rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сертификат «широкого профиля». Появился у МТС

Вчера, 30 ноября, стало известно, что компания МТС получила сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. В последнее время вручение подобных сертификатов российским компаниям стало довольно обычным делом, однако в данном случае особенностями являются два обстоятельства: полученный сертификат распространяется сразу на три страны присутствия компании: Россию, Украину и Узбекистан, а кроме того МТС стала единственной российской телекоммуникационной компанией, подтвердившей соответствие бизнеса этому стандарту нескольких своих структур одновременно. При этом инвестиции в проект были относительно небольшими – по некоторым данным, общая стоимость проекта составила 11 млн. руб.

ISO 9001:2008 - это последняя версия стандарта, принятая в 2008 году. Срок действия выданного сертификата – три года, до октября 2012 года с ежегодным подтверждением действия сертификата. По окончании этого срока потребуется повторная сертификация с выдачей нового подтверждающего документа, это стандартная международная практика. Отметим, что система менеджмента качества в МТС начали внедрять в 2007 г, это был стратегический проект, в области управления качеством всех бизнес-процессов.

Действие сертификата распространяется на компании, охватывающие три страны: МТС-Россия, МТС-Украина и МТС-Узбекистан. В дальнейшем МТС планирует распространить действие сертификата и на другие страны присутствия. Сертификаты международной аккредитации будут получены как для группы МТС, так и для каждой из зарубежных дочерних компаний МТС, включенных в географию сертификации.

Получение МТС этого сертификата означает, что системы управления качеством предоставления услуг связи и обслуживания абонентов компании соответствуют наиболее распространенному в мире международному стандарту ISO. В частности, это означает, что компания выполняет собственные внутренние требования, требования потребителей (абонентов), требования регуляторов и ежегодно улучшает показатели качества.

Данный сертификат выдан на Группу МТС и охватывает всю деятельность компании по предоставлению  услуг подвижной радиотелефонной связи и обслуживанию абонентов - т.е. распространяется практически на всю деятельность компании и на большую часть географии ее присутствия. Это, в частности,  означает, что международным независимым органом по сертификации подтверждены качество и  эффективность всей цепочка оказания услуг и обслуживания абонентов в МТС.

Международнопризнанная сертификация системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 позволяет МТС, помимо прочего, увеличить капитализацию, подтвердив прозрачность системы управления компанией (по некоторым оценкам СМИ, международная сертификация ведет к повышению капитализации компании на величину до 5%). Кроме того, получение сертификата не на отдельные компании, а сразу на Группу МТС позволяет сэкономить средства по сравнению с тем, если бы  процедуры аудита и получения сертификатов проводились для каждой компании в отдельности.  Сертификат на Группу МТС позволяет получить национальные сертификаты в каждой из стран присутствия без дополнительных расходов и проведения нового аудита.

Нынешний сертификат выдан компании МТС сертифицирующим органом SGS SA (штаб-квартира в Швейцарии) - лидером в области сертификации. Аккредитация сертификата осуществлена британской организацией UKAS, наиболее признаваемой в мире.

«Результаты сертификационного аудита Группы МТС позволили нам убедиться, что деятельность компании и выполняемые внутри компании процессы управления качеством соответствуют самым высоким мировым стандартам. Получение сертификата соответствия не только способствует укреплению имиджа компании, как предоставляющей услуги высокого качества и заботящейся о постоянном его улучшении, но и косвенно способствует увеличению капитализации предприятия, благодаря подтверждению прозрачности системы управления. Я уверен, что получение сертификата ISO обеспечит МТС еще больший кредит доверия со стороны клиентов, инвесторов и партнеров и будет способствовать дальнейшему эффективному и успешному развитию бизнеса», — заявил вице-президент SGS S.A. Питер Мариотт.

«Проведенный аудит подтверждает высокие стандарты обслуживания и контроля над процессами оказания услуг на рынках Группы МТС. Получение сертификата станет для компании дополнительным стимулом к дальнейшей стандартизации требований и подходов к управлению качеством, созданию лучших условий для управления процессами интегрированной системы менеджмента в рамках всей Группы. Кроме того, оно обеспечит основу для постоянного улучшения всех направлений нашей деятельности и позволит компании контролировать качество и выполнение всех контрактных обязательств и технических требований к предоставлению услуг связи», - отметил президент МТС Михаил Шамолин.

Эксперты отмечают, что многие телекоммуникационные компании в вопросе сертификации менее последовательны, чем МТС, и сертифицируют только часть «цепочки», например, только деятельность головного офиса по управлению компаниями («МегаФон») или только розничные структуры. В частности, у конкурентов МТС по «большой тройке» отсутствуют сертификаты со столь широкой географией (охватом территорий).

Среди других российских компаний, сертифицированных по стандарту ISO 9001, следует отметить российские Лукойл, «Северсталь», КрАЗ, «Татнефть». Среди крупных зарубежных телекоммуникационных компаний по этому стандарту, в частности, сертифицированы Swisscom (Швейцария), China Mobile Group Hainan Co., Ltd (Китай) и Verizone LifeSource Technology (США). Всего же в 2009 году более 1 000 000 организаций в 170 странах мира сертифицированы по стандарту ISO 9001.

 ISO - Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), создана в 1946 году  двадцатью пятью национальными организациями по стандартизации различных стран. Первая версия стандартов серии ISO 9000 разработана организацией в 1987 году. Ныне действующая серия стандартов ISO 9001:2008 опубликована в декабре 2008 года. Стандарты приняты в качестве национальных более чем 140 странами мира, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера и сферы деятельности.

Стандарты серии ISO 9000  содержат универсальные требования к тому, как должна быть построена система менеджмента качества компании, призванная обеспечить высокое качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. Требования стандарта ISO 9001:2008 применяются ко всем аспектам системы управления компании: высшему менеджменту предприятия, маркетингу, проектированию продукции или услуг, управлению персоналом, обеспечению ресурсами  и т.д. В ходе внедрения системы менеджмента качества проводится описание процессов компании, определяется их взаимодействие, устанавливаются критерии и методы, повышающие результативность управления процессами,  разрабатывается и реализуется система мониторинга, измерения и анализа процессов. Внедряются механизмы постоянного совершенствования компании. Соответствие Системы менеджмента качества (СМК) компании требованиям ISO 9001:2008 подтверждается независимым сертификационным органом в ходе аудита.

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: МТС, сертификация, сертификат

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода