Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Электронные платежи и мобильный Интернет. В центре внимания второго дня Mobile VAS Conference
23.11.2009 00:58
версия для печати
В частности, с докладом, посвященным рынку электронных платежей выступила заместитель генерального директора «Яндекс.Деньги» Наталья Хайтина. В частности, по данным спикера, в России на сегодняшний день на каждую банковскую карту приходится примерно по 10 операций в течение полугода. В эти операции входит и снятие наличных из банкоматов, и платежи. 71% операций с банковскими картами при этом – это снятие наличных в банкоматах. По обороту это 91%. «Когда банковские карты появились и начали использоваться, можно было предположить, что переход от наличных расчетов в безналичные будет происходить более активно. Однако, в 2005 году вместо банков, компании, занимающиеся установкой и обслуживанием терминалов моментальной оплаты начали активно действовать и обеспечивать доставку наличных денег до крупных игроков рынка (в частности, операторов сотовой связи). Эти компании обеспечили плотное покрытие платежных терминалов по всей стране. На конец 2008 года в стране сложилась ситуация, при которой на один банкомат приходилось пять платежных терминалов. Таким образом, на сегодняшний день большинство клиентов снимая наличные с банкомата, проходят пять метров и кладут их на счет в терминал оплаты. Таким образом несмотря на то, что терминалы оплаты решили вопрос с тем как собирать платежи, в частности за услуги сотовой связи, при этом активная деятельность операторов платежных терминалов продлило нахождение пользователей в «кешовой зоне» и затормозило развитие более высокотехнологичных способов приема платежей», - отметила Наталья Хайтина. При этом, по словам Натальи Хайтиной, банки предпринимают усилия для того, чтобы развивать безналичные расчеты, но пока не так активно. В частности, на 100 магазинов сейчас приходится пять POS-терминалов (дают возможность оплачивать покупки банковской картой). Также развивается интернет-банкинг, но количество пользователей этой услугой по различным данным в России составляет от 1 млн до 1,5 млн человек. Не смотря на то, что банки реализуют в своих банкоматах возможность делать платежи за те же услуги сотовой связи тенденция к тому, что клиенты платят через терминалы оплаты сохраняется. Развивается такое направление как интернет-эквайринг (оплата услуг и товаров банковскими картами через Интернет). Этот рынок значительно прогрессирует за счет введения такой услуги как электронные билеты (к примеру, авиабилеты). В частности, по исследованиям «Альфа-Банка», в 2008 году российские пользователи через банковские карты в сети Интернет оплатили услуг и товаров на $6 млрд. Для сравнения, в 2007 году эта сумма составляла $2,2 млрд. По прогнозу, в 2010 году объем финансов, которые пользователи потратят на оплату услуг банковскими картами в Интернете составит около $10 млрд. Если говорить об электронных платежных системах (рынке «электронных денег»), то на сегодняшний день основными игроками являются «Яндекс. Деньги» и WebMoney. На долю этих двух компаний приходится 90% рынка. Что касается мобильных платежей, то на этом рынке действуют четыре основных игрока: i-Free, A 1, «Инфон» и «Инкор-Медиа». Также одним из предметов обсуждения в части конференции, посвященной электронным платежам, стали вопросы регулирования этого рынка, в том числе и на законодательном уровне. На сегодняшний день, с точки зрения законодательной базы вопросы электронных платежей не урегулированы. Обсуждался также вопрос того, как будет производиться данное регулирование. В частности, кто будет осуществлять контроль за деятельностью операторов электронных платежей со стороны государственных структур, какие требования будут выдвигаться к оператору электронных платежей и т.д. О проблемах и перспективах развития такой области как рынок микроплатежей, платежах, совершаемых с абонентского счета оператора сотовой связи, рассказал, в числе прочих, руководитель службы мобильной коммерции и платежей группы компаний «ВымпелКом» («Билайн») Денис Зырянов. Выступающий отметил несколько основных проблем на этом рынке: такие как пиратство, мошеннические схемы, вывод средств. «Проблемы возникают потому, что в какой-то момент как операторы сотовой связи, так и контент-провайдеры стали работать не только на рынке оказания услуг, но и на рынке приема платежей. На сегодняшний день возникает вопрос нужно ли сотовым операторам и контент-провайдерам заниматься оказанием услуг по мобильным платежам. Однозначного ответа на этот вопрос пока нет, все покажет время. Наверное, сотовый