Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Для мобильного обмана - время выйти из тумана
18.02.2010 03:03
версия для печати
Анонсированная вчера программа МТС включает ряд организационных и технических мер, среди которых просвещение абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия, ужесточение ответственности контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов и сотрудничество с правоохранительными органами и участниками рынка. «МТС не может оставаться в стороне от участившихся случаев мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка или отдельных граждан. Мы инициировали комплексную программу по противодействию мошенничеству, направленную на информирование абонентов о возможных случаях мошенничества и формирование большей прозрачности и контролируемости потенциально уязвимых областей взаимоотношений с партнерами и клиентами – рынка контентных услуг и взаимодействия с дилерами. Реализация такой программы, в конечном итоге, позволит повысить действенность защиты наших абонентов от мошенничества. Мы призываем наших коллег по рынку объединить усилия для искоренения мошенничества в мобильных сетях», - комментирует старт программы директор «МТС Россия» Александр Поповский. Для пользователей контент-услуг МТС разработала ряд специальных сервисов, которые по мнению оператора должны помочь абонентам получить полную информацию об услугах и предотвратить мошенничество. Угадайте слово и получите … Одно из направлений мобильного мошенничества – различные операции с использованием коротких номеров (так называемый «мобильный лохотрон»). В рамках борьбы с ним МТС запустили услугу «Инфоконтент», позволяющую абоненту самостоятельно уточнить стоимость контентных услуг, предоставляемых по SMS и MMS-запросам на короткие номера. Чтобы получить информацию о стоимости любой платной услуги, необходимо отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ абонент получит SMS с достоверной информацией о стоимости услуги на данном коротком номере, названии компании, обеспечивающей услугу, и контактный номер телефона службы технической поддержки. Продвижение сервиса «Инфоконтент» будет осуществляться рассылкой сообщений по базе абонентов, активно пользующихся контент-сервисами. МТС также включили дополнительную защиту от мошенничества по некоторым коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. Теперь при отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости. Правда, пока неясно, где и как уточнить список таких номеров. Что касается вообще дополнительных услуг по коротким номерам, то на сайте МТС в разделе «Услуги по коротким номерам» абонент может получить всю информацию о коротком номере и услугах, доступных по данному номеру. Подозрительные лица Другим распространенным направлением обмана абонентов является попытка использования его паспортных данных. Если абонент получил от лица оператора или от стороннего агентства сообщение о задолженности по номеру, который он никогда не подключал, следует немедленно обратиться к представителям своего сотового оператора – возможно, этот номер был оформлен с незаконным использованием паспортных данных абонента в торговых сетях дилера-продавца. Сотрудники оператора проверят номер и лицевой счет и найдут причину образования задолженности. «Если в ходе проверки будет установлено, что лицевой счет не имеет отношения к абоненту, то договор будет признан фиктивным, задолженность по нему – ликвидирована, а недобросовестный дилер-продавец – понесет наказание», - обещают представители МТС. Однако одновременно они уточняют, что, чтобы получить информацию о действующих договорах, абоненту необходимо обратиться с паспортом в любой ближайший салон МТС. «Данная информация не предоставляется по телефону в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных», - сообщает пресс-служба оператора. Одновременно в рамках противодействия использованию чужих паспортных данных оператор проводит мониторинг дилерских продаж и соблюдения дилером процедур подключения с помощью анализа биллинга, контрольных закупок, выборочного обзвона абонентов. В случае выявления нарушений в оформлении контракта, в том числе случаев мошенничества, связанных с незаконным использованием паспортных данных абонента, к дилеру применяются жесткие штрафные санкции, вплоть до расторжения договора. Контент-провайдеры по стойке «смирно» Одними из наиболее многочисленных являются обвинения со стороны обманутых абонентов в недобросовестности контент-провайдеров. Сейчас оператор ужесточил штрафные санкции в отношении контент-провайдеров. В случае мошеннических действий, провайдер возвращает незаконно полученные средства абонентам. Дополнительно, за каждый случай поступления обоснованных жалоб от абонентов с провайдера удерживается значительный штраф. При этом в случае, если количество жалоб на контент-провайдера превысит определенный установленный порог, МТС может расторгнуть договор с ним и внести его в «черный список», что исключит возможность повторного подключения недобросовестного провайдера через других контент-провайдеров. Оператор также контролирует рекламные материалы контент-провайдеров, проверяя достоверность информации о предоставляемых провайдерами услугах. Кроме того, в марте 2010 года МТС планирует ввести в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволит оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. МТС сможет просматривать префиксы коротких номеров и осуществлять моментальную блокировку мошенников. По сообщению пресс-слежбы, внедрение новой системы контроля позволит МТС