rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

За просрочку оплаты городского телефона будут начислять проценты

С должников ОАО "Северо-Западный Телеком" будут взыскивать неустойку. Она составит 1 процент от стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг компании за каждый день просрочки. За год эта сумма достигнет 365 процентов, что в 30 раз превышает учетную ставку Банка России. Такие санкции предусмотрены "Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

Напомним, что с декабря включительно петербуржцы должны платить пеню за несвоевременное погашение задолженностей по квартплате. Каждый день долг будет расти на 0, 043% от общей суммы неоплаченной квартплаты. Строчка эта появилась благодаря пункту 14 статьи 155, вступившего в силу 1 марта нового Жилищного Кодекса, и призвана "стимулировать граждан своевременно вносить плату за жилье и коммунальные услуги". За электричество опоздавшие переплачивают уже не один год.

Что же касается телефонных долгов, то Правила устанавливают два ограничения. Во-первых, размер неустойки не может быть больше суммы, подлежащей к оплате. То есть если абонент не платил за телефон более трех месяцев, то дальше можно копить задолженность хоть "до второго пришествия". Кроме того, однопроцентная неустойка применяется только в случае, если договором не предусмотрена меньшая ставка. Но типовые договоры, которые заключала еще "Петербургская телефонная сеть", также предусматривают пени в размере процента в день.

Для ОАО "Северо-Западный Телеком" введение пени откроет золотоносную жилу. Ведь на 1 октября общая сумма краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности (в нее входят не только долги абонентов) достигла почти 1,9 млрд. рублей. Если на нее будет начисляться предусмотренная новыми Правилами неустойка, то ежемесячно компания сможет получать более 600 млн. рублей, что увеличит ее общую прибыль в четыре раза.

Неустойка станет новым методом давления на абонентов. Сейчас "козырная карта" телефонистов - отключение телефона. Но они не имеют право это делать при наличии задолженности только за нетелефонные услуги (например, Интернет в кредит). Правилами не предусмотрено и начисление неустойки даже за многотысячные долги по этим услугам, причем взыскивать их телефонной компании придется только в судебном порядке.

Источник: Фонтанка.ру (http://www.fontanka.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

07.04.2025 Значительный рост рынка BSS прогнозируют в России и СНГ

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных