раньше 1 апреля. Так, еще в начале марта 2010 года интернет-провайдеры Петербурга получили уведомления от различных платежных систем, в которых говорилось о решении «снять технические ограничения по взиманию дополнительной комиссии с плательщиков». Говоря иными словами, ряд платежных систем ввели дополнительную комиссию, которая взимается с абонентов, оплачивающих телекоммуникационные услуги в терминалах. К примеру, вот что говорится в одном из таких уведомлений от сети платежных терминалов Money-Money, полученном интернет-провайдером ООО «Стайл-Ком» (Arbital): «Данное обращение связано с тем, что до 1 апреля 2010 года все платежные агенты (владельцы платежных терминалов) обязаны установить контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и кассовой лентой (ст.4, п.12 №103-ФЗ). …Также при приобретении контрольно-кассовой техники, владелец платежных терминалов понесет издержки в размере приблизительно 30 тысяч рублей за один терминал. Многие платежные агенты будут вынуждены оставить данный бизнес по приему платежей из-за низкой рентабельности. По проведенному опросу среди наших партнеров (владельцев терминалов), скорректировать сложившуюся ситуацию возможно получением дополнительного дохода платежным агентом, в виде комиссии с физического лица, при этом у владельца терминала появится возможность, как взимать комиссию, так и не взимать ее вообще, по его усмотрению...». Появились подобные сообщения и на официальных сайтах некоторых платежных систем: «С 1 марта 2010 года платежная система «Новоплат» вводит дополнительную комиссию с платежей на счета телекоммуникационных компаний. Комиссия с плательщика будет взиматься за оплату высокоскоростного интернета, IP-телефонии и кабельного цифрового телевидения. Данные нововведения связаны со вступлением в силу с 1 января 2010 года законов, регулирующих деятельность владельцев платежных систем и платежных терминалов. Предоставляя нашим клиентам возможность оплаты любых услуг и товаров через терминалы платежной сети «Новоплат», наша компания несет дополнительные затраты на установку контрольно-кассовой техники, фискализацию и постановку на учет. Их снижение мы планируем осуществлять за счет запуска новых проектов и расширения перечня предоставляемых услуг, которые будут создавать востребованные сервисы для наших потребителей. Но частичного ввода дополнительной комиссии все же избежать не удастся». Подобные нововведения произошли и еще у некоторых платежных систем (к примеру, «Кассира.Нет»), а также ряда других. Надо отдать должное, в частности, петербургским интернет-провайдерам, которые в большинстве своем проинформировали своих абонентов о появлении комиссионного сбора у ряда платежных систем и попросили абонентов «проверять размер комиссии при оплате через терминалы». И вот только-только абоненты, что называется «попривыкли» к таким переменам, а может даже и нашли поблизости терминал оплаты, где не взимается комиссия за оплату услуг нужного интернет-провайдера, как «неожиданно» наступило 1 апреля 2010 года. Как уже говорилось выше, к этому сроку владельцы терминалов должны были установить на терминалах ККТ и зарегистрировать ее в налоговых органах. А за несоблюдение этого пункта закона полагается штраф. Налоговые органы вчера начали проверку платежных терминалов, так сказать, «на соответствие». К сроку оснастить терминалы, как водится, поспели не все владельцы и, в частности в Петербурге, многие терминалы (по некоторым данным, до 70 % всех платежных терминалов) встретили 1 апреля в нерабочем состоянии. Скорее всего, потому, что были попросту отключены владельцами, дабы не попасть под проверку. Если брать статистику по объемам оплаты услуг отдельно взятого оператора в целом по России, то в частности представители «Билайн» отмечают следующее: «По России у нас есть статистика по сумме принятых платежей 1 апреля (в четверг) в первой половине дня в сравнении с четвергом на прошлой неделе и две недели назад. Судя по этим цифрам, действительно, наблюдается некоторое падение объемов платежей в терминальных сетях и рост в дилерских салонах и банках. Однако масштабы этого перетока незначительные, мы оцениваем его примерно в 6 % объема наших платежей. Изменения общего объема платежей несущественны и находятся в пределах сезонных колебаний», - отмечает старший специалист по внешним коммуникациям Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова. Между тем, не все петербургские интернет-провайдеры проявили расторопность в части информирования абонентов относительно, скажем так, «синдрома 1 апреля», а именно того, какие терминалы и каких платежных систем могут прекратить с начала апреля принимать платежи в связи с тем, что не соответствуют требованиям закона. На форумах некоторых крупных провайдеров абоненты настойчиво задают вопросы относительно того, какие именно терминалы и каких платежных систем будут работать и принимать оплату за услуги интернет-провайдеров, а какие нет. В ряде случаев администраторы форумов не могут дать внятного ответа, ссылаясь на то, что «информация от партнеров (платежных систем) запрашивается». Хотя в принципе такой «запрос» можно было послать, не дожидаясь 31 марта. Конечно, понятно, что по большому счету, операторы не обязаны информировать абонентов относительно того, в каком именно терминале они могут внести абонентскую плату и отслеживать какие терминалы работают, а какие нет. Но донесение такой информации (если запросить ее у партнерских платежных систем) до абонентов скорее всего положительно повлияет на лояльность абонентов к тому, или иному оператору. И кроме того, в ряде случаев будет способствовать своевременной оплате услуг. Что же касается петербургских интернет-провайдеров в целом, то у большинства операторов на сегодняшний день существует множество вариантов оплаты услуг помимо терминалов оплаты. Это и различные «интернет-деньги», оплата в банкоматах, отделениях банков, почтовых отделениях, салонах сотовой связи и так далее. «Мы никогда не делали терминалы единственным способом для наших абонентов. Терминальный «бум» наблюдается только в последние 2-3 года, а мы в Петербурге работаем уже семь лет. К примеру, сейчас в Петербурге и в Ленобласти большое количество салонов связи. В любом салоне связи у абонента будет возможность оплатить услуги картой оплаты, наличными через кассу, а также через терминал. Кроме того, у нас есть ряд услуг, позволяющих произвести пополнение счета прямо с мобильного телефона. Если же нет возможности прямо сейчас найти пункт оплаты, на помощь приходит, например, услуга «Доверительный платеж», - рассказывает Марианна Янкова. Кстати, если говорить о примерах того, как ранее «неожиданное» вступление в силу очередного федерального закона вызвало ажиотаж в том числе и на телекоммуникационном рынке, то можно вспомнить Федеральный закон № 152 «О персональных данных». Данный закон был принят 27 июля 2006 года и вступил в законную силу 26 января 2007 года. При этом, операторы персональных данных должны привести свои системы обработки персональных данных в соответствие с законом до 1 января 2010 года. Естественно, что ближе к январю 2010 года выяснилось, что многие не успевают привести свои базы данных в соответствие с законом, и обсуждение этого ФЗ также было довольно «жарким». В соответствии с законом № 152 «О персональных данных», существенно возросли требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные. Такие организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Согласно закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), Федеральная служба безопасности России (ФСБ) и Роскомнадзор), операторы должны выполнить ряд требований по защите персональных данных, обрабатываемых в информационных системах компании. В частности, закон (ФЗ 152 Статья 22) обязывает операторов персональных данных подавать уведомление в Роскомнадзор, который ведет реестр операторов персональных данных. Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Ключевые слова: платежные терминалы, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, система платежей, платежи, система оплаты, финансы, фискальный регистратор
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||