производить точечные отключения мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров. Кто предупрежден Большинство мошеннических сервисов, схем и уловок построено на эксплуатации доверчивости и эмоциональности людей. Зачастую абоненты верят абсурдным обещаниям мошеннических сервисов и не утруждают себя чтением условий и положений по предоставлению той или иной услуги. «МТС призывает своих абонентов быть внимательнее, ориентироваться на здравый смысл, не верить в «бесплатный сыр» и перепроверять информацию и стоимость услуг или любых действий, связанных с отправкой SMS сообщений на короткие номера, с помощью бесплатной услуги «Инфоконтент», - призывает пресс-служба оператора. Наиболее злостные виды мошенничества построены на откровенной лжи по поводу содержания и стоимости контентных услуг, некорректной рекламе сервисов и умышленном заражении компьютера или мобильного телефона вирусами. Один из наиболее распространенных видов мошенничества связан с некорректным предоставлением информации о цене при рекламе услуги. Рекламный баннер сообщит вам, что услуга стоит 10 рублей, а сноска мелким шрифтом – что это плата за один запрос, одни сутки пользования услугой и т.д. На самом деле плата сразу взимается за несколько десятков запросов, за месяц пользования услугой, то есть реальная стоимость SMS, которую вы отправляете на короткий номер, может составлять 300 рублей. Другой распространенный способ мошенничества заключается в многоразовой тарификации услуг для абонентов. Допустим, вы заказали услугу, отправив SMS сообщение на короткий номер, а в ответ получили просьбу что-либо дополнительно подтвердить (ваш возраст или желание воспользоваться сервисом). Такой дополнительный запрос, скорее всего, означает, что этот сервис мошеннический, поскольку каждое отправленное сообщение также тарифицируется, и вы потеряете деньги. Также в Интернете нередко встречаются предложения скачать какие-либо программы и приложения, получить бесплатные услуги, бонусы и призы, подтвердить регистрацию на различных интернет-ресурсах, проголосовать в каком-нибудь конкурсе, отправив SMS-сообщение. и т.д. Пользование такими якобы «бесплатными» сервисами на самом деле также нередко тарифицируется. Обманул – отвечай Среди российских пользователей услуг сотовой связи распространена точка зрения, что мобильных мошенников чрезвычайно трудно уличить и привлечь к ответственности. Недавняя российская и зарубежная судебная практика, а также опыт сотрудничества МТС с МВД России свидетельствуют, что это не так. Так, в феврале 2010 года в Уфе вынесен приговор двум мобильным аферистам, которые на протяжении нескольких месяцев в 2008 году наживались на доверчивости местных пенсионеров - абонентов сотовой связи. Мошенники представлялись по телефону сотрудниками милиции и предлагали пенсионерам срочно собрать и передать им деньги, чтобы освободить от уголовной ответственности родственника этих людей, якобы только что на машине насмерть сбившего другого человека. Этот вид мошенничества направлен, главным образом, на людей пожилого возраста, которые не всегда способны быстро объективно оценить складывающуюся ситуацию и легче подвергаются психологическому и эмоциональному давлению. Злоумышленники успели получить деньги от 27 пожилых жителей Октябрьского района Уфы. Уфимский суд признал одного из двоих обвиняемых виновным в совершении 18 эпизодов преступлений и назначил ему 4 года 10 месяцев отбывания наказания в колонии строгого режима. Второй, совершивший 9 эпизодов, осужден на 4 года. В январе 2010 года прокуратура Новокуйбышевска (Самарская обл.) направила в суд уголовное дело в отношении телефонного мошенника. Злоумышленник представлялся по телефону сотрудником милиции, рассказывал вымышленные истории о том, что родственник людей, которым он звонил на мобильный телефон, якобы совершил правонарушение, за которое последнему грозит уголовная ответственность. Во избежание ответственности он требовал у родственников передачи денежных средств в заранее обговоренном месте. По такой схеме мошенник совершил три доказанных преступления. В мае 2009 года специалисты Управления «К» МВД России задержали в Москве семейную пару, подозреваемую в мошенничестве, жертвами которого стали более 10 тыс. владельцев мобильных телефонов по всей России, а ущерб от их противоправной деятельности, по предварительным подсчетам, составил около 100 миллионов рублей. По данным следствия, злоумышленники от имени сотовой компании, радиостанции или электронной платежной системы сообщали абонентам, что в результате проведенной акции они стали обладателем ценного приза, для получения которого «необходимо сообщить пин-код, а также свои паспортные данные». Этого было достаточно для того, чтобы мошенники смогли снять деньги со счета законного владельца, а паспортные данные использовать для изготовления поддельных документов. Задержанные не только осуществляли доступ к базам данных компаний, занимающихся мобильной коммерцией, но и получали сведения о размере денежных средств на счетах граждан. Так, при помощи специальной программы мошенники отправляли SMS в платежную систему с номера, который идентифицировался как номер потенциальной «жертвы», что позволяло им распоряжаться средствами, находящимися на счету доверчивого абонента. Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Безопасность Ключевые слова: сотовые операторы, МТС, персональные данные, мобильное мошенничество, мошенничество, мошенничество в интернете, мошенничество смс, телефонные мошенничества
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||