оператор должен ограничиться ролью, которая будет заключаться во взаимодействии с клиентом, ведение его счета, донесения информации до клиента. Другие же роли в части мобильных платежей должны взять на себя другие игроки. Проблема на сегодняшний день заключается в том, что на рынке нет платежной системы, нет игрока, который бы взял на себя эту функцию в полной мере: а это и разработка правил, и формирование надежного бренда, инвестирование в доверие к этому бренду, борьба с мошенничеством, а также разработка новых технологий. Как только появятся компании, готовые вложить деньги в этот бизнес и начнут им дорожить, проблемы которые сейчас существуют уйдут сами собой», - рассказал в своем выступлении Денис Зырянов. Вторая часть заключительного дня Mobile VAS Conference была посвящена мобильному Интернету. В частности, с докладом на тему аудитории, которая пользуется русскоязычным сегментом мобильного Интернета (WAP), а также с информацией по российскому WAP в текущем году в целом, выступил генеральный директор компании WapStart Кирилл Рожковский. По данным спикера, самой популярной моделью мобильного телефона, с которого пользователи выходят в Интернет остается Nokia на платформе S40 (Nokia 6300). По данным, на долю этой модели приходится порядка 7% всего мобильного трафика. Еще одна тенденция показывает, что на долю телефонов с разрешением экрана 240х320 точек приходится больше половины всего мобильного интернет-трафика. «В этом году произошло сильное изменение в составе операторов, которые генерируют трафик в мобильном Интернете. В первый раз за последние несколько лет лидерами стали «МегаФон» и «Лайф». В прошлом году лидером был «Билайн». Еще одна тенденция, которая начала развиваться в прошлом году заключается в том, что браузер Opera Mini пропускает через себя около 50% всего трафика мобильного Интернета. В прошлом году доля этого браузера была 24%. По имеющейся статистике на долю браузера Opera Mini приходится 7,5% трафика всего рунета. То есть многие пользователи ходят в «большой» Интернет, на обычные сайты с мобильного телефона. Всего, в «большом» Интернете около 10% трафика генерируются с мобильных устройств», - рассказал Кирилл Рожковский. По словам спикера, учитывая, что традиционные (и по распространенности и по уровню возврата денежных средств) методы монетизации (мобильная реклама и мобильный контент) в мобильном Интернете немного сдали свои позиции, образовавшаяся ниша тут же заполнилась различным мошенническим контентом. Основным видом мошеннического контента в мобильном Интернете в этом году стал так называемый «Аларм» (приложения, которые под каким-либо видом ставятся в телефон и отсылает некоторое количество sms-сообщений без ведома пользователя). Вторым таким не очень чистым контентом является так называемые «обманки» (к примеру, различные приложения типа «локатор»). «Ввиду отсутствия нормальных, вменяемых средств заработка в мобильном Интернете, внимание веб-мастеров, которые занимаются созданием мобильного контента, направлено на создание подобного не совсем «чистого» контента. Сейчас наблюдается снижение потока таких транзакций, но по моему мнению еще как минимум год в том или ином виде подобный контент будет присутствовать. По крайней мере до тех пор, пока не появится адекватная система монетизации мобильного контента», - отметил Кирилл Рожковский. Еще одной тенденцией текущего года, по словам г-на Рожковского, стало то, что лидеры мобильного Интернета начали вводить платные сервисы у себя на порталах. Ранее монетизация сайтов в мобильном Интернете происходила только за счет рекламы. В мобильной рекламе (рекламе в мобильном Интернете) наблюдается спад. Но некоторые компании (в частности сотовые операторы) тем не менее начали размещать свою рекламу и на WAP-сайтах. Если же говорить об аудитории мобильного Интернета, то по данным исследования, в большей части Сетью с мобильных устройств пользуются мужчины. По возрастной категории это люди в возрасте 21-34 года. Что же касается географии использования мобильного Интернета, то крупные города по объемам трафика на мобильных сайтах занимают меньшую долю, нежели небольшие города. При этом, сельская местность занимает достаточно большую долю. Что еще прочитать по этой теме: 20 ноября 2009 г. О тенденциях и прогнозах. Говорили на Mobile VAS Conference 14 августа 2009 г. VAS-перспективы. Зависят от точки зрения 28 ноября 2008 г. Эффективные бизнес-модели. Обсудили на Mobile VAS Conference Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web Ключевые слова: мобильный интернет, vas-услуги, vas-сервисы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||