rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Sun переходит на бесплатные программы. Компания надеется повысить конкурентоспособность

В поисках новой модели бизнеса корпорация Sun Microsystems сделала ставку на бесплатное программное обеспечение. До сих пор клиентам была доступна лишь бесплатная версия операционной системы Solaris, теперь же появилась аналогичная версия серверной платформы Java Entertprise System. Впрочем, большинству корпоративных заказчиков, рассчитывающих на техническую поддержку производителя, платить все же придется.
Бизнес Sun переживает нелегкие времена. На компанию усиливается конкурентное давление со стороны таких поставщиков серверных технологий, как IBM, Hewlett-Packard и Dell, при этом не снижается популярность операционных систем Linux и Microsoft Windows. Руководство калифорнийской корпорации пытается решить проблему, меняя модель лицензирования ПО. По словам представителей Sun, уже сейчас пользователям доступны бесплатные версии операционной системы Solaris и серверной платформы Java Entertprise System. Со временем Sun планирует интегрировать с системой Solaris множество бесплатных программных средств и перевести свои продукты на платформу “открытого исходного кода”. Открытые программы, в частности Linux, распространяются в виде исходных текстов, что позволяет пользователям самостоятельно модифицировать и совершенствовать их, приспосабливая к собственным нуждам.

Одновременно Sun предложила клиентам новые IT-услуги. Компания экспериментирует с моделью лицензирования программ на основе подписки. Сервер приложений, входящий в состав Java Enterprise System, предлагается клиентам бесплатно. Пока этот продукт уступает по популярности аналогичным разработкам IBM и BEA Systems.

По словам директора Sun по операционной деятельности Джонатана Шварца, на Java Enterprise System приходится порядка $100 млн из общей суммы годовых продаж корпорации, составляющих $11 млрд. Шварц убежден, что новая стратегия Sun со временем приведет к увеличению продаж. В корпорации рассчитывают, что клиенты, познакомившись с бесплатными версиями продуктов, затем захотят перейти на платные, предусматривающие техническое сопровождение и поддержку.

“Рост доходов является для нас главным приоритетом, — говорит Шварц. — Однако следует учесть, что заказчики все активнее требуют продукты с открытым исходным кодом, и, если у вас не будет таких продуктов, вас ждут проблемы”. Нынче, по его словам, у компаний-поставщиков есть два варианта: “либо ехать вперед на паровом катке, либо оставаться сидеть на асфальте”.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода