«Колесо» ‑ сеть шинных супермаркетов в Санкт-Петербурге – была основана как магазины дискаунтеры, работающие по технологии «Кэш энд Керри». Минимальные цены, наличие товара и выкладка его прямо в залах обеспечили широкую популярность среди автомобилистов. В результате непрерывного совершенствования технологий продаж шинные супермаркеты «Колесо» были реорганизованы в торгово-сервисные центры. Сегодня торгово-сервисная сеть «Колесо» оборудована 48 шиномонтажными постами и 2 лазерными стендами «развал-схождение» технологии 3D.
«В приоритетах развития нашей компании всегда было следование самым инновационным решениям в области маркетинга, сервиса и логистики. Мы предоставляем нашим клиентам передовые технологии шиномонтажа, используемое оборудование и материалы лучших мировых производителей, следим за качеством своих товаров и обеспечиваем безупречный сервис. Поэтому при выборе информационной системы мы руководствовались теми же критериями – инновационность, технологичность, надежность, эффективность. Наш выбор пал на «1С:Управление торговлей» на базе платформы «1С:Предприятие 8». В качестве компании-интегратора был выбран внедренческий центр «СофтБаланс», в сотрудничестве с которым мы работаем уже 5 лет. Эта компания осуществляет полный комплекс услуг по внедрению и дальнейшей поддержке автоматизированных комплексов – поставка и настройка оборудования и системного программного обеспечения, монтаж и настройка сетей, настройка и сопровождение программного обеспечения «1С:Предприятие», установка и настройка торгового оборудования. Такой подход позволяет получить весь комплекс необходимых услуг по поддержке и продвижению IT-комплекса компании из одних рук, что и позволяет нам уже столько лет плодотворно сотрудничать», - комментирует проект внедрения заместитель генерального директора Аркадий Лодягин.
На момент принятия решения о реализации проекта в компании «Колесо» существовал ряд системных проблем:
- Существующая система учета не справлялась с возросшим объемом информации;
- Учет велся в разрозненных информационных базах;
- Используемая ранее технологическая платформа исчерпала возможности для развития аналитического учета в компании;
- Для запуска интернет-магазина требовалась его интеграция с информационной системой компании.
Руководством компании была поставлена задача – создать единую информационную систему, надежную, отвечающую всем требования оперативного учета и имеющую потенциал развития на несколько лет вперед.
В результате внедрения системы «1С:Управление торговлей» на платформе «1С:Предприятие 8.1» были автоматизированы основные направления деятельности компании «Колесо»:
Управление розничной торговлей
В единой информационной базе в режиме удаленного доступа работают 70 человек – сотрудники центрального офиса, регионального склада и семи магазинов. Такой режим работы обеспечивает максимальную оперативность в обмене информацией между подразделениями компании.
Реализованы рабочие места для различных функциональных ролей в структуре компании – консультанты, менеджеры торгового зала, администраторы магазинов, бухгалтерия, склад. Все роли имеют существенные различия в уровнях доступа к данным информационной базы. При текучести кадров, свойственной большинству розничных предприятий нашей страны, такая система позволяет с минимальными усилиями вводить в должность новый персонал, осуществлять ротацию кадров и при этом не задумываться о вопросах безопасности.
Организован автоматический обмен информацией с программным обеспечением рабочих мест кассиров. Такой режим работы позволяет предоставлять оперативные данные по наличию товаров во всех магазинах розничной сети, повышает эффективность управления запасами.
Дисконтная система
В дисконтную программу сети шинных центров «Колесо» вовлечено более 150 тыс. клиентов – владельцев дисконтных карт. Вся информация о покупателях консолидируется в «1С:Управление торговлей». Такой подход позволяет повысить эффективность дисконтной программы, а маркетинговые акции сделать адресными.
Интернет-магазин
Внедрение «1С:Управление торговлей» позволило перевести управление контентом интернет-магазина в общую информационную базу компании. Информация (данные позиций прайс-листа, фотографии и характеристики товаров) вводится однократно в «1С:Управление торговлей» и затем оперативно синхронизируется с сайтом компании.
Повысилась оперативность обновления информации на сайте компании.
Снизились расходы на поддержку сайта.
Выгрузка данных в «1С:Бухгалтерию 8»
Реализована выгрузка данных в систему бухгалтерского учета. Это позволяет избежать выполнения рутинных операций при формировании бухгалтерской отчетности, повышает эффективность деятельности сотрудников и за счет этого позволяет экономить на количестве необходимого для работы персонала.
В результате внедрение новой системы позволило повысить пропускную способность магазинов, обеспечить руководство компании требуемой аналитической информацией, поддерживать актуальность контента в интернет-магазине – тем самым способствовало привлечению новых клиентов и повышению управляемости бизнеса.
Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО