rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Итоговый «Яндекс». Компания отчиталась за год

1 февраля 2010 года компания «Яндекс» подвёла предварительные финансовые итоги 2009 года. В 2009 году оборот компании составил 8,7 миллиардов рублей. Выручка от контекстной рекламы (около 86% доходов компании) росла более высокими темпами, чем выручка от баннерной рекламы (около 11% доходов). Количество клиентов «Яндекс.Директа» увеличилось в 1,5 раза и росло быстрее, чем до кризиса. Отметим, что «Яндекс» продолжает рассматривать IPO как один из вариантов развития компании.

Российский рынок поиска в целом за год тоже несколько изменился: позиции конкурентов более или менее стабилизировались, а «Яндекс» вернул свою долю. По данным независимого счетчика Liveinternet.ru, к концу года она составляла более 58%, а на конец января этого года - 61.1%.

Что касается бизнеса компании, то из-за кризиса снизилась средняя сумма рекламного бюджета на одного клиента. При этом общее количество клиентов за год выросло на 55%: всего в 2009 году «Яндекс» показал объявления более 120 тысяч рекламодателей. В этом году «Яндекс» ожидает увеличения бюджетов на контекстную рекламу, дальнейшего прироста региональных клиентов и увеличения цены клика.

«В технологическом плане 2009 год стал для нас, прежде всего, годом регионализации поиска - теперь по локальным запросам выдача «Яндекса» для разных регионов различна, - прокомментировала менеджер по связям с общественностью «Яндекс» Елена Бухмак. - Во многом это удалось благодаря запуску новой поисковой платформы, которая использует собственный оригинальный алгоритм машинного обучения (MatrixNet).

Кроме того, летом 2009 года мы значительно улучшили выдачу по музыкальным запросам, запустив возможность прослушивать музыку на странице результатов поиск - бесплатно, легально и в хорошем качестве. Значимым событием для компании стало введение механизма «Приоритетной акции», который позволил оптимизировать структуру собственности и обеспечить прозрачность при изменении состава акционеров».

Несмотря на кризис, а, возможно, даже благодаря ему, количество пользователей Интернета и, в частности, «Яндекса», а также количество поисковых запросов продолжали расти. Так, ежемесячная аудитория «Яндекса» выросла за прошлый год на 29% и в декабре 2009-го составила 22,7 млн. пользователей (TNS Россия), рост количества поисковых запросов, обрабатываемых «Яндексом», составил 91% (ComScore).

Что еще прочитать по данной теме

29 января 2010 г. «Яндекс» составил карту интересов пользователей Яндекс.Карт

12 января 2010 г. Золотые карты и Яндекс.Карты. Предлагает МТС

22 декабря 2009 г. Поиск Яндекса в каждом городе

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: Яндекс, итоги

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода