Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n68329/


     
 

«Ключевой Элемент» завершила основные этапы создания комплексной информационной системы крупного предприятия приборостроительной отрасли

22.12.2009 12:51
Компания «Ключевой Элемент» завершила основные этапы создания комплексной информационной системы крупного предприятия приборостроительной отрасли. Внедрение в ЗАО «Электронмаш» информационной системы на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы, обеспечить эффективное ведение управленческого, производственного и регламентированного учета.

ЗАО "Электронмаш" - современное производственное электротехническое предприятие с европейскими стандартами управления.

Существенный рост бизнеса, усложнение ключевых бизнес-процессов, необходимость обеспечения прозрачности и управляемости компании привели руководство ЗАО "Электронмаш" в начале 2005 года к формированию комплексного подхода к автоматизации предприятия. В мае 2005 года "Электронмаш" оказался в числе первых предприятий отрасли, успешно внедривших флагманское решение "1С". На первом этапе был введен в эксплуатацию основной функционал решения: управление заказами, управления запасами, управления взаиморасчетами с контрагентами, управление движением денежных средств, бухгалтерский и налоговый учет.

Высокие темпы развития ЗАО "Электронмаш" породили необходимость в дальнейшем развитии информационной системы, в сторону расширения автоматизации производственных процессов. По результатам проведения тендера в качестве стратегического партнера была выбрана компания "Ключевой Элемент", специалисты которой имеют большой опыт, как работы с предприятиями приборостроения и УПП, так и в области консалтинга и разработки оригинальных решений "с нуля".

Руководство компании и эксперты "Ключевого Элемента" разработали стратегию развития информационной системы ЗАО "Электронмаш" на нескольких лет, предусматривающий поэтапное развитие и расширение новой системы, в соответствии с планами развития самого предприятия. На данный момент, ключевые этапы комплексной автоматизации завершены.

Первым этапом в развитии информационной системы стала автоматизация производственного учета

Основные результаты этапа:

* Покрытие единой информационной системы основных потребностей процессов производственного учета

* Интеграция производственных бизнес-процессов в единое информационное пространство

* Унификация нормативно-справочной информации (НСИ) и создание единой базы НСИ для всех видов учета

* Создание единой модели ключевых бизнес-процессов предприятия в УПП.

В рамках единой информационной системы выделены две отдельные информационные базы для ведения управленческого и регламентированного учета и настроен обмен данными между ними, для обеспечения соблюдения принципа однократного ввода первичных документов.

Список задач, решаемых в информационной системе управленческого учета, включает в себя:

* Ведение взаимоотношений с контрагентами;

* Ведение заказов от покупателей;

* Ведение складского учета и управления закупками ТМЦ;

* Ведение производственного учета.

Список задач, решаемых в информационной системе бухгалтерского учета (созданной на основе типовой конфигурации УПП), включает в себя:

* Ведение бухгалтерского и налогового учета;

* Ведение кадрового учета и расчета заработной платы.

Среди наиболее значимых результатов этого разделения информационной системы на отдельные базы управленческого и бухгалтерского учета:

* Сокращение затрат на обновление конфигурации базы бухгалтерского учета.

* Снятие ограничений на доработку базы управленческого учета под новые бизнес-процессы предприятия.

* Возможность вести учет и просматривать результаты хозяйственной деятельности в двух измерениях: управленческого и регламентированного учета для хронологических, количественных и качественных показателей.

Внедрение системы штрих-кодирования на основе УПП

Основополагающим мотивом к проведению работ по внедрению системы штрих-кодирования были сокращение показателя пересортицы товаров на складах, а также повышение удобства работы пользователей и общей функциональности системы. В результате выполнения этого этапа работ выполнена интеграция программного обеспечения Mobile Logistic и ТСД Motorola MC3090G с конфигурацией УПП, используемой для управленческого учета.

Управление эффективностью работы с покупателями

В данной подсистеме сотрудники отделов продаж и маркетинга регистрируют результаты всех контактов и встреч, проводимых на отраслевых выставках, тендерах, командировках. В дальнейшем эта информация используется для анализа результатов работы сотрудников за период и периодической обработки новых контактов на предмет начала сотрудничества.

По факту получения заявок от потенциальных клиентов, отслеживается связь между работой сотрудника по привлечению клиента и поступлению от него заявки. Функционал подсистемы управления эффективностью работы с покупателями также позволяет управлять бизнес-процесс обработки заявки покупателя, в части:

* Регистрация входящей заявки

* Заполнение анкеты ТПЗ (технические параметры заявки)

* Расчет заявки и составление паспорта сделки

* Формирование и согласование параметров технико-коммерческого предложения

* Управление согласованием скидок

В планах дальнейшего развития системы:

* Расчет себестоимости в базе управленческого учета

* Разработка модуля по учету заявок на транспортировку

* Постановка и внедрение бюджетирования

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web