Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
3 из 400. Задворки борьбы с пиратством
02.10.2009 01:24
версия для печати
Семинары в Петербурге состоялись в рамках road-show «Adobe FunRun 2009», ориентированного на развитие регионального бизнеса. Данная программа стартовала в сентябре текущего года и на данный момент охватывает три города: Уфу, Петербург и Екатеринбург. Выбор регионов для проведения road-show был обусловлен перспективностью рынок городов, а также наличием заинтересованных партнеров. Так, на выбор в пользу Уфы повлияла активная позиция одного из партнеров, а также перспективные наработки по сотрудничеству с госструктурами в этом регионе. Что касается мероприятий в рамках road-show, то в Северной столице было проведено два семинара, в первом из которых приняли участие компании, занимающиеся поставками ПО, и системные интеграторы. На второй были приглашены эксперты и представители правоохранительных органов. Как отмечают представители Adobe Systems, данный формат мероприятий себя полностью оправдал и, скорее всего, в дальнейшем опыт будет тиражирован, а география, соответственно, расширена: в планах посещение таких городов, как Новосибирск, Самара, Волгоград, а также, вероятно, все города-миллионники. Напомним, что представительство Adobe Systems расположено в Москве и в зоне его ответственности находится не только Россия, но и страны СНГ. Как рассказали представители компании, в планах есть открытие и региональных представительств. В частности, еще в этом году планировалось открыть офис в Петербурге, однако они были отложены в связи с изменением экономической ситуации. Возможно, открытие представительства состоится в конце 2010 – начале 2011 гг. Представители компании отметили, что на данный момент ситуация с использованием лицензионного программного обеспечения в Северной столице значительно отличается от московской, да и от общероссийской – правда, в худшую сторону. Об этом говорят различные факты, среди которых – позиция регулятора. В частности, в Москве и Екатеринбурге были организованы акции по поддержке компаний малого и среднего бизнеса, использующих лицензионное программное обеспечение: таким компаниям предоставлялись госдотации на приобретение ПО. Так, благодаря такой акции в Москве покупка ПО обходилось на 40 % дешевле. Соответственно, в рамках акции было охвачено лицензионным ПО около 10 % SMB-компаний в различных округах столицы. Из других решений регулятора выделим, например, закрытие в Самаре рынка, на котором осуществлялась торговля пиратским ПО. В Петербурге же на данный момент реализована, по сути, только одна программа при поддержке городского правительства: «Лицензионное ПО – это просто и безопасно». Однако на данном этапе программа преимущественно ориентирована на информирование о возможностях лицензирования и дотаций от правительства не предполагает. Игорь Слабых, директор юридической компании «Ваш правовой помощник», отметил еще один показательный факт: «В целом по России было возбуждено более 400 уголовных дело по защите авторских прав производителей ПО, из них 200 – в Москве, а в Петербурге – лишь три». Кром того, он отметил, что у московских бизнесменов замечено большее осознание неминуемости проверок, а петербургские правоохранительные органы на данный момент еще «не набили руку» на подобных проверках, хотя и проявляют значительную заинтересованность в получении информации по лицензионному ПО. В связи с этим на семинарах для сотрудников силовых структур рассказывается о том, как определить «пиратское» ПО, о системах лицензирования и документах, которые должны подтверждать приобретение лицензии а также о вопросах уголовного права и способах доказательства умысла и так далее. Руководитель отдела по противодействию пиратству в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки Adobe Systems Екатерина Громова убеждена, что засилье «пиратского» ПО в России оказывает влияние и на развитие ИТ-рынка. В частности, в Северной столице развито направление оффшорного программирования, однако большого количества российских программных продуктов, способных конкурировать с зарубежными аналогами, на местном рынке не появляется, что обусловлено именно сложностью с продвижением лицензионного ПО. Напомним, что по данным IDC, «пиратское» ПО в России занимает 67 %, хотя снижение уровня пиратства за последние 4 года и составило 19 %. Последний показатель довольно значительный – больше был продемонстрирован только в Египте. Однако в большинстве европейских стран уровень «пиратского» ПО заметно ниже. Что касается продуктов Adobe Systems, то, по данным компании, уровень «пиратства» по ним в России превышает 80 %. Кроме семинаров, компания для продвижения легализации ПО, проводит специальные маркетинговые акции, ориентированные на определенный сегмент целевой аудитории: например, издательства и так далее. Их результативность довольно высока: они позволяют легализовать около 20 % от каждого сегмента бизнес-аудитории. В компании отметили, что самые злостные нарушители авторского права на ПО – продавцы. В частности, уже вынесено 2 приговора, по которым продавцы получили не условные, а реальные срок. Отмечается тенденция к рецидиву: например, в феврале этого года дело было возбуждено против продавца «пиратского» ПО, а в августе против того же самого человека, который уже работал администратором на другой торговой точке. Еще одна категория нарушителей – «установщики», к которым в компании, по собственным словам, испытывают сочувствие, потому что среди них встречаются и школьники, и студенты, и пенсионеры. К ним относятся более мягко. В частности, чаще всего с ними дело завершается примирением сторон при выполнении ряда условий: кроме признания вины от «установщика» требуется участие в благотворительной программе «Подари жизнь». Таким образом, виновный компенсирует денежный ущерб, причиненный компании Adobe Systems. Также дополнительным «пиратским» каналом, с которым приходится бороться, являются файлообменные сети и различные трекеры. Сотрудники компании занимаются мониторингом размещения на таких ресурсах продуктов Adobe Systems. В частности, в месяц закрывается около 3 тыс. подобных ссылок. Например, на сайте torrents.ru мониторинг осуществляется фактически в режиме реального времени. Представители компании отметили, что несмотря на экономический кризис тенденции к возвращению к «пиратскому» ПО в России нет: скорее, можно говорить о сокращении бюджетов компаний на приобретение новых лицензий или продуктов. С другой стороны, есть и положительные моменты. В частности, Роман Менякин, менеджер по развитию бизнеса Media&Publishing Adobe Systems, рассказал, что если раньше на семинарах основной упор делался на представление линейки, то теперь интерес сместился в сторону новейших технологий и возможностей, что является индикатором осведомленности партнеров и клиентов и положения бренда на рынке. Кроме того, мероприятия дают возможность понять, какие потребности есть у пользователей и какие новые сервисы необходимо добавлять. Так, рассматривается возможность вывода на рынок лицензии, ориентированной на разовое или краткосрочное использование. Что еще почитать по этой теме: 30 апреля 2009 г. "IT-Диалог" состоялся 19 марта 2009 г. Северо-Запад выбивается в лидеры. Softline озвучил итоги года 05 марта 2009 г. Allsoft.ru зафиксировал двукратное увеличение числа пользователей лицензионного софта Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Маркетинг, ПО, Регулирование Ключевые слова: лицензионное программное обеспечение, лицензирование программного обеспечения, программное обеспечение, программное обеспечение лицензия, программное обеспечение продажа
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
ITSZ.RU: последние новости Петербурга и Северо-Запада13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||