Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
WebHiTech-награды нашли своих героев
10.12.2009 00:38
версия для печати
Конкурс проводился в трех номинациях: «Лучшее дизайнерское решение», «Лучшие потребительские качества» и «Лучшее использование технологий». Победителем в первой стал проект «Энергосберегающие лампы LEEK». Второе и третье места соответственно заняли сайты команды разработчиков Bnet и «Море обоев». В номинации «Лучшее использование технологий» призерами стали сервис комментариев изображений - «Линчелка», проекты «Кстати, да!», многоэтажное строительство на основе металлических конструкций Ruukki и «Шрифтотренажер». Разработчиками сайта-победителя в номинации «Лучшие потребительские качества» - «Информационный центр абитуриента ТУСУР» выступили в тандеме две команды из Томска – Центр корпоративного развития (Институт инноватики ТУСУР) и Лаборатория веб-технологий OpenTeam (ЦТТ ТУСУР). Первая отвечала за концепцию, контент, частично структуру и требования к дизайну сайта, вторая – за всю техническую и программистскую часть, за применение современных технологий, удобство навигации. Второе и третье места в этой номинации заняли zi., или «Сколько Стоит Сайт в Руб. (ССС.Р)» и биржа обмена инвайтами - «Инвайтер». Специальных призов оргкомитета удостоились социальные закладки Рунета «БобрДобр» и Российская корпорация нанотехнологий. Отметим, что проекты-участники WebHiTech помимо этого конкурса, подавали заявки на участие в других отраслевых конкурсах. К примеру, ТУСУР участник «Золотого сайта», «Премии Рунета», «Веб-ресурса», где он представлен в номинациях «самый информативный сайт», «тематический информационный портал». «Для нас конкурс WebHiTech оказался очень полезен, так как благодаря участию и победе в нем мы можем, во-первых, улучшить позиционирование ТУСУРа в интернет-пространстве, что является одной из важных задач для ВУЗа, а во-вторых, обозначить в ВУЗе те проекты и команды разработчиков, которые являются конкурентоспособными, так как прошли через конкурс, как через внешнюю экспертизу, - прокомментировала руководитель центра корпоративного развития Института инноватики ТУСУР Лиана Кобзева. - «Потребительские качества» для нас важно выделять как особую характеристику сайта, особенно для вуза, где ориентация на потребителей только начинает осмысляться как важная, и мы рады способствовать этому нашим проектом». «Данное мероприятие позволяет выявить основные тенденции развития веб-технологий. Что касается тематики «потребительские качества», то в последнее время заметны тенденции «упрощения подачи» контента, то есть максимально ориентировано на решение задач пользователя, - отметил руководитель лаборатории веб-технологий OpenTeam (ЦТТ ТУСУР) Дмитрий Бараксанов. - Мы считаем, что качественный рывок для сайтов, предоставляющих русскоязычный Интернет, может случиться только при обеспечении грамотной технической части проектов, а это уже у нас научились делать мастерски, соответствующим качеством концепций. Сейчас не хватает грамотных гуманитарных концепций, адекватно работающих с социальной реальностью и проблематикой. Это видно и по однотипным «мертвым» сайтам для молодежи, и по однобоким и зачастую безответственным социальным сетям. Высший пилотаж концептуализации сегодня демонстрируют очень немногие. Как минимум, можно заметить, что разработчики перестают «изобретать велосипеды» и начинают использовать готовые решения, например использование Java Script, CSS Frameworks». И участники WebHiTech, и эксперты отмечают, что российской технологической школы в Интернете не существует. Большинство технологий адаптированы с Запада, который фактически является законодателем мод. Однако сам факт проведения мероприятия был оценен положительно, несмотря на некоторую узость и нераскрученность. В целом, сами проекты оцениваются как достаточно «ровные», добротно и профессионально выполненные. «Очень хочется надеяться, что благодаря конкурсам данной тематики разработчики Рунета будут уделять больше внимания не только дизайну веб-ресурса, но и красоте его технологической составляющей – что очень актуально в текущих условиях,- считает генеральный директор Umisoft Сергей Котырев. - Пока больше на конкурсах «встречают по одежке», чем «по уму». В этом смысле это мероприятие уникально, хоть и малопопулярно пока. Все известные нам конкурсные мероприятия имеют креативную или рекламную направленность. Аналогичных конкурсов с технологической направленностью нам неизвестно, к сожалению. Мы будем стараться поддерживать такие мероприятия. Российской технологической школы в Интернете не существует. Национальной самобытности в проектах тоже не заметил. Есть некое отличие на рынке CMS. Например, у нас наиболее развит средний сегмент, но не развиты бренды и бизнес вокруг Open Source и ECM, в США наоборот. Среди лауреатов удивили некоторые победители в номинации «Лучшее дизайнерское решение», - дизайном там и не пахнет. Очень интересно было бы услышать комментарии жюри о выборе этих сайтов. Очень порадовал ресурс «Кстати, да» - бизнес тематического хабростроения далеко не исчерпан, его создатели нашли интересную нишу». Если говорить об инвестиционных проектах, то инвесторы сейчас более всего заинтересованы в проектах, имеющих сервисную модель монетизации. Также активно в Рунете развиваются платежные системы, развлекательные и информационные сервисы , продвижение и реклама. Что еще прочитать по данной теме 21 октября 2009 г. «Премия Рунета» шагнула во второй этап 1 июня 2009 г. «Великолепная двадцатка» и жюри. Подведены итоги сетевого конкурса «РОТОР 2009» 28 мая 2009 г. По рейтингу встречают Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru) Ключевые слова: интернет сайт, веб студия, веб сервис, веб дизайн, создание веб сайта, студия веб дизайна, через веб, онлайн, online, блог, веб, web, интернет магазин, web-портал
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||