Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Корус Консалтинг» высказался по поводу отбора операторов площадок для проведения электронных торгов госзаказчиками
26.01.2010 16:40
версия для печати
Комментирует Наталия Долгова, эксперт по госзакупкам департамента «Госсектор и медицина» «КОРУС Консалтинг»: Логично, что выбрано несколько площадок: если возникнут технические перебои в работе единственной площадки, то в подвешенном состоянии окажутся конкурсные процедуры всех регионов страны. 5-6 площадок будут обеспечивать непрерывность оказания услуг, помимо этого, будет развиваться конкуренция – площадки будут делить между собой госзаказчиков, следовательно, и участников торгов. Для операторов это будет достаточно выгодным бизнесом – в ходе конкурсных процедур значительные денежные средства участников фактически «заморожены» на банковских счетах. Как правило, участник размещения госзаказа, победивший в аукционе, перечисляет оператору площадки некую фиксированную сумму за каждый заключенный контракт (например, у Сбербанка-АСТ – это 5 тысяч рублей за контракт). Чем больше госзаказчиков обслуживает площадка, тем выгоднее это оператору. Крупных федеральных госзаказчиков в России не так много, основная масса – это региональные госструктуры. В регионах существенно меньше бюджеты каждого аукциона, но зато велико общее количество госзаказов, реализуемых путем торгов. За регионального госзаказчика площадкам еще придется побороться. Ведь если федеральных заказчиков обязали полностью привести все аукционы к электронному виду к 1 июля 2010 года, то для региональных и муниципальных (а это основная часть заказчиков) проведение аукционов в электронной форме станет обязательным лишь с 1 января 2011 года. Региональных заказчиков привлекут удобство, быстрота и надежность площадки, особенно с учетом все еще достаточно слабых каналов связи в некоторых регионах России. Часть выбранных площадок не имеет большого опыта проведения электронных аукционов. Это выглядит несколько странно, при наличии достаточно большого количества давно работающих электронных площадок с подобным опытом в стране. Ведь на то, чтобы площадка набрала достаточное количество участников, устранила все возможные сбои в программном обеспечении, отладила работу всей системы, требуется около полутора лет. К тому же, чем меньше объем торгов площадки, тем выше стоимость участия. Выбор конкретно этих площадок может быть обусловлен разными факторами – от государственного лобби до наличия значительного технического опыта проведения большого числа транзакций. К тому же, 5-6 площадок контролировать проще, чем 50. Чтобы эффективно участвовать в закупках, участник торгов должен располагать доступом ко всем площадкам, которые одобрены Правительством РФ для размещения госзаказа. Деятельность любой электронной торговой площадки регулируется регламентом. Общее требование – регистрация (аккредитация) участников и наличие электронной подписи. Для каждой из площадок можно получить ЭЦП в различных аккредитованных удостоверяющих центрах, например, в собственном УЦ «КОРУС Консалтинг». Вся процедура аккредитации – достаточно стандартная, включает в себя сбор пакета необходимых документов и заполнения заявок и теоретически может занять не более недели. Для участников торгов процедура участия в аукционе однозначно упрощается. По сути, основную часть документов, которые согласно 94-ФЗ участник обязан предоставлять в составе каждой конкурсной заявки, он предоставит оператору электронной площадки один раз – в момент получения аккредитации. При последующем формировании заявок на участие в электронных аукционах повторное представление этих документов не потребуется. Формирование огромных томов конкурсной документации, нумерация и заверение страниц печатью организации - весь этот кропотливый и трудоемкий процесс подготовки заявки на аукцион уходит в прошлое. Хочется надеяться на то, что не только аукционы, но и конкурсные процедуры по размещению госзаказа перейдут в электронный вид. Вместе с тем, переход на электронные торги не решает вопроса о коррупционной составляющей госзаказов. Как известно, 94-ФЗ создавался для развития добросовестной конкуренции, обеспечения прозрачности госзакупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Механизм разделения конкурсной заявки на две части (первая включает в себя информацию о товаре или услуге, вторая – информацию об участнике) был придуман именно для того, чтобы предотвратить сговор между госзаказчиком и участником-претендентом на победу в конкурсе. Однако этот механизм не работал в бумажном варианте, не будет работать и в электронном. Оценка первой, «технической», части заявки - это «отборочный тур», на котором заказчик выявляет нужного ему участника. В электронных торгах заявки будут поступать госзаказчику без наименования претендентов, но утверждать, что благодаря этому будет невозможно определить, от какого участника поступила заявка, нельзя. Участник и заказчик всегда смогут договориться о том, как должна выглядеть заявка, чтобы выделиться среди остальных. О механизме выявления таких договоренностей пока говорить сложно, проводить проверки аукционов может только Федеральная антимонопольная служба, это был и пока остается единственный инструмент защиты прав участника торгов. Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Интеграция, Регулирование, Финансы, Web Ключевые слова: корус консалтинг, электронная торговля, электронные торги
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада26.12.2024 Безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта. Обсудили на Открытой конференции ИСП РАН 2024з> 26.12.2024 Эксперты выявили цифровые точки роста российского рынка HR Techз> 26.12.2024 В России может появиться общероссийский атлас киберугрозз>
|
||||