rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Страховые (гарантийные, резервные) удержания в строительстве без автоматизации не останутся

Страховые (гарантийные, резервные) удержания стали наиболее популярной, антикризисной мерой среди строительных компаний. Эти самые удержания представляют собой некую «подушку безопасности», располагая которой, заказчик может быть уверен, что не останется ни с чем и некоторая денежная сумма, удержанная у подрядной организации, будет в его распоряжении. В дальнейшем же, по завершении строительных работ и принятии объекта заказчиком (и возможного окончания гарантийного срока), сумма страхового удержания, указанная ранее в договоре с заказчиком, должна быть возвращена подрядчику. Казалось бы, что в этой процедуре нет ничего сложного: сначала перечисляешь деньги за вычетом гарантийных удержаний, и они остаются в собственном распоряжении, как доказательство того, что все строительные работы будут выполнены в срок и надлежащим образом. По истечении определённого срока, указанного в договоре, надо перечислить удержанную страховую сумму, если все договорённости соблюдены и работы выполнены удовлетворительно. Возможно, что, действительно, такой алгоритм можно назвать более чем простым, но только не в случае, когда речь идёт о строительной отрасли.

Строительство – это, пожалуй, целый калейдоскоп правил, норм, нормативов, документов и прочих регламентов, которых существует великое множество. Соответственно, и страховые удержания в строительстве лишь, по сути, строятся по весьма замысловатому принципу про стулья и деньги, но на самом деле, довольно часто можно столкнуться с ситуациями, когда конкретная сумма страхового удержания рассчитана неверно, как и дата её возврата. Связано это с рядом причин, охарактеризовать которые можно как сложность расчётов, выполнение вручную которых зачастую и приводит к неверным показателям и вносит во взаимоотношения строительных компаний неясность, провоцирует споры между заказчиком и подрядчиком.

Однако учёт страховых удержаний, как и учёт договоров, управление складскими запасами, финансовое планирование и многое другое можно произвести точно и оперативно по средствам специализированных программных решений для управления строительством. Например, в новой шестой версии программы «АЛТИУС – Управление строительством» 6.0., наряду с множеством новейших возможностей, реализована функция расчёта страховых удержаний. Алгоритм работы программы в части учёта страховых удержаний строится следующим образом:

  1. В договоре с заказчиком или с подрядчиком необходимо задать % страховых (резервных, гарантийных) удержаний, а также срок (в днях), по окончании которого предполагается возврат этих удержаний. При формировании актов с заказчиком или с подрядчиком программа автоматически рассчитает сумму удержаний в зависимости от указанного в договоре процента. Если в «константах строительства» настроено автоматическое формирование счетов заказчикам (или счетов от подрядчиков), то по данному акту программа автоматически создаст счёт, сумма которого будет рассчитана, как сумма акта за вычетом страховых удержаний и зачёта аванса.
  2. Если в документе «Акт» указать, что данный акт последний, то пользователю станет доступна возможность расчета возврата страховых удержаний. И на сумму возврата программа автоматически сформирует счёт с рассчитанной датой возврата.
  3. Финансовый план по объекту тоже автоматически учтёт и суммы страховых удержаний, и их возврат.
  4. В отчётах по взаиморасчётам с заказчиками и подрядчиками можно будет увидеть, как рассчитанные страховые удержания и их возврат, так и фактически полученные (от заказчика) или перечисленные (подрядчику) деньги.

Таким образом, учёт страховых удержаний будет полностью упорядочен и систематизирован, что позволит избежать негативных ситуаций, связанных с неверным расчётом показателей и, как следствие, избавиться от незапланированных издержек. По словам генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Андрея Травкина, включение в состав новой версии программы «АЛТИУС – Управление строительством» 6.0. функции учёта страховых удержаний неслучайно. «Мы получали отзывы строительных компаний о том, что страховые (гарантийные, резервные) удержания стали довольно распространённым явлением. Соответственно, сразу возникла идея реализовать возможность учёта страховых удержаний в программе. Как показывает практика, данная мера оказалась необходимой, и многие строительные компании обращают особое внимание на возможность учёта страховых удержаний в нашем ПО», - сообщает Андрей Травкин.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация учета, автоматизация бизнес процессов, автоматизация производств, автоматизация документооборота, автоматизация делопроизводства, автоматизация, автоматизация предприятий

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода