Информационный портал ITSZ

Оригинал документа: http://spbit.su/news/n67189/


     
 

«МегаФон» будет тренироваться на кошках. В Петербурге

24.11.2009 05:22
Оператор сотовой связи «МегаФон» открыл в Петербурге собственный Центр исследований и разработок. Партнерам по реализации проекта стали вендоры Nokia Siemens Networks и Huawei. C Huawei несколькими месяцами ранее также в Северной столице был запущен Центр мобильных инноваций. Однако если последний ориентирован преимущественно на взаимодействие с клиентами, то новый проект ориентирован именно на фундаментальные исследования возможностей сети и новых технологий, которые будут тестироваться при пиковых нагрузках и без участия абонентов.

Центр исследования и разработок компании «МегаФон» открылся в Петербурге по адресу ул. летчика Пилютова, дом 11. Здесь расположена АТС компании «Северо-Западный Телеком». Как рассказали топ-менеджеры «МегаФон», для проекта у СЗТ был выкуплен целый этаж площадью 700 кв. м. Причинами выбора в пользу именно этого помещения стали наличие точки концентрации трафика, возможность удаленного подключения фрагментов сети не только самого «МегаФона», но и других операторов, а кроме того – необходимость в энергоемком оборудование. Инвестиции в проект составили около 200 млн рублей.

«Если Центр инноваций, открытый нами в сентябре этого года был ориентирован на организацию прямых встреч разработчиков, представителей оператора и пользователей услуг, - рассказал Сергей Солдатенков, генеральный директор  ОАО «МегаФон», - то этот проект предназначен, прежде всего, для проведения фундаментальных исследований и разработки новых технологий и сервисов. Когда мы начинали строить сети третьего поколения, то сотрудничали с разными вендорами, что является стандартной мировой практикой. И сегодня мы говорим о том, что любое оборудование, которое производится в мире, мы всегда сможем протестировать на практически «живой» сети – именно она создана в этом центре. Дело в том, что такой подход позволит не тестировать что-то новое в ущерб абонентам, не снижая качество уже предоставляемых услуг – таким образом, по сути, мы будем тренироваться на кошках».

Представители оператора рассказали, что раньше тестирование новых сервисов проводилось на работающей сети в различных регионах – в зависимости от того, где есть специалисты, знакомые с тем или иным оборудованием. Сейчас ситуация требует несколько иного подхода. Решения вендоров появляются практически одновременно, что требует тестирования в сравнении, в одинаковых условиях, а значит – на единой площадке. Сеть, созданная в центре исследований и разработок, не связана с работой основной сети оператора, что позволяет моделировать любую нагрузку, в том числе пиковую. Тестирование на основной сети, как правило, не давало такой возможности, потому что необходимо было обеспечивать приоритетное качество для обслуживания абонентов.

Еще одна задача проекта – социальная. В компании хотят сотрудничать с ведущими вузами, в том числе – с университетом телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича. Как отметил г-н Солдатенков, этот проект не ставит перед собой целью окупаемости: «Для компании важнее повысить скорость внедрения новых технологий, скорость принятия решений – все то, что позволяет в бизнесе зарабатывать деньги».

 

Топ-менеджеры ОАО МегаФон рассказали о возможностях нового Центра исследований и разработок в Петербурге

Топ-менеджеры ОАО МегаФон рассказали о возможностях
нового Центра исследований и разработок в Петербурге

 

Технический директор ОАО «МегаФон» Олег Николаенко так прокомментировал открытие центра инновация и разработок: «Технологии меняются довольно часто: каждые 5-7 лет появляется что-то новое. И в этих условиях для нас было чрезвычайно важно, чтобы абонент получал все новые сервисы в максимально короткие сроки – как горячие пирожки. Почти год назад мы поставили для себя задачу создать центр, который мог бы реально влиять на два измерения: на расстояния, разрушив географию доступа к новым услугам, и на время, максимально сократив его затраты, потому что кроме самого запуска технологии необходимо еще подготовить к работе с этими технологиями грамотных специалистов. В этом центре сконцентрировано наше знание сегодняшнего развития сетей: мы можем здесь смоделировать любой фрагмент сети – как нашей, так и той, которая существует у наших конкурентов, можем в одном месте провести тестирование любого вида оборудования и поставить этот процесс практически «на поток». А кроме того, уже в процессе тестирования мы можем дать студенту возможность доступа к изучению этих технологий».  

Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Георгий Гетманец отметил, что хотя проект и стартовал в Петербурге, он ориентирован не только на местный рынок: «Проект позволит проводить лекции не только в Петербурге, но и, например, на Дальнем Востоке: то, что будет происходить в этом центре, можно будет транслировать через Интернет. Сотрудничество с вузами для нас очень важно: в университете им. Бонч-Бруевича есть группа, в которой мы после третьего курса делаем отбор, а потом предлагаем студентам работу в компании. Наша задача – приблизить студентов к мобильным инновациям, быстрее вводить их в жизнь».

 

Современное оборудование для центра поставили компании Nokia Siemens Networks и Huawei

Современное оборудование для центра поставили компании Nokia Siemens Networks и Huawei

 

Г-н Солдатенков рассказал также, что центр исследований и разработок позволяет тестировать и участки сети «четвертого поколения», однако в компании пока не собираются концентрироваться на этом: «Некоторое отставание от Европы в плане запуска сетей 3G и 4G дает нам и преимущества – мы учимся на чужом опыте. Для нас сейчас основная цель – эволюция сети «третьего поколения» до более высоких скоростей. Сейчас мы примерно половину наших инвестиций тратим на развитие «третьего поколения», в прошлом году – доля была меньше. В будущем году также планируем делать акцент на 3G». Кроме того, в первом квартале 2010 планируется запуск в  коммерческую эксплуатацию сети HSPA+.

Роман Рудаков, директор по новым технологиях, рассказал, что штат центра будет состоять из двух частей. Первая – постоянный персонал, около 5 человек с возможностью увеличения до 10 в начале следующего года. Они будут обслуживать то оборудование, которое есть в центре и служит для моделирования сетей. Кроме того, они же будут обеспечивать техническую поддержку тестирования. На их плечи также ляжет обязанность проводить обучение, так как они будут компетентны в вопросах оборудования и работы с ним. Вторая часть персонала будет подбираться под конкретный проект из разных филиалов, а также включать специалистов поставщика оборудования. Количество же сменных сотрудников будет зависеть от конкретного проекта. В целом в центре могут работать до 30 человек. Кроме того, г-н Рудаков отметил, что партнерство с вендорами Siemens Networks и Huawei предполагает договоренности по поставкам оборудования на особых условиях, в том числе новейшего.

Что еще почитать по этой теме:

04 сентября 2009 г. Петербург стал столицей мобильных инноваций. В обход Москвы

21 октября 2009 г. Кольцо всевластия от «МегаФон»

18 ноября 2009 г. Хоровод с филиальным охватом

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Оборудование, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 ITSZ. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.ITSZ.spbit.su
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web